СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, класс - 1, предмет - окружающий мир, тема : Дикие и домашние животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Дикие и домашние животные

Цель: сформировать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, значении для человека

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, класс - 1, предмет - окружающий мир, тема : Дикие и домашние животные.»

Класс: 1

Урок окружающего мира

Тема: Дикие и домашние животные. Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы, различать диких и домашних животных, выделять характерные особенности диких и домашних животных;

Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• выполнять действия по образцу;
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;.
Личностные:
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
• учиться выражать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организация класса. Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Формулирование цели и темы урока.


1. Сама пёстрая

Ест зелёное

Даёт белое (корова)



2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)


3. У этих спор упрямый,

Но очень интересный -

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. (овца)

4. Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь

То не девица - краса

Это – рыжая …. . (лиса)


5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)



6. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)


7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)



8. Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро. (конь)


9. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

10. Слышу часто я в лесу
Очень громкое у-у-у.
Громко на луну поёт,
Спать спокойно не даёт (волк)


11. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)


12. То мурлычет, то играет

То куда-то удирает

Убегает далеко

А когда придет обратно

То мяукает и с блюдца

Пьет парное молоко (кошка)

Учитель: Как их всех назвать одним словом?

Ученики: Животные, звери.


В это время учителем по мере отгадывания загадок выставляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, как назовём одним словом лису, белку, свинью, корову, собаку? (животные). Значит, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

Совершенно верно, тема нашего урока – животные.


III. Физкультминутка

IV. Введение в новую тему.

А какие бывают животные мы сейчас узнаем. Предлагаю поиграть.

На доске у нас изображения леса и дома с различными постройками. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и брать карточку с названием животного и при помощи магнитика прикреплять ее туда, где это животное живет.


На сколько групп вы разделили животных? (на две – живущие в лесу и рядом с человеком)

Как называются те животные, которые живут рядом с человеком, его домом? (домашние)

А те, которые живут в лесу, в степи, в горах? (дикие)

Где берут пищу дикие животные? (добывают сами, едят растения или ловят добычу)

А домашние животные? Может быть вы помогали бабушке кормить кур, или давали траву кроликам, кормили кошку или собаку? (домашних животных кормит человек)

Запомним: дикие животные добывают пищу сами, а домашних животных кормят люди.

Давайте вспомним, как называются домики для животных. Начнем с диких животных.

У лисы – нора.

У волка – логово.

У муравьев – муравейник

У медведя – берлога.

У бобров – хатки.

У птиц – гнездо.

У белки – дупло.

А есть ли домик у зайца? Он не строит домик, постоянно перемещается, так ему безопаснее.

Кто строит домики для диких животных? (они сами)

А теперь выясним, где живут домашние животные.

Корова – в коровнике.

Конь – в конюшне.

Свинка – в свинарнике.

Куры – в курятнике.

Собака – в будке.

Кошка – в доме рядом с человеком.

Кто построил для этих животных коровник, курятник и другие домики? (Человек)

Давайте запомним: домашние животные живут в жилищах, построенных человеком.

Дикие строят или находят себе жилье сами.

Ребята, а если животное заболеет, кто его лечит, если рождаются малыши, кто ухаживает за ними? (За домашними – человек, дикие ухаживают за потомством и лечатся сами, при помощи лекарственных растений, грибов, ягод.)

Сделаем вывод – в чем же отличие диких животных от домашних?

Домашние животные нуждаются в пище, жилище, уходе, который им может дать только человек. Дикие строят жилища, находят пищу, ухаживают за детенышами сами.

V. Первичное закрепление новых знаний 

1. Игра «Найди лишнее животное»

Кошка – собака – мышь – корова.

Белый медведь – крокодил – курица – заяц.

Коза – петух – черепаха – кролик.

Волк – лиса – попугай – петух.

2. Значение животных в жизни человека. Почему человек ухаживает за домашними животными?

Чем полезны человеку коровы, овцы, куры, свиньи и другие животные.

- Продукты питания: мясо, молоко, яйца.

- Материал: шерсть, пух, кожа.

- Рабочие функции. 

- Домашние животные – друзья человека.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1. Просмотр презентации об истории возникновении и пользе домашних животных   domashnie_i_dikie_zhivotnye.ppt

VII.  Рефлексия учебной деятельности

- Какой была тема нашего урока?

- Чему мы должны были научиться? Научились…

- Поднимите руку, кто узнал много нового для себя?

- Кому на уроке было интересно?

 - За что вы могли бы похвалить себя и других?  

- Скажите, а где можно найти интересующую вас информацию по какому - либо вопросу? (библиотека, интернет)

- Спасибо за активную работу! Урок окончен.