СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока" Когда изобрели велосипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Когда изобрели велосипед"»


Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Цели:

Образовательные: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.

Воспитывать: бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре и в коллективе.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать и перечислять правила безопасной езды на велосипеде;

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике.

Личностные:

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире.

Основные понятия: велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь, крыло, ниппель.












1.Организационный момент . проверка готовости

Блиц-опрос.

«Когда появилась одежда?».

-Во что одевались древние первобытные люди?

-Отличались ли одежда людей живущих в теплых и холодных районов?

- Чтобы вы надели, если бы поехали туда, где живут слоны?

- Чтобы вы надели туда, где живут белые медведи?

-Людей, каких профессий мы сразу узнаем по одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)

Говорят для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете?

- А когда можно приходит в любой одежде и чем она будет необычнее, тем лучше

- Какие правила обращения с одеждой вам известны? тест

2.Актуализация знаний. Стадия «Вызов»

-Человек, как существо разумное, не может изо дня в день просто просыпаться, наедаться и снова засыпать. Его разум требует работы. И человек изобретает. Масса вещей, к которым мы привыкли, возникли благодаря беспокойным изобретателям.

Игра «Угадай вещь».

-С какой вещью я вас сегодня познакомлю, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Держусь я только на ходу. 
Если встану - упаду.
(слайд 1)

Дети. - Велосипед.


(На доску крепится карточка со словом велосипед.)

Давайте прочитаем это слово. Запомните, как слово правильно пишется.


3. Формулировка темы урока (детьми).


- Как вы считаете, о чем сегодня будет наш урок? А что вы уже знаете?

- А что бы вы хотели узнать?

Тема: Когда изобрели велосипед? (слайд 2)

Цели урока (зачитать с экрана)

Мы узнаем о том

- когда появился велосипед

Познакомимся с устройством велосипеда

- узнаем какие существуют виды велосипедов

-будем учиться ПДД при езде на велосипеде

- А у кого из вас ребята есть велосипед? Значит, тема будет актуальна и полезна

3. Работа над темой урока

(слайд 2) Муравьишка видит велосипед первый раз.

«Наверное его изобрели недавно?» - подумал он.

- Ребята, а как вы думаете, когда изобрели велосипед?


Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Как вы думаете, сколько механизмов освоил юный спортсмен?


(слайд 4) Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда, просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.

Прием «Верные и неверные утверждения» (слайд 3)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит карточка, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы думаете и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

1

2

3

4

5

6

7

8

























Вопросы:

1…первый велосипед изобрели более двухсот лет назад.

2…он был деревянный.

3…у велосипеда не было педалей.

4…самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта.

5…есть велосипед с одним колесом.

6….есть двухместный велосипед

7…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов

8….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.

-Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. -Скажите пожалуйста, есть ли минусы в вашей таблице. Что вы не знаете? Называют

-Как раньше назывался велосипед?

-Как он выглядел?

-Какие бывают велосипеды

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам города?

Вот это нам и предстоит узнать на уроке.


ІІ. Работа по теме урока

- А сейчас мы познакомим Муравьишку Вопросика с историей создания велосипеда.


История создания велосипеда . Слово знатокам

(Презентация «История велосипеда»)

1 ученик. Слово «велосипед» произошло от двух слов на латыни: «velox» - что значит «быстрый» и «pedis» - что значит ноги. Перевод означает «быстроног».


2 ученик. Кто изобрел велосипед? Ответа на этот вопрос нет. Существует немало теорий, приписывающих создание велосипеда разным людям, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая неким крепостным крестьянином Артамоновым, получившим за своё изобретение свободу для себя и всей своей семьи.


3 ученик. В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.


4 ученик. 1839 год. Шотландец Мак - Миллан применил к двухколесной машине педальный привод


5 ученик. Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее колесо до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».


6 ученик. Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу.


7 ученик. Наступил «Золотой век велосипеда». Люди постоянно усовершенствовали изобретение, пока велосипед не приобрел привычный вид.


ІV. Практическая работа.

- Спасибо. А какие разные теперь выпускают велосипеды! Посмотрите. Это и детские, и подростковые, и для взрослых!


Пронумеруйте велосипеды по мере их использования человеком в жизни.


- Молодцы. Но это не все виды велосипедов. В нашей жизни их встречается намного больше! Давайте узнаем, какие еще бывают велосипеды.


(Презентация «Виды велосипедов»)

  1. Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

  2. Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручной тормоз. Где используются такие велосипеды?

  3. Одной из разновидностей велосипеда является – тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.

  4. Специальные велосипеды – грузовые, цирковые, трехколесные и велоколяски.

  5. Есть водные, трехколесные велосипеды для взрослых и для перевозки больших грузов. Такова история велосипедов за 200 лет!

6. Физ.минутка.

  1. Работа по теме урока.

А теперь давайте познакомимся с устройством велосипеда

Поработайте в парах с.22 учебника и заполните на листах недостающие слова.

Практическая работа

1. управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ

2. самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА

3. они служат для передачи мускульного усилия на колеса – ПЕДАЛИ

4. они служат для смягчения хода велосипеда – ШИНА

5. наружная часть колеса, на которую крепят шины – ОБОД

6. соединяют центр колеса с ободом – СПИЦА

7. предмет, на который садятся в момент передвижения - СЕДЛО

- Молодцы, вы теперь знаете.

Рассмотрите рисунки на с.23 Мудрая Черепаха приглашает порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед? В городах есть общественный транспорт, личное автомобили .

Для чего нужен велосипед? ( интересен детям, можно быстро передвигаться, совершать совместные поездки всей семьей, укрепляет здоровье, велосипедный спорт (гоночные ) При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды

Решение проблемной ситуации.

Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?


Посмотрите на знаки. - кто знает, что они обозначают?

Велосипед, изображенный на синем фоне – разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.

Любой знак в красном круге – запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.

- С какого возраста можно выезжать на дорогу?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Зачитаем текст с.23 учебника

10. Работа по теме урока. Виды велосипедов.

– Молодцы! Ребята, давайте посмотрим друг на друга, мы все разные. Маленькие и большие, сильные и слабые, дети и взрослые. И каждый человек при желании должен подобрать велосипед для себя. Какие велосипеды знаете вы? Все велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные. Мне хочется показать вам разные велосипеды.

Дорожный – это велосипед для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности.

Спортивный – позволяет совершать длительные прогулки, для занятий спортом.

Подростковый – для ребят подросткового возраста.

Детский – для детей. Чаще всего это первый велосипед у ребёнка.

Велоколяска – это велосипед и коляска.

Тандем – 2 местный велосипед, оба седока вращают педали, а контроль над управлением осуществляет едущий впереди.

Грузовой – для перевозки небольших грузов.

Цирковой – колёсное транспортное средство для выполнения цирковых трюков.

9. Работа в тетради стр.18 №1 пронумеруй №3 в паре

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Наше виртуальное путешествие в страну вещей на сегодняшнем уроке подходит к концу.

- А теперь давайте вернемся к нашей игре в начале урока (Игра «Верите ли вы, что…»)



Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам больше понравилось?

На каком этапе вам прошлось особенно трудно?

Сравните свои ответы с выводом в вашем учебнике на странице 23. Одинаковые ли они?

- Оцени свою работу.

5. Домашнее задание:



1)Ответить на вопросы в учебнике стр. 23

2)Рассказать своим близким обо всём, что узнали.