Конспект урока математики во 2 классе учитель Куксова Л.Н.
Тема урока: «Окружность и круг»
Цель:
Продолжить формирование умений строить окружности с помощью циркуля; характеризовать свойства геометрических фигур
Создать условия для закрепления понятий круг, окружность, радиус.
Формировать ценностное отношение к учебной деятельности.
Развивать логическое мышление и умение обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Знать понятия круг, окружность, радиус.
Уметь находить в жизни круги и окружности.
Метапредметные:
РУУД
Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять итоговый контроль по результату.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
ПУУД
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Строить речевые высказывания в устной речи.
Проводить сравнения по заданным критериям.
КУУД
Договариваться и приходить к общему решению в собственной деятельности.
Формулировать собственное мнение.
Строить понятные высказывания.
Личностные:
Учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
1. Организационный момент.
2.Целеполагание.
Давайте вместе определим тему урока.
Работа в группах.( ключевые слова – окружность , круг)
Слайд 1. (интерактивная доска – Окружность и круг)
3.Актуализация пройденного материала.
Устный счёт. Слайд 2.
1) Игра «Продолжи счёт»
25…34…42…63…85….91
2) Продолжи ряд чисел.
2,4,6,…….
15,20,25…….
70,60,50,…….
-Какая строка лишняя? Почему?
3) Работа с двузначными числами. (Пособие «Десятки-единицы» )
34,48,85,97,26,..
4) Игра «Молчанка»
4. Формирование умений и навыков
1) Задания Весёлого человечка. Физминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
( Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
2) Слайд 3
Работа с фигурами.
Работа в группах( Отгадывание загадок и ребуса)
3) Работа по карточке 1( Задача на нахождение периметра)
4) Повторение материала о круге и окружности. Слайд 4.
5) Задание на вычерчивание окружности и круга.
( по вариантам)
6) Игра « Художники» (Дорисовать до предмета) Слайд 5.
Работа в группах.
-Какая фигура лежит в основе ваших предметов?
-Назовите отличие круга и окружности.
5. Итог урока.
- Что мы делали на уроке? Кому понравилось? Какое у вас настроение?
6. Рефлексия.
Выразите своё настроение смайликом.