СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Периметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Периметр"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Подготовила: студентка гр. ПНК-4Б

Васькевич Кристина Андреевна



Конспект урока математики на тему: «Периметр многоугольника»








Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 2 «Б» класс

Дата проведения: 7.11.2022г.




Учитель: Пронина Елена Юрьевна

Методист: Уланова Елена Владимировна





Дзержинск – 2022

Тема: «Периметр многоугольника»

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель: создание условий для знакомства с понятием периметр многоугольника

Задачи:

Образовательные:

  • Рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников

  • Совершенствовать вычислительные навыки посредством решения примеро

  • Продолжать учить решать задачи

Развивающие:

  • развивать умение контролировать свою работу и оценивать ее результат

  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике

  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Применяют правило нахождения периметра при решении практических задач

  • Понимают последовательность действий при вычислении периметра многоугольников

Метапредметные:

Познавательные:

  • Пробуют использовать полученные знания при решении ситуативной задачи

Регулятивные:

  • умеют осуществлять контроль своей деятельности

  • осуществляют личностную рефлексию

Коммуникативные:

  • умеют слушать и слышать учителя

Личностные:

  • проявляют познавательный интерес к математике, через игровые приемы в начале урока

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация

Для учащихся: учебник, тетрадь по математике

Зрительный ряд: презентация

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Актуализация знаний и умений – 7 мин

  3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 6 мин

  4. Первичное закрепление – 15 мин

  5. Постановка (инструктаж)домашнего задания – 6 мин

  6. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин



Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной дея-ти

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

Метод рассказа

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Кристина Андреевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового и скажите: «У нас всё получится!» Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике!


фронтальная

Уме ют слушать и слышать учителя

самоконтроль


2. Актуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний


Прежде всего, предлагаю небольшую разминку.

- у вас на столах лежат карточки.

(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру)

- Отлично, вы справились с этим заданием

Предлагаю поиграть в одну интересную игру «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик, который поймал мяч, говорит «да», если утверждение верное, «нет» — если утверждение неверное)

• В 1 см 10 мм. (Да)

• 30 + 0 = 0 .(Нет)

• 18- 18 = 18. (Нет)

• 5

• 100 — самое маленькое трехзначное число. (Да)

• 15 - 7 = 8. (Да)

• В 1 ч 100 мин. (Нет)

• Задача не может быть без вопроса. (Да)

Графический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не согласны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропускают две клетки)

1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

5. 8 меньше 13 на 6.

6. 15 больше 6 на 9.

7. В 1 м 100 см.

8. В 1 м 100 дм.

9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

10. В 1 ч 50 мин.

Ответ:


Поставьте на полях оценку 5 если не допустили ни одной ошибки

Оценку 4 если допустили 2 ошибки

Ну и оценку 3 если допустили 3 ошибки и больше

- мы размялись и теперь готовы для полноценной работы

- обратите своё внимание на доску









3. Выявление места и причины затруднения



(На доске нарисованы фигуры)

— Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя?

— Почему?

— Чем похожи оставшиеся фигуры?

— Чем они отличаются? 






- Как найти длину ломаной?








-3

-Нет углов

-Это ломаные линии


-1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник

измерить звенья и сложить длины





4. Создание проблемной ситуации


Построить новые способы действия на основе ранее полученных знаний умений и навыков


   1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат фигуры . Какую форму они имеют.


- Как по-другому можно назвать?

- Из скольких звеньев состоит ломаная? - Как найти её длину?

- Сделайте это: выполните измерения.

(8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления.

8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре?

- Что измеряли и складывали?

треугольника.)






- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника, и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30 Р                             90-30=60 Е

50+20=70 Т                             80-70=10 П

40+40=80 Р                             60-20=40 И

20+30=50 М                            70-50=20 Е

- какое слово получилось?

- Да, это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр?

- а теперь давайте откроем учебник на странице 42 и сравним наше предположение с мнением ученых

- мы с вами оказались правы, отлично

- - Что бы не писать такое длинное слово «периметр», ученые приняли решение обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)




-Форму

треугольника.


-Замкнутая ломаная
-Из трёх
- Измерить звенья и сложить все длины




-Стороны


-Измеряли и складывали длины сторон треугольника

пути, или сумму длин сторон

















- периметр



- сумма длин всех сторон





5. Первичное закрепление

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями


Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Давайте потренируемся находить периметр и обратимся к упражнению номер 1 на странице 42

- прочитайте задание, посмотрите на фигуру номер 1

- Найдём её первую сторону

- найдем (2-4)

- что нам нужно найти

- что такое периметр?

-( один ученик выходит и записывает решение)

(дальше с остальными фигурами)

- отлично, а теперь давайте попробуем находить периметр в задаче

-найдите задачу 2

(учитель записывает краткую запись

-

- что нужно сделать сначала?

- да записать краткую запись

Какие данные у нас есть?


- записываем в краткую запись

- что нам нужно найти?


- как найти периметр?


- как отметим то что нам не известно?

8 + 3 + 6 = 17 (см) – длина куска проволоки. Ответ: 17 см.
Р = 17 см.

Отлично

- теперь я попрошу вас обратить внимание на упражнение под номером 6

Что нужно сделать?

(выходят по очереди и с объяснением решают у доски)

- отлично

А теперь давайте немного порассуждаем

Посмотрите на задачу под номером

4

— Прочитайте задачу.

— Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассуждала






— Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните, как он рассуждал.








— Какой способ подходит для решения задачи?

— А можно ли было решить задачу двумя способами, если бы тетрадь стоила 6 руб.?

















3см

- 4 1 4

- периметр

- сумма длин всех сторон
















Есть длинна сторон

Периметр треугольника

- сложить длинны всех сторон

- буквой Р







- решить примеры









-Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы, а потом вычла из них 3 руб., которые Дима заплатил за тетрадь


-Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Димой сдаче прибавил неистраченные 2руб



-Оба способа подходят -Нет, в этом случае решить можно только первым способом





6.Инструктаж и объяснение домашнего задания



- пришло время вам получить задание на дом.

Вам нужно будет сделать упражнение 3 на странице 42. В нём вам требуется сравнить выражения а перед этим решить и сравнить их суммы

Также упражнение номер 7 на стр 43

Здесь вам нужно будет подумать какие названия единиц нужно вставить, чтобы равенства стали верными







7.Подведение итогов. Рефлексия

Организовать анализ и оценку содержания урока и своей деятельности


- ребята какое новое определение мы сегодня узнали?

- как найти периметр?

-Что вызвало у вас затруднения сегодня?

- что далось очень просто?

-На партах у вас лежат листочки с кругом, закрасьте его зеленым, если вы довольны своей работой

Оранжевым если у вас возникали трудности.

 Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание и за урок!


-ответы детей

фронтальная


РУУД: самооценка

КУУД: грамотно оформляют свою мысль и высказывают ее в учебном диалоге