СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО по теме "Древний город и его жители" 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО по теме "Древний город и его жители" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО по теме "Древний город и его жители" 4 класс»

ИЗО 4-й класс

-28.11.2017-



Тема: " Древний город и его жители "

Цель: Вызвать восхищение красотой древнерусской архитектуры

Задачи: Развитие фантазии, формирование практических навыков

Образовательная: совершенствовать навыки конструирования

Развивающая: развивать композиционное мышление

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре истории русского народа / уметь сотрудничать с товарищем в процессе совместной деятельности



Вступительное слово - рассказ:

Сначала выбирали подходящее место для поселения, где сама природа помогала защититься от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки. Если нагрянут враги, их можно увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно с трех сторон защищала крепость со стороны не защищенной водой. Получался не природный, а специальный рукотворный остров. Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и,с появлением неприятеля, жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.

Вокруг поселения ставили глубокую, крепкую ограду из плотно-прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен

а)/ Показать детям архитектурный ансамбль Московского кремля



(Древний Московский кремль)



б) Монастыри / Каждый монастырь был крепостью, похожий на кремль и имел также оборонное значение.



- И сегодня красоту друвних городов можно увидеть не только там, где сохранился старый кремль, но и в облике монастырей.

/примерная схема строения церкви/





Задание:

- Рисуем, фантазируем, сочиняем:

а) каменная башня;

б) деревянная церковь.

/Примерная схема строения башни/Должна быть стройной и красивой по пропорциям



Домашнее задание:

Фантазия- информация на тему:

"Русь белокаменная"

/примерный эскиз белокаменного храма/











Ход урока:

I. Организационный момент (самоопредиление деятельности)

II. Ценностные ореинтиры из рассказа учителя

a) актуализация знаний в выборе предложенной примерной схеме крепости

б) постановка учебной задачи (определение творческих пар)

в) рассматривание иллюстраций , "творческие совещания"

г) творческая практическая деятельность

III. Самооценивание, задачи доработок

IV. Домашние задание - закончить работы