СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Как ты воспринимаешь мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как ты воспринимаешь мир"»



Технологическая карта открытого урока

Учитель

Юнусова Розалия Ганиевна


УМК

«Планета знаний»


Предмет

Окружающий мир


Класс

1 А


Тема

«Как ты воспринимаешь мир»

Тип урока

Урок открытия новых знаний


Цель

Углубление и расширение знаний обучающихся об органах чувств человека

Задачи

Обучение школьников приемам делового общения

Развитие практических умений поиска информации путём проведения опытов

Повторение гигиенических правил ухода за органами с помощью которых мы воспринимаем мир.

ОБОРУДОВАНИЕ

- презентация

- схема головы

- набор продуктов для практической работы:

  • Лук

  • Чеснок

  • Апельсин

  • Кусочек хлеба

  • Духи

  • Лимон

  • Сахар

  • Соль




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональный и психологический настрой.

-У нас урок окружающего мира . Начнём урок с чтения стихотворения:

 


Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

  


- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


Определение темы и целей урока.

– Ребята, наш класс сегодня превращается в научно-исследовательскую лабораторию “Хочу много знать”.

– Вы не ученики, а исследователи. А я ваш научный руководитель.

– А вы знаете, кто такие исследователи?

– Что значит исследовать?

– А чтобы исследовать нам нужно определить тему нашего исследования. Посмотрите на доску.

– Кто же будет предметом нашего исследования?

-Значит , кто будет предметом нашего исследования?

-А что мы будем исследовать у человека узнаете, когда разгадаете кроссворд.


1. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

(кожа )


2.Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в ...

(ухо)


3.Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(глазки)


4.На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

(нос)


5. Всегда во рту, а не проглотишь.

(язык)


- Прочитайте ключевое слово!

- Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.

- Давайте еще раз перечислим органы чувств.

Значит, как можно назвать тему нашего урока?

– В чём мы попытаемся разобраться на уроке?

-Попробуем определить цели урока.

- Молодцы, а чтобы лучше запомнить какие органы помогают нам воспринимать мир, мы эти органы будем рисовать на доске . Пока нарисовано только личико. А в конце урока получится портрет человека со всеми органами , которые помогут воспринимать мир.

-Приступаем к исследованию. Вы готовы?







-Люди, которые что-то изучают.

-Изучать какую-нибудь проблему.




-Мы будем исследовать человека.


-Человек.

























- кожа




-ухо





- глазки





- нос



-ЯЗЫК



- органы



- кожа, уши, глаза, нос, язык


-Как ты воспринимаешь мир?


(Дети с помощью учителя пробуют назвать цели урока)







-Готовы!

Основной этап урока.

Беседа о глазах - органе зрения:

-Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире?


- И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.

- Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?


на доске :

  • красный круг

  • желтый квадрат

  • синий треугольник


-Какой орган чувств помог различить форму и цвет?

ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ!!!

-Откройте учебник на странице 34. Посмотрите и определите какие предметы находятся ближе, а какие дальше.

- Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?

-Как мы это определили?

-Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши….

- Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.

- Как нужно относиться к этому органу чувств?

-Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?

Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!

- У самого глаза тоже есть помощники.

Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза?

(подрисовываем на мордочке)


-А что служит глазу надежной защитой сверху?

(подрисовываем на мордочке)





-Глаза.

















(Ответы детей)

- С помощью глаз.

-Глазки.



(Ответы детей)





- Реснички.




-Брови

Гимнастика для глаз.

-Одно из правил сохранения здоровья глаз является гимнастика для глаз. Давайте выполним гимнастику для глаз.

(дети под руководством учителя выполняют гимнастику для глаз)


Беседа о носе - органе обоняния:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю Марату глаза, чтоб он не смог воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!

Апельсин

Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?

НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.

-Для чего же человеку орган обоняния- нос?

-Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)

-А какие существуют правила защиты органов обоняния?

-Давайте нос нарисуем на нашем личико.


(ответы детей)



(одному ученику завязывают глаза , а он должен по запаху определить , что это апельсин)


-нос.


НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.


(ответы детей)



(ответы детей)


(Дети рисуют на личико нос)


Физкультминутка


- Вы , наверное, устали. Пора и отдохнуть.Давайте сделаем физкультминутку.

(Дети выполняют физкультминутку)


Беседа о языке – органе вкуса:



- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю Алмазу глаза и нос, а он не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!

  • Лимон – кислый

Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ?

- Какой орган помогал нам узнавать вкус?

-Назовите 4 основных вкуса!


-Давайте сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу».



-Значит , язык орган вкуса. Давайте нарисуем на личико язык.

Беседа об ушах – органе слуха:

-У нас давно уже идёт урок и вы кроме того, что видели, нюхали, чувствовали языком ещё что важное делаете?

-А чем вы слышите?




(одному ученику завязывают глаза , а он должен по вкусу определить , что это лимон)



-Язык.


-Сладкий, солёный, кмслый, горький.


( с закрытыми глазами по вкусу определяют соль, сахар, мёд, яблоко)


(Дети рисуют на личико язык)



- Слышим.

-Ушами


-Как вы считаете, для чего нам нужны уши?

– Рассмотрите рисунки. Они помогут ответить на мой вопрос.( по учебнику)

– Давайте поиграем. Я буду с помощью инструментов издавать звук, а вы должны угадать инструмент. Закрываем глазки.

(Для игры я использовала барабан, свисток, дудочку, бубен, колокольчики.)

– С помощью чего мы воспринимаем мир?


-Значит, уши-это орган слуха. Давайте нарисуем на нашем личико.

Беседа о коже – органе осозяния:


 -Я предлагаю детям подержать в руках мягкую игрушку.

– Что вы ощущаете?


Затем я предлагаю подержать в руках веточку ёлки.

– Что вы ощущаете?

– Что же вам помогло понять, что игрушка мягкая, а ветка ёлки колючая?

– А как вы думаете, что ещё мы можем ощутить с помощью кожи?

– Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрите рисунок и определите те предметы, которые обычно бывают мягкими и те предметы, которые бывают твердыми.

– А теперь поиграем.

Вы будете доставать из мешка предметы и определять на ощупь, что это.

– С помощью чего мы воспринимаем окружающий мир?

IV. Итог урока.

– Давайте вернёмся в начало урока. Какой вопрос был задан?

Как ты воспринимаешь мир?

– Можете вы теперь ответить на поставленный вопрос?

Значит, глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств с помощью которых мы воспринимаем мир.


(ответы детей)






(дети называют предметы, которые издают звук)


-С помощью ушей.

(Дети рисуют на личико уши)





-Игрушка мягкая, пушистая



-Он колючий



-Кожа

-Гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий, холодный или горячий.

( ответы детей)





-С помощью кожи.





-Мы воспринимаем мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи.





Итог урока.

-Давайте вернёмся в начало урока. Какой вопрос был задан?

-Теперь мы можем ответить на вопрос ?

-Как мы это узнали?

-Понравилось быть исследователем?

-Хорошими исследователями были вы .Молодцы!

- Какие цели были поставлены в начале урока?

- Достигли мы этих целей?

-Как ты воспринимаешь мир.


–Исследовали.

- Да.


( ответы детей)


Рефлексия


У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает ,что вы работали хорошо и что вам всё стало понятно, красная карточка – что вам что-то осталось непонятным. Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт.


Дети оценивают свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!