СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Цифры от 1 до 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения детьми состав чисел 1,2,3,4,  их написание.

Задачи:

Образовательные:

-  узнать состав числа 1-4;

- вспомнить признаки предметов;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;

- интерес к изучению предмета;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Планируемые результаты урока:

Предметные: (формулируются самостоятельно, связаны со знаниями и деятельностью/умениями по конкретному предмету)                             

- знать состав числа 1, 2, 3, 4, их написание;

- знать признаки предметов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Цифры от 1 до 4"»

Класс: 2 «Б»

Цель: создание условий для изучения детьми состав чисел 1,2,3,4, их написание.

Задачи:

Образовательные:

- узнать состав числа 1-4;

- вспомнить признаки предметов;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;

- интерес к изучению предмета;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Планируемые результаты урока:

Предметные: (формулируются самостоятельно, связаны со знаниями и деятельностью/умениями по конкретному предмету)

- знать состав числа 1, 2, 3, 4, их написание;

- знать признаки предметов.

Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.41)

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- ориентировать на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные:

- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.42)

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ценить и принимать одну из главных ценностей – настоящий друг;

- ценностно-смысловая ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.





Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Прежде чем начать, давайте проверим, все ли у вас готово к уроку, у вас на столах должны лежать учебник математики, тетрадь и пенал.

- Ребята посмотрите, а кто же сегодня пришел к нам в гости? (Дядя Федор и его друзья)

- Они пришли пожелать нам хорошего настроения и удачной работы, а также помочь нам узнать много нового и интересного!

  1. Устный счет

1. Задачи в стихах

- Посмотрите, что же это? (кот Матроскин) Он приготовил для нас несколько загадок и просит вас быть очень внимательными.

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

(5 яблок)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

(5 щенков)

- Молодцы ребята, вы били очень внимательными и смогли отгадать загадки Матроскина.

- Матроскин приготовил вам еще несколько заданий, справитесь с ними?

2 . Ребус



3. Упражнение на усвоение ряда чисел.

- Посмотрите внимательно на числовой ряд. Какие числа в нем пропущены? (2,3)

- Какое число при счете называют между числами 2 и 4, 1 и 3?

- Какое число следует при счете за числом 2, 1 и 3.

  1. Работа по теме

- Ребята, откройте свои учебники на странице 34 и посмотрите на первое задание.

- Посмотрите, что находиться в мешочке?

А чем они похожи? А чем отличаются?

- По какому признаку нужно разбить круги

на части? (по размеру)

- Как вы думаете, что означают буквы рядом?

(Б – большие, м – маленькие, к – круги)

- Что обозначает первая буквенная запись? (если сложить большие и маленькие круги, то получатся круги.)

- Какое числовое равенство соответствует данной записи? (К одному прибавить три получается четыре)

- В каком порядке мы вставим буквы в следующей записи? (М, Б, К)

- Какие числа мы должны записать в числовое равенство, которое соответствует буквенному равенству? (К трем прибавить один получится четыре)

- Дальше задание выполните самостоятельно, а я пройду и посмотрю, как у вас получается. (к-б=м – 4-1=3; к-м=б – 4-3=1)

- Посмотрите на вторую рамочку. По каком признаку теперь нужно распределить круги? (по цвету)

- А что же обозначают буквы в буквенных выражениях? (ж – желтые, с – синие, к – круги)

- Что обозначает первая буквенная запись? (если сложить желтые и синие круги, то получается круги)

- Какое числовое равенство соответствует данной записи? (к двум прибавить 2 получается четыре)

- Постарайтесь выполнить задание до конца самостоятельно.

- Посмотрите на задание под номером 3.

- Как вы думаете, почему под первой

картинкой записано выражение 2+1?

(На картинке изображено 2 круга и 1

треугольник).

- Чему же равна эта сумма? (трем).

- Какое выражение соответствует второму рисунку? Объясните. (4 – 2. Было 4 круга, 2 зачеркнули)

- Сколько осталось в результате вычитания? (два).

- Составьте выражения по остальным рисункам. Найдите значения получившихся выражений. Выполнитн задание самостоятельно.

- Посмотрите на задание под номером 4, на странице 35.

- Реюята, какие фигуры вы видите в большом

мешечке? Чем они отличаются? А чем различаются?

Рассмотрите задание. Что здесь надо сделать?

- Выберите фигуры из большого мешочка по

указанному признаку и составьте выражение.

По какому признаку мы должны выбрать фигуру

из большого мешка и положить в первый маленький мешок? (Круги большие и маленькие)

- Какое действие нам нужно выполнить? (вычитание) Какие фигуры будем вычитать? (маленькие).

- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте в первом маленьком мешочке, те фигуры которые нужно перенести, а затем запишите под мешочком числовое выражение.

- Как вы думаета, а какие фигуры мы поместим во второй маленький мешочек? (все синие фигуры: 2 треугольника и 2 круга). А какое действие выполним? (сложение). Нарисуйте в мешочке эти фигуры, а внизу запишите выращение и найдите его сумму. Доделайте этот номер самостоятельно.

  1. Физминутка

  2. З акрепление изученого

- Реюята, посмотрите на задание под

номером 5. Что вам необходимо сделать

в этом задании? (Найти сумму)

- Сделайте это задание самостоятельно, впишите ответы в пустые клеточки. После того, как вы закончите, мы всместе с вами проверим как вы справились.

- Посмотрите на шестое задание. Кто сдксь

Изображен? Внимательно рассмотрите рисунок

и скажите, что же меняется у кошек? (меняется

форма тела, головы, хвоста и количество усов)

- Молодцы, вы очень внимательные!

- Перейдем к следующему заданию. Вам

необходимо из предложеных справа вариантов,

выбрать ту кошку, которая должны быть на

месте знака вопрос.

  1. Итог

- Что больше всего вам сегодня запомнилось?

- А о чем бы вы рассказали своим родителям?

- На этом наш урок закончен, вы сегодня хорошо поработали. Досвидания.