Класс: 2 «Б»
Цель: создание условий для изучения детьми состав чисел 1,2,3,4, их написание.
Задачи:
Образовательные:
- узнать состав числа 1-4;
- вспомнить признаки предметов;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;
- интерес к изучению предмета;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Планируемые результаты урока:
Предметные: (формулируются самостоятельно, связаны со знаниями и деятельностью/умениями по конкретному предмету)
- знать состав числа 1, 2, 3, 4, их написание;
- знать признаки предметов.
Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.41)
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- ориентировать на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Регулятивные:
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- адекватно оценивать свои достижения;
- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.42)
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- ценить и принимать одну из главных ценностей – настоящий друг;
- ценностно-смысловая ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Прежде чем начать, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку, у вас на столах должны лежать учебник математики, тетрадь и пенал.
- Ребята посмотрите, а кто же сегодня пришел к нам в гости? (Дядя Федор и его друзья)
- Они пришли пожелать нам хорошего настроения и удачной работы, а также помочь нам узнать много нового и интересного!
Устный счет
1. Задачи в стихах
- Посмотрите, что же это? (кот Матроскин) Он приготовил для нас несколько загадок и просит вас быть очень внимательными.
Сколько яблок у ребят Солнышком в руках горят! У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На столе еще одно, Солнышком напоено. Ну-ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться? (5 яблок) | Два щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5 щенков) |
- Молодцы ребята, вы били очень внимательными и смогли отгадать загадки Матроскина.
- Матроскин приготовил вам еще несколько заданий, справитесь с ними?
2
. Ребус
3. Упражнение на усвоение ряда чисел.
- Посмотрите внимательно на числовой ряд. Какие числа в нем пропущены? (2,3)
- Какое число при счете называют между числами 2 и 4, 1 и 3?
- Какое число следует при счете за числом 2, 1 и 3.
Работа по теме
- Ребята, откройте свои учебники на странице 34 и посмотрите на первое задание.
-
Посмотрите, что находиться в мешочке?
А чем они похожи? А чем отличаются?
- По какому признаку нужно разбить круги
на части? (по размеру)
- Как вы думаете, что означают буквы рядом?
(Б – большие, м – маленькие, к – круги)
- Что обозначает первая буквенная запись? (если сложить большие и маленькие круги, то получатся круги.)
- Какое числовое равенство соответствует данной записи? (К одному прибавить три получается четыре)
- В каком порядке мы вставим буквы в следующей записи? (М, Б, К)
- Какие числа мы должны записать в числовое равенство, которое соответствует буквенному равенству? (К трем прибавить один получится четыре)
- Дальше задание выполните самостоятельно, а я пройду и посмотрю, как у вас получается. (к-б=м – 4-1=3; к-м=б – 4-3=1)
- Посмотрите на вторую рамочку. По каком признаку теперь нужно распределить круги? (по цвету)
- А что же обозначают буквы в буквенных выражениях? (ж – желтые, с – синие, к – круги)
- Что обозначает первая буквенная запись? (если сложить желтые и синие круги, то получается круги)
- Какое числовое равенство соответствует данной записи? (к двум прибавить 2 получается четыре)
-
Постарайтесь выполнить задание до конца самостоятельно.
- Посмотрите на задание под номером 3.
- Как вы думаете, почему под первой
картинкой записано выражение 2+1?
(На картинке изображено 2 круга и 1
треугольник).
- Чему же равна эта сумма? (трем).
- Какое выражение соответствует второму рисунку? Объясните. (4 – 2. Было 4 круга, 2 зачеркнули)
- Сколько осталось в результате вычитания? (два).
- Составьте выражения по остальным рисункам. Найдите значения получившихся выражений. Выполнитн задание самостоятельно.
-
Посмотрите на задание под номером 4, на странице 35.
- Реюята, какие фигуры вы видите в большом
мешечке? Чем они отличаются? А чем различаются?
Рассмотрите задание. Что здесь надо сделать?
- Выберите фигуры из большого мешочка по
указанному признаку и составьте выражение.
По какому признаку мы должны выбрать фигуру
из большого мешка и положить в первый маленький мешок? (Круги большие и маленькие)
- Какое действие нам нужно выполнить? (вычитание) Какие фигуры будем вычитать? (маленькие).
- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте в первом маленьком мешочке, те фигуры которые нужно перенести, а затем запишите под мешочком числовое выражение.
- Как вы думаета, а какие фигуры мы поместим во второй маленький мешочек? (все синие фигуры: 2 треугольника и 2 круга). А какое действие выполним? (сложение). Нарисуйте в мешочке эти фигуры, а внизу запишите выращение и найдите его сумму. Доделайте этот номер самостоятельно.
Физминутка
З
акрепление изученого
- Реюята, посмотрите на задание под
номером 5. Что вам необходимо сделать
в этом задании? (Найти сумму)
- Сделайте это задание самостоятельно, впишите ответы в пустые клеточки. После того, как вы закончите, мы всместе с вами проверим как вы справились.
-
Посмотрите на шестое задание. Кто сдксь
Изображен? Внимательно рассмотрите рисунок
и скажите, что же меняется у кошек? (меняется
форма тела, головы, хвоста и количество усов)
-
Молодцы, вы очень внимательные!
- Перейдем к следующему заданию. Вам
необходимо из предложеных справа вариантов,
выбрать ту кошку, которая должны быть на
месте знака вопрос.
Итог
- Что больше всего вам сегодня запомнилось?
- А о чем бы вы рассказали своим родителям?
- На этом наш урок закончен, вы сегодня хорошо поработали. Досвидания.