1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод рассказа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Андреевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового и скажите: «У нас всё получится!» Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике! | | фронтальная | Уме ют слушать и слышать учителя | самоконтроль | |
2. Актуализация знаний и умений | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | | Прежде всего, предлагаю небольшую разминку. - у вас на столах лежат карточки. (Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру) - Отлично, вы справились с этим заданием Предлагаю поиграть в одну интересную игру «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик, который поймал мяч, говорит «да», если утверждение верное, «нет» — если утверждение неверное) • В 1 см 10 мм. (Да) • 30 + 0 = 0 .(Нет) • 18- 18 = 18. (Нет) • 5 • 100 — самое маленькое трехзначное число. (Да) • 15 - 7 = 8. (Да) • В 1 ч 100 мин. (Нет) • Задача не может быть без вопроса. (Да) Графический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не согласны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропускают две клетки) 1. Разность чисел 11 и 9 равна 2. 2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17. 3. Если 10 увеличить на 7, получим 17. 4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9. 5. 8 меньше 13 на 6. 6. 15 больше 6 на 9. 7. В 1 м 100 см. 8. В 1 м 100 дм. 9. 1 см больше 1 мм на 9 мм. 10. В 1 ч 50 мин. Ответ: Поставьте на полях оценку 5 если не допустили ни одной ошибки Оценку 4 если допустили 2 ошибки Ну и оценку 3 если допустили 3 ошибки и больше - мы размялись и теперь готовы для полноценной работы - обратите своё внимание на доску | | | | | |
3. Выявление места и причины затруднения | | | (На доске нарисованы фигуры) — Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? — Почему? — Чем похожи оставшиеся фигуры? — Чем они отличаются? - Как найти длину ломаной? | -3 -Нет углов -Это ломаные линии -1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник измерить звенья и сложить длины | | | | |
4. Создание проблемной ситуации | Построить новые способы действия на основе ранее полученных знаний умений и навыков | | 1. Создание проблемной ситуации - У вас на партах лежат фигуры . Какую форму они имеют. - Как по-другому можно назвать? - Из скольких звеньев состоит ломаная? - Как найти её длину? - Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? - Что измеряли и складывали? треугольника.) - Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника, и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы) 20+10=30 Р 90-30=60 Е 50+20=70 Т 80-70=10 П 40+40=80 Р 60-20=40 И 20+30=50 М 70-50=20 Е - какое слово получилось? - Да, это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? - а теперь давайте откроем учебник на странице 42 и сравним наше предположение с мнением ученых - мы с вами оказались правы, отлично - - Что бы не писать такое длинное слово «периметр», ученые приняли решение обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см) | -Форму треугольника. -Замкнутая ломаная -Из трёх - Измерить звенья и сложить все длины -Стороны -Измеряли и складывали длины сторон треугольника пути, или сумму длин сторон - периметр - сумма длин всех сторон | | | | |
5. Первичное закрепление | Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями | | Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Давайте потренируемся находить периметр и обратимся к упражнению номер 1 на странице 42 - прочитайте задание, посмотрите на фигуру номер 1 - Найдём её первую сторону - найдем (2-4) - что нам нужно найти - что такое периметр? -( один ученик выходит и записывает решение) (дальше с остальными фигурами) - отлично, а теперь давайте попробуем находить периметр в задаче -найдите задачу 2 (учитель записывает краткую запись - - что нужно сделать сначала? - да записать краткую запись Какие данные у нас есть? - записываем в краткую запись - что нам нужно найти? - как найти периметр? - как отметим то что нам не известно? 8 + 3 + 6 = 17 (см) – длина куска проволоки. Ответ: 17 см. Р = 17 см. Отлично - теперь я попрошу вас обратить внимание на упражнение под номером 6 Что нужно сделать? (выходят по очереди и с объяснением решают у доски) - отлично А теперь давайте немного порассуждаем Посмотрите на задачу под номером 4 — Прочитайте задачу. — Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассуждала — Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните, как он рассуждал. — Какой способ подходит для решения задачи? — А можно ли было решить задачу двумя способами, если бы тетрадь стоила 6 руб.? | 3см - 4 1 4 - периметр - сумма длин всех сторон Есть длинна сторон Периметр треугольника - сложить длинны всех сторон - буквой Р - решить примеры -Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы, а потом вычла из них 3 руб., которые Дима заплатил за тетрадь -Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Димой сдаче прибавил неистраченные 2руб -Оба способа подходят -Нет, в этом случае решить можно только первым способом | | | | |
6.Инструктаж и объяснение домашнего задания | | | - пришло время вам получить задание на дом. Вам нужно будет сделать упражнение 3 на странице 42. В нём вам требуется сравнить выражения а перед этим решить и сравнить их суммы Также упражнение номер 7 на стр 43 Здесь вам нужно будет подумать какие названия единиц нужно вставить, чтобы равенства стали верными | | | | | |
7.Подведение итогов. Рефлексия | Организовать анализ и оценку содержания урока и своей деятельности | | - ребята какое новое определение мы сегодня узнали? - как найти периметр? -Что вызвало у вас затруднения сегодня? - что далось очень просто? -На партах у вас лежат листочки с кругом, закрасьте его зеленым, если вы довольны своей работой Оранжевым если у вас возникали трудности. Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание и за урок! | -ответы детей | фронтальная | | РУУД: самооценка КУУД: грамотно оформляют свою мысль и высказывают ее в учебном диалоге | |