СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему " Повторение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторение и закрепление знаний , с презентацией, схемами задач

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему " Повторение "»


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг. момент

Поприветствуйте наших гостей, начнем наш урок



2. Эмоциональная пауза

















3. Устный счет










































































































































4. Актуализация знаний




























































































































5. Постановка цели












































6. Организация межгруппового взаимодействия
































7. Итоговая рефлексия

- Прочитайте высказывание российского педагога-математика Алексея Ивановича Маркушевича


- Я уверена, что в результате нашей совместной деятельности на уроке, мы получим заряд бодрости и хорошее настроение. Желаю успехов!


- Начнем с зарядки для ума.

1) Возьмите на партах набор цифр и выложите число, в котором 4 сотни тысяч 7 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков


- Проконтролируйте своего товарища, помогите соседу, если допущены ошибки


- Кто не справился с заданием?


- Какое число вы поставили?


- Работаем устно


- Увеличьте число 407.360 на сто


- Увеличьте число 407.360 в сто раз


- Уменьшите наше число на 10


- Уменьшите в 10 раз


- Найдите сумму 407.360 и 20 тыс


- Найдите разность нашего числа и 4


- Разность числа 407.360 и 4 сот тыс


- Найдите произведение этого число и нуля


- Чему равно частное нашего числа и 1


2) На партах у вас задание 1. Прочитайте задание









- Прочитайте выражение. Всем понятно задание?


- Эту работу сделаем в паре, договоритесь, кто найдет значение суммы, а кто значение произведения. Не забудьте зафиксировать способ вычисления


- Приступайте к решению


- Разогрелись?


3) Возьмите задание номер 2


- Вы можете выбрать задание с красной точкой или с зеленой точкой, задание с зеленой точкой посложнее


- Нужно вспомнить, как находить значение таких выражений?


- К доске на обратную сторону выходит… (вызываю 2 человека)


- Записываем только результат вычисления, приступайте к решению


- Сравните свои результаты


- Кто допустил больше одной ошибки?


- Кто не допустил ни одной ошибки?


- Оцените выполнение этого задания на полях


- Расположите числа-ответы в порядке убывания, и вы узнаете, что ждет вас на уроке


- Вы хотите узнать что-то новое? Для этого надо потрудиться, выполнить задание


- С чем мы работаем на уроках математики?


- Посмотрите на доску


- Каким может быть задание?







- На какие группы можно разделить схемы?


- Назовите схему, где х будем искать сложением

вычитанием

умножением

делением


- Вы могли бы найти х в каждом случае?


- Я рада, что вы уверены в себе. В каждом случае находить х мы не будем, это займет много времени, поэтому поработаем только с несколькими схемами


- О чем важно помнить, работая с многозначными числами при сложении и вычитании?





- Каким будет первый шаг?



- Назовите второй шаг


- Назовите третий шаг



- Четвертый шаг


- Теперь я уверена, что вы справитесь. Найдите в тетрадях значение х в схемах 1 и 2


- Ребятам из другого класса не всем удалось выполнить это задание правильно. Вот, что получилось у некоторых детей.

Как вы думаете, почему у них другие ответы?

Что они забыли, какой выполнить шаг?







- Какую еще можно допустить ошибку?



- Вы разобрались в ошибках детей, как настоящие учителя. Как вы думаете, почему я попросила вас это сделать?






- Вижу с вычислениями нет проблем. А задачу сможете решить?


- Прочитайте задачу и скажите, нужна ли вам схема для решения


- Запишите, как найти неизвестное число


- Определим порядок действий





- А теперь решайте, алгоритм есть – разряд под разрядом


- Вы затрудняетесь с вычислением? Считаете, что есть смысл обсудить?


- Какой способ вычисления нам нужно искать?




- Предлагаю обсудить по группам


- У вас у каждого на столе лежит номер. Кому достался номер 1, будут работать в первой группе, под номером 2 – вторая группа, номер 3 – третья группа и т.д.


- Соберитесь в группы и четко сформулируйте еще раз задание, которое надо выполнить выполнять


- Важно не только найти способ вычисления, но и зафиксировать на листах, как вы действовали


- Нет одинаковых способов решения?



- Дядюшка Ус спешит к нам на помощь и предлагает рассмотреть решение группы…


- На какое число мы умножаем число 232?


- На какие разрядные слагаемые мы можем разложить число 221?


- Умножаем 232 на 200, на 20, на 1


- Какое действие выполним с полученными частями?


- Каким математическим законом мы пользовались?


- С какой проблемой столкнулись на уроке?


- В чем же заключается способ?






- Каких знаний нам еще не хватает? (запись понятная, удобная. А если будем умножать шестизначные числа)


- Какую задачу поставим на следующие наши уроки?






- Согласна.

Оцените свою работу на уроке значками (я был активным на уроке, на сколько материал на уроке был трудным, понятно)


- Иоганн Генрих Песталоцци – швейцарский педагог сказал «Счет и вычисления – основа порядка в голове». Так будем стремиться к порядку во всем. С вами было интересно. Спасибо за работу. Урок окончен.





















Устная фронтальная работа



















































Парная работа Один выполняет свой шаг а другой его контролирует























Обсуждение способа вычисления



Индивидуальная работа


























Самооценка выполнения

























- С многозначными числами





- Придумать задачи


- Выделить части и целое


- Записать уравнение


- Найти значение х



























- Надо знать алгоритм выполнения действий


- О порядке работы


- О ступеньках



- Записываем разряд под разрядом


- Показываем переходы


- Определяем количество разрядов


- Считаем


Самостоятельная работа, проверка результатов















- В первом случае не показали переходы


- Во втором случае не записали разряд под разрядом



- Может быть ошибка при вычислении


- Чтобы знать, какие бывают ошибки


- Чтобы умели проверять


- Чтобы не забывали про алгоритм







Фронтальная работа по составлению схемы к задаче












(Дети затрудняются)









- Искать способ умножения многозначного числа на многозначное
























Работа в группах


















- На число 221


















Распределительным





- С умножением многозначного числа на многозначное


- Умножали первый множитель сначала на сотни, потом на десятки, потом на единицы второго множителя, а потом все сложили




- Нет, нужно разобраться, как это записать, нужно знать таблицу умножения


- Учиться пользоваться умножением многозначного числа на многозначное, учить таблицу умножения

«Кто с детский лет занимается математикой, тот развивает внимание тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.И.Маркушевич)




























































Прочитайте выражение. Придумайте удобный способ и найдите значение каждого выражения. Способ зафиксируйте на листах формата А4


199+146

86·999

(результаты вывешиваются на доске, обсуждается способ решения)















I уровень

9.500 : 10

1.000 · 8

35 · 10

7.000 : 1.000

5 · 100

100 · 30

15.000 : 100

10 · 20


II уровень

100 · 95 : 10

80.000 :1.000 · 100

35 · 10

7.000 : 1.000

5 · 100

100 · 30

15.000 : 100

10 · 20




































На доске 6 схем



















































Алгоритм выполнения фиксируется на доске
















1) 621

+348

206

165


2) 5.345

2 54





























Задача.

В Московской области, в Клинском районе на заводе «Ёлочка» 232 станка изготавливают по 221 ёлочных игрушки каждый. 5.000 игрушек отправили в Серпухов, 30.000 игрушек – в Москву, а остальные остались на заводе. Сколько игрушек осталось на заводе «Ёлочка»?








































Листы формата А3, маркеры






Обсуждение групповых решений, помощь дядюшки Уса


10