2. Эмоциональная пауза 3. Устный счет 4. Актуализация знаний 5. Постановка цели 6. Организация межгруппового взаимодействия 7. Итоговая рефлексия | - Прочитайте высказывание российского педагога-математика Алексея Ивановича Маркушевича - Я уверена, что в результате нашей совместной деятельности на уроке, мы получим заряд бодрости и хорошее настроение. Желаю успехов! - Начнем с зарядки для ума. 1) Возьмите на партах набор цифр и выложите число, в котором 4 сотни тысяч 7 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков - Проконтролируйте своего товарища, помогите соседу, если допущены ошибки - Кто не справился с заданием? - Какое число вы поставили? - Работаем устно - Увеличьте число 407.360 на сто - Увеличьте число 407.360 в сто раз - Уменьшите наше число на 10 - Уменьшите в 10 раз - Найдите сумму 407.360 и 20 тыс - Найдите разность нашего числа и 4 - Разность числа 407.360 и 4 сот тыс - Найдите произведение этого число и нуля - Чему равно частное нашего числа и 1 2) На партах у вас задание 1. Прочитайте задание - Прочитайте выражение. Всем понятно задание? - Эту работу сделаем в паре, договоритесь, кто найдет значение суммы, а кто значение произведения. Не забудьте зафиксировать способ вычисления - Приступайте к решению - Разогрелись? 3) Возьмите задание номер 2 - Вы можете выбрать задание с красной точкой или с зеленой точкой, задание с зеленой точкой посложнее - Нужно вспомнить, как находить значение таких выражений? - К доске на обратную сторону выходит… (вызываю 2 человека) - Записываем только результат вычисления, приступайте к решению - Сравните свои результаты - Кто допустил больше одной ошибки? - Кто не допустил ни одной ошибки? - Оцените выполнение этого задания на полях - Расположите числа-ответы в порядке убывания, и вы узнаете, что ждет вас на уроке - Вы хотите узнать что-то новое? Для этого надо потрудиться, выполнить задание - С чем мы работаем на уроках математики? - Посмотрите на доску - Каким может быть задание? - На какие группы можно разделить схемы? - Назовите схему, где х будем искать сложением вычитанием умножением делением - Вы могли бы найти х в каждом случае? - Я рада, что вы уверены в себе. В каждом случае находить х мы не будем, это займет много времени, поэтому поработаем только с несколькими схемами - О чем важно помнить, работая с многозначными числами при сложении и вычитании? - Каким будет первый шаг? - Назовите второй шаг - Назовите третий шаг - Четвертый шаг - Теперь я уверена, что вы справитесь. Найдите в тетрадях значение х в схемах 1 и 2 - Ребятам из другого класса не всем удалось выполнить это задание правильно. Вот, что получилось у некоторых детей. Как вы думаете, почему у них другие ответы? Что они забыли, какой выполнить шаг? - Какую еще можно допустить ошибку? - Вы разобрались в ошибках детей, как настоящие учителя. Как вы думаете, почему я попросила вас это сделать? - Вижу с вычислениями нет проблем. А задачу сможете решить? - Прочитайте задачу и скажите, нужна ли вам схема для решения - Запишите, как найти неизвестное число - Определим порядок действий - А теперь решайте, алгоритм есть – разряд под разрядом - Вы затрудняетесь с вычислением? Считаете, что есть смысл обсудить? - Какой способ вычисления нам нужно искать? - Предлагаю обсудить по группам - У вас у каждого на столе лежит номер. Кому достался номер 1, будут работать в первой группе, под номером 2 – вторая группа, номер 3 – третья группа и т.д. - Соберитесь в группы и четко сформулируйте еще раз задание, которое надо выполнить выполнять - Важно не только найти способ вычисления, но и зафиксировать на листах, как вы действовали - Нет одинаковых способов решения? - Дядюшка Ус спешит к нам на помощь и предлагает рассмотреть решение группы… - На какое число мы умножаем число 232? - На какие разрядные слагаемые мы можем разложить число 221? - Умножаем 232 на 200, на 20, на 1 - Какое действие выполним с полученными частями? - Каким математическим законом мы пользовались? - С какой проблемой столкнулись на уроке? - В чем же заключается способ? - Каких знаний нам еще не хватает? (запись понятная, удобная. А если будем умножать шестизначные числа) - Какую задачу поставим на следующие наши уроки? - Согласна. Оцените свою работу на уроке значками (я был активным на уроке, на сколько материал на уроке был трудным, понятно) - Иоганн Генрих Песталоцци – швейцарский педагог сказал «Счет и вычисления – основа порядка в голове». Так будем стремиться к порядку во всем. С вами было интересно. Спасибо за работу. Урок окончен. | Устная фронтальная работа Парная работа Один выполняет свой шаг а другой его контролирует Обсуждение способа вычисления Индивидуальная работа Самооценка выполнения - С многозначными числами - Придумать задачи - Выделить части и целое - Записать уравнение - Найти значение х - Надо знать алгоритм выполнения действий - О порядке работы - О ступеньках - Записываем разряд под разрядом - Показываем переходы - Определяем количество разрядов - Считаем Самостоятельная работа, проверка результатов - В первом случае не показали переходы - Во втором случае не записали разряд под разрядом - Может быть ошибка при вычислении - Чтобы знать, какие бывают ошибки - Чтобы умели проверять - Чтобы не забывали про алгоритм Фронтальная работа по составлению схемы к задаче (Дети затрудняются) - Искать способ умножения многозначного числа на многозначное Работа в группах - На число 221 Распределительным - С умножением многозначного числа на многозначное - Умножали первый множитель сначала на сотни, потом на десятки, потом на единицы второго множителя, а потом все сложили - Нет, нужно разобраться, как это записать, нужно знать таблицу умножения - Учиться пользоваться умножением многозначного числа на многозначное, учить таблицу умножения | «Кто с детский лет занимается математикой, тот развивает внимание тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.И.Маркушевич) Прочитайте выражение. Придумайте удобный способ и найдите значение каждого выражения. Способ зафиксируйте на листах формата А4 199+146 86·999 (результаты вывешиваются на доске, обсуждается способ решения) I уровень 9.500 : 10 1.000 · 8 35 · 10 7.000 : 1.000 5 · 100 100 · 30 15.000 : 100 10 · 20 II уровень 100 · 95 : 10 80.000 :1.000 · 100 35 · 10 7.000 : 1.000 5 · 100 100 · 30 15.000 : 100 10 · 20 На доске 6 схем Алгоритм выполнения фиксируется на доске 1) 621 +348 206 165 2) 5.345 2 54 Задача. В Московской области, в Клинском районе на заводе «Ёлочка» 232 станка изготавливают по 221 ёлочных игрушки каждый. 5.000 игрушек отправили в Серпухов, 30.000 игрушек – в Москву, а остальные остались на заводе. Сколько игрушек осталось на заводе «Ёлочка»? Листы формата А3, маркеры Обсуждение групповых решений, помощь дядюшки Уса |