Для учителя: Е. И. Коротеева. Учебник по изобразительному искусству для 2 класса, презентация, образец, магниты.
Для ученика: Е. И. Коротеева. Учебник по изобразительному искусству для 2 класса, клеёнка, карандаш, альбом, гуашь.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Этап мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Личностные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | Здравствуйте! «Отчего зацвёл цветок?» - Мальчик спрашивает мать. «Оттого, что мы цветок Не ленились поливать!» Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столах должна быть расстелена клеёнка, лежать: альбом, гуашь, баночка, кисти. (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | 1 мин |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. | Кто такой мастер изображения? Скажите, а то что мы видим вокруг нас как можно назвать? Что такое реальность? Попробуйте подобрать противоположное слово к слову «реальность». Что такое фантазия? Фантазия — это не просто нереально сочетание реальных элементов, а обострённое видение сути реальности. Молодцы! | Мастер Изображения – это художник, который передаёт в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных. Реальностью. Реальность – это существующие явления, факты, то есть существующие действительно. Фантазия. Фантазия – это способность к творческому воображению, способность к выдумкам. | 3 мин |
Этап постановки учебной задачи |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | А вы умеете фантазировать? Посмотрите на доску. (Слайд 2) Что вы видите? Это реальность или фантазия? Можно ли сделать эту кошку фантастической? Что мы можем сделать с кошкой, чтобы она стала фантастической? Чем отличается фантазия о реальности? Предлагаю рассмотреть героя из мультфильма. (Слайд 3) На каком изображении реальность, на каком фантазия? Почему вы так решили? Докажите свою точку зрения. Какие черты они имеют? Рассмотрим следующих героев. (Слайд 4) Слева у кто изображен? В образе кого? Что вы можете сказать о Фионе, которая изображена справа? Какой у Фионы образ? А кто знает, кто создает персонажей для мультфильмов? (Слайд 5) Молодцы! Скажите, а можем ли мы изобразить реальность и фантазию? Как мы это сделаем? Как звучит тема урока? Какова цель урока? Для того, чтобы достичь поставленной цели, нам нужно вставить пропущенное слово, как вы думаете, что это за слово? (Слайд 6) Роль ______ в жизни людей. Узнать, как изображать _________. Изобразить _________. | Высказывают своё мнения. Мы видим кошку. Это реальность. Да. Можно. Добавить нехарактерные для кошки черты. 1 – реальность, потому что изображен обычный человек в одежде. 2 – фантазия, так как это фантастическое существо, которое имеет зелёный окрас тела, необычные уши. Реальность – существует в жизни, невымышленное. Фантазия – не существует в жизни, вымышленное. Слева изображена Фиона. В образе человека. Цвет кожи - зелёный, большой размер, необычные ужи, не человек, но есть причёска как у человека. Фанастический. Аниматор. Да, можем. Мы нарисуем. Изображение и фантазия. Научиться изображать задуманный фантастический образ. Фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Узнать, как изображать фантазию. Изобразить фантазию. | 4 мин |
Этап реализации построенного проекта. |
Регулятивные УУД: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Мы уже знаем, что мастер изображения — это художник, который передаёт в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных. Мастер Изображения рисует не только то, что видит вокруг, но и то, что ему подсказывает фантазия. Как выдумаете, а что вдохновляет художника придумывать фантастические образы? Каким словом можно заменить, слово «фантазия»? Как вы думаете, а важно ли фантазия и воображения в жизни? Чем важна фантазия и воображение? Какой бы был мир, если бы не существовало фантазии? Где можем встретить фантастические существа? Приведите примеры фантастических существ. Как вы думаете, фантастическое существо может получиться только если совмещать разных животных или человека и животное? Какой еще фантастики можно добавить? Скажите, а можем мы ли сразу изобразить фантазию? Если бы я вам не показала кошку, вы бы сразу сделали ее фантастической? Почему? Какой мы вывод сделаем? | Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа. Воображения. Да, важна. Помогает решать разные задачи. Делает образы яркими, необычными и интересными. Тусклым, грустным, скучным. В сказках, рассказах, фильмах, мультфильмах. Высказывают своё мнение. Высказывают все мнение. Высказывают все мнение. Нет, не можем. Нет, потому что, нужна основа для фантазии. Чтобы изобразить фантастическое животное, нужно выбрать основное животное и потом добавить ему фантастики. | 4 мин |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Коммуникативные УУД: в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. | Ученик с другого класса изобразил фантастическое животное. Рассмотрим его. На чём изображена фантазия? Где изображена фантазия на листе? Маленькая фантазия и на весь лист? Чем изображена фантазия? Чтобы использовать гуашь, нам что нужно? Вспомним, правила работы с красками и кистями. Какие правила вы знаете? (Слайд 7) Скажите, какая работа должна быть? Что нужно сделать после окончания работы? Верно! Когда будет выставлять оценка за работу, я буду смотреть не только насколько правильно вы выполнили работу, но и аккуратность и порядок на рабочем месте. | На листе бумаги. На середине листа. На весь лист. Красками-гуашь. Кисть. Правила работы с красками и кисточкой 1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос; 2. Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть; 3. Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру; 4. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде. Работа должна быть аккуратная. Нужно убрать рабочее место. | 4 мин |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Личностные УУД: сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Подумаете, как будет выглядеть ваша фантазия в изображении. Чтобы вас вдохновить, посмотрим видеоролик. Возьмите альбом. Выберите за основу какое-то животное. Сделайте набросок животного карандашом. Подумаете, как можно сделать это животное фантастическим. Добавьте своему животному фантастики. Раскрасьте своё фантастическое животное. Приступаем к работе. | Выполняют работу. | 20 мин |
Этап включения в систему знаний и повторения. |
Личностные УУД: сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Раз у нас получилось фантастическое животное, то ему нужно фантастическое название. Придумаете своему животному название и подпишите его в верхнем правом углу. | Придумывают название своему фантастическому животному. | 2 мин |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Личностные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | Заканчивайте работы. Прохожу смотрю ваши рабочие места. Кто уже все сделал, может подходить показывать свою работу. Молодцы! Урок окончен, готовьтесь к следующему. | | 4 мин |