СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Окружность и круг", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся смогут выяснить чем отличается круг от окружности. Практическая работа позволит рассмотреть взаимное расположение окружностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Окружность и круг", 5 класс»

План - конспект

№ п/п

ФИО

Архипова Ирина Александровна

1.

Место работы

МБОУ «ЗСОШ №4»

2.

Должность

Учитель математики

3.

Предмет

математика

4.

Класс

5

5.

Тема

Окружность и круг

6.

Номер урока в теме

Урок №2

7.

Дата проведения

23.12.2013

8.

Базовый учебник

Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Цели урока: дать детям представление об окружности и круге, расширить представление об окружающем мире.

Задачи:

  • обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «полуокружность», «полукруг»; формировать умения построения окружности с помощью циркуля, построения радиуса и диаметра; умений отличать окружность и круг.

  • развивающие: умение выделять главное, анализировать, делать выводы; формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

  • воспитательные: формировать навыки общения, умение работать в коллективе.

10. Тип урока: урок закрепления изученного материала

11. Методы обучения: элементы исследовательской деятельности, словесный, передача информации с помощью практической деятельности;

частично-поисковый; инновационные методы.

12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

13. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу, и мы начинаем урок.

II. Проверка домашнего задания.

На дом были заданы номера №№ 850, 883, проверьте работу.

Структура Continuos Round Robin - учащиеся обсуждают решение в команде по очереди более одного круга, продолжительность 2 мин. Начинают участники №3.

- Участник стола №4 №1 назови точки, которые лежат на окружности.

- Участник стола №5 №2 назови точки, которые лежат внутри круга.

- Участник стола №3 №1 назови точки, которые не лежат на окружности.

- Участник стола №2 №3 назови точки, которые лежат вне круга.

Назовите результат вычисления № 883.

- Участник стола №1 №1 а)

- Участник стола №6 №1 б)

- Участник стола №7 №3 в)

- Участник стола №4 №4 г)

- Оцените свою работу.

Самооценка «5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - более 2 ошибок.

- Встаньте, кто получил « 5», и т. д.

III. Мотивация. Сообшение темы урока.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Встретились окружность с кругом

Спорить стали вот о чем:

Кто главнее всех в округе?

Кто сначала, кто потом?

Круг сказал, что он главнее:

«Я большой и, посмотри,

Весь заполнен в середине

И по краю, и внутри»

Тут воскликнула окружность:

«Жить не сможешь без меня!

Я не просто загогулька –

А граница я твоя!»

Долго спорили фигуры,

Кто из них кого главней,

И соседей опросили,

И знакомых, и друзей.

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор,

В чью же пользу и без ссор

Разрешится этот спор?

- Ребята, помогите разрешить этот спор.

Структура Single Round Robin – учащиеся проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз.

- Я задаю вопрос, вы думаете 10 сек., затем каждый участник стола за 10 сек. по кругу должен ответить по одному разу, а начинает участник №4.

- Чем отличается круг от окружности? И кто по вашему «главнее»?

- Нам ответит участник стола №5 партнер №4

- Есть еще желающие высказать свое мнение?

- Сформулируйте тему нашего урока. А какие задачи мы поставим перед собой на урок? Запишите число и тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Структура Rally Table - два участника поочередно записывают свои ответы на одном для двоих листе бумаге. 30 сек.

- Участники Б возьмите лист бумаги на столе и с партнером по плечу запишите ключевые слова по теме нашего урока на одном листе бумаге поочереди. Начинают участники А.

- Теперь проверим, что у вас получилось?

- Какие слова записали ответит участник стола №3 участник №2. Кто еще хочет зачитать свои ключевые слова?

- Что такое окружность ответит участник стола №6 участник №4.

- Что такое радиус ответит участник стола №7 участник, у которого светлее волосы.

- Что такое диаметр ответит участник стола №2 участник, у которого длиннее волосы

- Сравните диаметр и радиус.

- Перечислите все радиусы, диаметры, хорды.

- Математическая зарядка.

Структура Take offTouch down – «встать – сесть» - для получения информации о классе.

- Правильно – встали, неправильно – сели.

4*16=64 стоят

75:15=6 сели


5*12=70 сидят



57-9=48 встали



48:12=3 сели

4*25=100 встали


4*14=66 сели


70:14=5 встали

52-7=45 стоят


15*6=80 сели


90:5=18 встали

18*0=18 сели


- А сейчас приступим к выполнению практической работы, в ходе которой исследуем взаимное расположение окружностей.

  1. Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке.

Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр?

  1. Отметьте точки О и Е так, чтобы ОЕ = 8см. Постройте окружность с центром О и радиусом 2см. и окружность с центром Е радиусом 4см. Пересекаются ли эти окружности?

  2. Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5см. и окружность с центром Р и радиусом 4см. Пересекаются ли эти окружности?

Проверьте свои знания. Выполняют тестовую работу по вариантам. Дополнительно работа по учебнику: № 938

V. Итоги урока. Домашнее задание.

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на уроке? - А теперь ответьте на вопросы.

Вопросы

1.Обруч - это пример круга.

2.Лепёшка - пример окружности.

3.Обруч - пример окружности.

4. Баранка - пример круга.

5. Лепёшка - пример круга.

6 Диаметр равен трём радиусам.

7. Диаметр равен двум радиусам.

8.Диаметр - это отрезок, который соединяет две точки окружности, но не проходит через центр.

Ключ к проверке : 00+0+0+0

За урок следующие отметки: «5» -, «4» -

Рефлексия

На ваших столах у каждого есть 3 круга

Зеленый - «Я все понял и смогу объяснить другу»

Желтый – «Я все понял, но не смогу объяснить другу»

Красный - «Мне нужно еще раз прочитать данную тему»

Давайте посмотрим, кто считает, что понял все и может объяснить товарищу? Подняли зеленый. Спасибо.

Кто считает, что он понял материал, но не сможет объяснить товарищу? Поднимите желтый цвет.

Ну и кто хотел бы еще немного поработать над темой самостоятельно. Поднимите красные листочки.

Дома выполните творческое задание. Сделать поделку или аппликацию, которая будет состоять из окружности и круга.

Ребята, спасибо за урок, вы хорошо сегодня поработали. Поблагодарите вашего соседа по лицу за работу.