СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "М.М. Пришвин. Рассказы о природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "М.М. Пришвин. Рассказы о природе"»

КОНСПЕКТ «ОТКРЫТОГО» УРОКА


Предмет:  литературное чтение

Класс:  1

Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин рассказы о природе

Тип урока: Урок новых знаний



Цель: Развить познавательный интерес и любовь к чтению и природе в процессе ознакомления обучающихся с творчеством М. М. Пришвина, с его произведением «Предмайское утро».

Задачи:

  • воспитание интереса к теме урока литературного чтения, побуждение обучающихся к усвоению новых знаний,

  • воспитание уважительного отношение друг к другу, создание положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.

  • знакомство обучающихся с творчеством М. М. Пришвина, умение называть героев рассказа, умение отвечать на вопросы по содержанию.


Планируемые результаты:

1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;
-формировать представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные – получать незнакомую информацию;
- делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: презентация, ватманы для работы в группах, клей, фломастеры, вырезки, презентация.


Ход урока

Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие. А куда мы отправимся, вы догадаетесь отгадав загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)
-Правильно, мы отправимся в лес.

-Готовы? Тогда в путь! (Видео фрагмент: путешествие в лес)

-Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев вокруг. Какая красивая природа нас окружает. Вместе с нами будет путешествовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Этот человек Михаил Михайлович Пришвин. Слышали про такого писателя? (Вывешивается портрет)

Постановка задач урока.

- Итак, с кем же мы сегодня отправляемся в путешествие?

-Правильно, с М. М. Пришвиным.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем о биографии Пришвина, узнаем о его жизни и познакомимся с его произведением.

- Как вы думаете, если Михаил Михайлович очень любил природу, о чем он писал свои произведения? (правильно, он писал рассказы о природе)

-Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего урока? С чем мы должны познакомиться на уроке? (рассказы о природе, биография Пришвина )

- Правильно. Да, это и будет темой нашего урока.

- А какую цель мы перед собой поставим? Узнать о жизни Пришвина, познакомиться с его рассказом.

Неутомимый путешественник, Михаил Михайлович Пришвин исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.

Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным? (ответы детей)

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. Он настолько любил природу, что мог разговаривать с деревьями, говоря им приятные слова.

-Где же побывал Пришвин М.? Чем любил заниматься Пришвин?

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М. М. Пришвина.

Знакомство с новым произведением.

- Откройте страницу 102 вашего учебника? Рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы видите?

- Прочитайте заглавие рассказа. 

- Как вы думаете о чем будет этот рассказ?

- давай прочитаем рассказ и убедимся, верны ли ваши предположения?

Чтение рассказа учителем

- О каком времени года идет речь в рассказе? Докажите словами из текста.

- Как Михаил Михайлович описывает лес? (Слова из текста)

- Как автор описывает березы? (Слова из текста)

- Как М.М. называет каждый месяц весны? Почему?

- Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ? (о красоте нашей природы)

Закрепление изученного материала

- Ребята, в начале урока мы с вами говорили, что М. М. Пришвин очень заботился о природе. Как вы думаете, все ли люди так же любят и охраняют нашу природу? (ответы детей)

- Вы правы, к сожалению, сейчас многие люди не задумываются об этой проблеме. Давайте посмотрим на экран, что вы видите? (картинка загрязненного леса). (ответы детей).

- Каждый человек должен оберегать нашу природу и заботиться о ней.

- А как вы думаете, что любят маленькие дети больше всего? (играть) (Когда вы приходите домой, что вы делаете?)

-конечно, играть. Я очень хотела, чтобы наш урок прошел интересно и я очень старалась, но не успела доделать для вас игру. Я прошу вас помочь мне закончить дело.

Эту игру я подарю вам. Вы поможете мне?

-У вас на столах лежат заготовки для игры, но они не цветные и совсем неинтересные. Вы должны с помощью картинок, рисунков, фантиков украсить игровое поле. (Выполнение задание)

- Теперь давайте соединим части нашего игрового поля. (Учитель склеивает игровое поле).

- Спасибо, что вы мне помогли. В нашей игре нам потребуется кубик и колода карточек. Играть мы будем командами. Кидаем кубик, передвигаем фишку, попадая на определенный цвет, вы должны вытащить карточку соответствующего цвета и ответить на вопрос. Играя в нашу игру, мы сможем с вами повторить то, что узнали сегодня на уроке и понять на сколько мы были внимательны. Попробуем?

- Молодцы. Вы внимательно слушали во время урока. Эту игру вы сможете дополнять вопросами о других авторах и произведениях и играть в нее на переменах.


Подведение итогов

- с каким автором мы сегодня знакомились?

- Чему учит рассказ М.М. Пришвина?

Ребята, какую цель мы с вами ставили в начале урока? (Познакомиться с автором, узнать о его жизни, познакомиться с его произведением)

-Достигли мы этой цели?

Рефлексия

     - В начале уроке мы с вам обсуждали, что М. М. Пришвин мог разговаривать с деревьями, говорил им приятные слова.

Ребята, посмотрите на доску, на ней висит волшебное дерево, но оно совсем без листиков, они все опали из-за того, что люди перестали заботиться о природе. Давайте каждый из вас наклеит большой красивый листик, чтобы наше дерево было красивым и здоровым. И давайте каждый из вас скажет добрые слова нашему дереву, чтобы оно скорее поправлялось.    

- У вас на столах лежат листики разных цветов, возьмите тот который вам больше всего нравится и украсьте наше дерево.

-В заключении нашего урока, я бы хотела сказать, что каждый из вас всегда должен помнить, что он несет ответственность за нашу природу и каждый из нас должно относиться к ней бережно и с любовью, как это делал М. М. Пришвин. Спасибо, ребята, за работу. Вы большие молодцы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!