СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики « Число 10. Состав числа».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики « Число 10. Состав числа».»

Технологическая карта урока по математике в 1 классе

Дата проведения: 18.05.23г.

Учитель: Мичурина О.А.

Тема урока, место в общей теме

Тема урока: « Число 10. Состав числа». Урок-путешествие

Цель урока

познакомить с числом 10, составом числа.

Задачи

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.

  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

  3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.


Тип урока

Урок « открытия» новых знаний.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

в результате обучающиеся овладеют переходом от одних единиц измерения к другим, научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

модель числового отрезка, счетный материал, образец цифры 10, учебник «Математика» для 1 класса, герои сказки "Колобок", магнитные карточки с цифрами от 1 до 10, проектор, компьютер.







Ход урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности. (1 слайд)



Прозвенел и смолк звонок,
Ждёт интересный и полезный нас урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.



II. Актуализация знаний.



Сегодня мы не просто будем считать, и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому мы возьмем с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

(2 слайд)

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

Дети: - Колобок! ( Вывешивается портрет Колобка на доску.)

– Ребята, вы все помните сказку про колобка?

- Что произошло с колобком? Почему?

– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, поделимся с ним своими знаниями, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

(3 слайд)

Захотелось бабке с дедом ( Вывешиваются Бабка и Дедка на доску.)
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

- Посчитаем вместе с ним.

Разминка-устный счет. (4 слайд)

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

- Ребята мы считали, считали но…. (5 слайд)

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.



Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Давайте восстановим числовой отрезок.

(работают несколько учеников, по очереди) (6 слайд)

0 3 5 6 9







3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации.

Будьте все внимательны,

А еще очень старательны.



Ребята, перед вами числа и фигуры. Назовём их. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) (7 слайд)





-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.



-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10) (8 слайд)

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.



Словно старшая сестричка, (9 слайд)

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом десять стали.

Работа на интерактивной доске.

2.Запись числа 10.

- Послушайте стихотворение. (10 слайд)

По тропинке он бежит, ( Вывешивается Заяц на доску.)
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.

Ты с числом всех новым

Познакомь, попробуй!»

Посмотрите на доску

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?


– Давайте запишем новое число в тетради, но сначала разомнем наши руки.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак.



Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

(10 слайд) Показ на доске.

Пишем в первой клеточке цифру 1, во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки от последней записи. Поставьте точку.

Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

Работа в тетраде.

- Ребята сверьте свое написание числа с образцом, подчеркните правильное написание.







Физкультминутка. (11 слайд)

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!



3. Состав числа 10.

А теперь наше путешествие продолжается и навстречу Колобку выходит Волк.


Как надо вести себя в гостях? У волка большая проблема, он не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем ему накрыть стол.

-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (работа на доске со счётным материалом, чашечки двух цветов, дети в тетрадях.)

-Ребята поможем колобку. У вас у каждого есть геометрический материал. Разложите 10 фигур на две части. Какие группы у вас получились?





-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

Таким образом работаем полностью над составом числа 10.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.

(21 слайд)

Колобок вперед бежит, ( Вывешивается Медведь на доску.)
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

- Ребята, поможем Колобку.

Иллюстрация задачи на доске, при помощи счетного материала (рыбки)

- Мишка поймал 3 рыбки утром, а в обед ещё 4. Сколько всего рыбок поймал Мишка?

- О чём задача?

- Сколько поймал сначала?

- Сколько в обед?

- Какой вопрос задачи?

- Каким действием можем узнать?

Записываем в тетради решение.

(22 слайд)

( Вывешивается Лиса на доску.)

Рыжая плутовка

На дорожке колобку,

Повстречалась…

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Рефлексия.

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.

(23 слайд)

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… 

Я научился…
Я запомнил…

VII. Итог урока.