План - конспект
№ п/п | ФИО | Архипова Ирина Александровна |
1. | Место работы | МБОУ «ЗСОШ №4» |
2. | Должность | Учитель математики |
3. | Предмет | математика |
4. | Класс | 5 |
5. | Тема | Окружность и круг |
6. | Номер урока в теме | Урок №2 |
7. | Дата проведения | 23.12.2013 |
8. | Базовый учебник | Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов |
Цели урока: дать детям представление об окружности и круге, расширить представление об окружающем мире.
Задачи:
обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «полуокружность», «полукруг»; формировать умения построения окружности с помощью циркуля, построения радиуса и диаметра; умений отличать окружность и круг.
развивающие: умение выделять главное, анализировать, делать выводы; формировать графическую и функциональную культуру учащихся;
воспитательные: формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
10. Тип урока: урок закрепления изученного материала
11. Методы обучения: элементы исследовательской деятельности, словесный, передача информации с помощью практической деятельности;
частично-поисковый; инновационные методы.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
13. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Ход урока
Организационный момент.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Маршак)
- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу, и мы начинаем урок.
II. Проверка домашнего задания.
На дом были заданы номера №№ 850, 883, проверьте работу.
Структура Continuos Round Robin - учащиеся обсуждают решение в команде по очереди более одного круга, продолжительность 2 мин. Начинают участники №3.
- Участник стола №4 №1 назови точки, которые лежат на окружности.
- Участник стола №5 №2 назови точки, которые лежат внутри круга.
- Участник стола №3 №1 назови точки, которые не лежат на окружности.
- Участник стола №2 №3 назови точки, которые лежат вне круга.
Назовите результат вычисления № 883.
- Участник стола №1 №1 а)
- Участник стола №6 №1 б)
- Участник стола №7 №3 в)
- Участник стола №4 №4 г)
- Оцените свою работу.
Самооценка «5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - более 2 ошибок.
- Встаньте, кто получил « 5», и т. д.
III. Мотивация. Сообшение темы урока.
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.
Встретились окружность с кругом
Спорить стали вот о чем:
Кто главнее всех в округе?
Кто сначала, кто потом?
Круг сказал, что он главнее:
«Я большой и, посмотри,
Весь заполнен в середине
И по краю, и внутри»
Тут воскликнула окружность:
«Жить не сможешь без меня!
Я не просто загогулька –
А граница я твоя!»
Долго спорили фигуры,
Кто из них кого главней,
И соседей опросили,
И знакомых, и друзей.
Но закончить этот спор
Не смогли и до сих пор,
В чью же пользу и без ссор
Разрешится этот спор?
- Ребята, помогите разрешить этот спор.
Структура Single Round Robin – учащиеся проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз.
- Я задаю вопрос, вы думаете 10 сек., затем каждый участник стола за 10 сек. по кругу должен ответить по одному разу, а начинает участник №4.
- Чем отличается круг от окружности? И кто по вашему «главнее»?
- Нам ответит участник стола №5 партнер №4
- Есть еще желающие высказать свое мнение?
- Сформулируйте тему нашего урока. А какие задачи мы поставим перед собой на урок? Запишите число и тему урока.
IV. Работа по теме урока.
Структура Rally Table - два участника поочередно записывают свои ответы на одном для двоих листе бумаге. 30 сек.
- Участники Б возьмите лист бумаги на столе и с партнером по плечу запишите ключевые слова по теме нашего урока на одном листе бумаге поочереди. Начинают участники А.
- Теперь проверим, что у вас получилось?
- Какие слова записали ответит участник стола №3 участник №2. Кто еще хочет зачитать свои ключевые слова?
- Что такое окружность ответит участник стола №6 участник №4.
- Что такое радиус ответит участник стола №7 участник, у которого светлее волосы.
- Что такое диаметр ответит участник стола №2 участник, у которого длиннее волосы
- Сравните диаметр и радиус.
- Перечислите все радиусы, диаметры, хорды.
- Математическая зарядка.
Структура Take off – Touch down – «встать – сесть» - для получения информации о классе.
- Правильно – встали, неправильно – сели.
4*16=64 стоят | 75:15=6 сели | 5*12=70 сидят | 57-9=48 встали |
48:12=3 сели | 4*25=100 встали | 4*14=66 сели | 70:14=5 встали |
52-7=45 стоят | 15*6=80 сели | 90:5=18 встали | 18*0=18 сели |
- А сейчас приступим к выполнению практической работы, в ходе которой исследуем взаимное расположение окружностей.
Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке.
Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр?
Отметьте точки О и Е так, чтобы ОЕ = 8см. Постройте окружность с центром О и радиусом 2см. и окружность с центром Е радиусом 4см. Пересекаются ли эти окружности?
Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5см. и окружность с центром Р и радиусом 4см. Пересекаются ли эти окружности?
Проверьте свои знания. Выполняют тестовую работу по вариантам. Дополнительно работа по учебнику: № 938
V. Итоги урока. Домашнее задание.
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на уроке? - А теперь ответьте на вопросы.
Вопросы
1.Обруч - это пример круга.
2.Лепёшка - пример окружности.
3.Обруч - пример окружности.
4. Баранка - пример круга.
5. Лепёшка - пример круга.
6 Диаметр равен трём радиусам.
7. Диаметр равен двум радиусам.
8.Диаметр - это отрезок, который соединяет две точки окружности, но не проходит через центр.
Ключ к проверке : 00+0+0+0
За урок следующие отметки: «5» -, «4» -
Рефлексия
На ваших столах у каждого есть 3 круга
Зеленый - «Я все понял и смогу объяснить другу»
Желтый – «Я все понял, но не смогу объяснить другу»
Красный - «Мне нужно еще раз прочитать данную тему»
Давайте посмотрим, кто считает, что понял все и может объяснить товарищу? Подняли зеленый. Спасибо.
Кто считает, что он понял материал, но не сможет объяснить товарищу? Поднимите желтый цвет.
Ну и кто хотел бы еще немного поработать над темой самостоятельно. Поднимите красные листочки.
Дома выполните творческое задание. Сделать поделку или аппликацию, которая будет состоять из окружности и круга.
Ребята, спасибо за урок, вы хорошо сегодня поработали. Поблагодарите вашего соседа по лицу за работу.