Коммуникативные УУД: прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. | Ребята, скажите какой раздел мы изучаем? С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Кто написал эту сказку? Как называют сказки, которые написаны народом? Какие сказки бывают по виду? Кто были главными героями этой сказки? К какому виду относится сказка «Лиса и тетерев» Чему учит эта сказка? Давайте проверим насколько внимательно вы читали сказку. Где был тетерев. Когда лиса подошла к нему? (Слайд 2) У реки На дереве В кустах С какой целью, со слов лисы, она подошла к тетереву? (Слайд 3) Проведать Угостить Пожаловаться Как обманывала лиса тетерева? (Слайд 4) Что она плохо видит Что она плохо ходит Что она плохо слышит О чём просила лиса тетерева? (Слайд 5) Спуститься на землю Прийти к ней в гости Помочь ей встать Почему тетерев не хотел спускаться на землю? (Слайд 6) Боялся зверей Боялся охотников Не хотел гнездо покидать Как лиса объяснила своё намерение покинуть тетерева? (Слайд 7) Чем закончилась сказка о лисе и тетереве? (Слайд 8) Лиса убежала Тетерев спустился к лисе Собаки прогнали лису Молодцы! | Мы изучаем раздел «Русское народное творчество». Мы познакомились со сказкой «Лиса и тетерев». Народ. Русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. Лиса и тетерев. Это сказка о животных. Сказка учит думать своей головой и не доверять хитрецам. На дереве. Проведать. Что она плохо слышит. Спуститься на землю. Боялся зверей. Не все слышали о новом указе. Лиса убежала. | 5 мин |
Познавательные УУД: понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов. Регулятивные УУД: коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Познавательные УУД: понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов. Личностные УУД: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные УУД: коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Регулятивные УУД: коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы. Личностные УУД: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Познавательные УУД: соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения. | В сказке нам встретятся слова. Давайте посмотрим на них (Слайд 10) «На побывку», «Чулан», «Сдобрили» | Как вы их понимаете? Давайте проверим верно ли объяснили значение слов. Что нам в этом поможет? Кто сможет прочитать вслух, что обозначают эти слова? Молодцы! Все верно. Давайте приступим к знакомству с текстом, откройте страницу 37. Мы будем читать сказку и походу составлять план. Саша, пожалуйста, начинай. (Заканчивает словами «–Заходи, служивый») Ребята, что вы узнали из прочитанного? А кто знает, что означает «притомился»? (Слайд 11) Как вы понимаете «крайнюю избу»? А кто такой «служивый»? Как можно озаглавить эту часть? Читаем дальше, продолжит Злата. (Заканчивает словами «-…нечего.») О чём говорится в этой части сказки? Что значит «вдоволь»? (Слайд 12) А «поскупилась» и «всплеснула» это как? Что вы можете сказать о старухе? Как можно озаглавить вторую часть сказки? Продолжаем читать. (Заканчивает словами «Дай-ка котёл.») Что заметил солдат? Как вы думаете, что он будет с ним делать? Как озаглавим эту часть сказки? А можно ли сварить кашу из топора? Предположим, сварит ли солдат кашу из топора или нет. Денис, продолжай читать. (Заканчивает словами «Сдобрили кашу.») Удалась ли каша? А что солдат добавлял в котелок, когда варил кашу из топора? А кто из вас умеет варить кашу? Скажите, а если мы уберем из котелка топор, каша получится? Почему? Верно! Как озаглавим эту часть? И прочитает последнюю часть Амир. Понравилась ли каша солдату? Почему посмеивался солдат глядя как кашу ест старуха? Как можно озаглавить это часть? Что вы можете сказать о солдате? Какой он? На доске представлены слова, выберете подходящие. (Слайд 13) Можно ли назвать солдата хитрым? Почему? А сказка «Каша из топора» какая она по виду? Докажите, что она бытовая? В конце сказки есть пословица. Прочитайте ее. Что такое смётка? Объясните смысл. Скажите, чему нас учит эта сказка? Физкультминутка «Раз» - поднять руки вверх, «Два» - нагнуться до земли, Не сгибайте, дети, ноги, Когда касаетесь вы пола. «Три-четыре» - прямо стать, Будем снова начинать. | Словарь. Побывка – приезд домой на короткое время. Чулан – помещение в доме, служащее кладовой. Сдобрить – приправить чем-нибудь для улучшения вкуса. Открывают учебник на странице 36. Ученик читает сказку. Мы узнали о том, что солдат шел на побывку и хотел есть. Он дошёл до деревни и постучался к старухе. Притомился значит – устал. Крайняя изба – деревянный дом с краю. Служивый – солдат, военнослужащий. Встреча со старухой. Ученик читает сказку. В этой части сказки говориться о том, что солдат попросил у старухи поесть, но она отказала. Вдоволь – много. Поскупилась – пожадничала. Всплеснула – взмахнула руками. Старуха – жадная, скупая, обманщица. Отказ старухи, скупая старуха. Солдат заметил топор без топорища. Он будет готовить кашу из топора. Появление топора. Нет. Ученик читает сказку. Да! Солдат добавлял в кашу соль, крупу, масло. Да, каша получится, потому что есть все ингредиенты. Приготовление каши. Да. Солдат посмеивался, потому что старуха думала, что каша получилась из топора, а на самом деле она дала все для приготовления. Вкусная каша. Смекалистый, находчивый, смелый. Да, можно, потому что он хитростью выпросил все ингредиенты для каши. Бытовая. Это сказка бытовая, потому что все что происходило могло случится в жизни. «Смётка дороже богатства» Смётка – это смекалка, значит смекалка дороже богатства? Сказка учит находить выход из любой ситуации, быть находчивым. | 16 мин |
Регулятивные УУД: фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.); анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. | Наш урок подходит к концу, посмотрите на доску, у нас есть лесенка успеха. Кто считает, что мало работал на уроке? Вы стоите на первой ступеньки. Поднимите руку. Нужно работать лучше. Кто считает, что работал хорошо, но можно работать и лучше. Поднимите руку. Вы стоите на второй ступеньки. Кто считает, что он очень хорошо работал на уроке и выполнят все задания? Молодцы! Вы отлично поработали на уроке. Запишите домашнее задание: С. 37-39. Спасибо за урок, до свидания! | Записывают домашнее задание. До свидания! | 2 мин |