- Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Скажите, как вы понимаете высказывание: Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. - Математика лежит в основе всех наук, а человек, не знающий математики – необразованный человек. | Приветствуют учителя. Размышляют, рассуждают, делают вывод. |
Устный счет 1. Скорость велосипедиста 16 км/ч. За какое время велосипедист проедет 48 км? 2. Ленивец за 3 с прошёл 60 см. С какой скоростью передвигался ленивец? - Посмотрите на доску. Как найти неизвестный множитель? -Какие величины были использованы в заданиях? - Предположите тему урока? -Каковы цели нашего урока? - Предположите задачи урока. | - Он проедет за 3 часа. - 3с/60см - Скорость, время, расстояние. |
- Объясни, как можно найти: скорость, зная расстояние и время; расстояние, зная скорость и время; время, зная скорость и расстояние. - Откройте учебник на странице 8. - Составьте по таблице три задачи и реши их. - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Как узнаем? - Нарисуйте таблицу и запишите решение первой задачи. - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Как узнаем? - Запишите решение. - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Как узнаем? - Запишите решение. - Для решения первой задачи выполним номер 29 на стр. 8. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно найти? - Запишите решение. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Запишите решение. - Самостоятельно решите задачу под номером 3. Оценивание работы обучающихся. ФИЗМИНУТКА 1.Повороты головы. 2.Руки на пояс. Повороты туловища в стороны. 3.Наклоны. 4.Приседания. | -Для нахождения скорости надо расстояние разделить на время. - Для нахождения расстояния надо скорость умножить на время. - Для нахождения времени надо расстояние разделить на скорость. 1) Автобус выехал из деревни в город со скоростью 60 км/ч и был в пути 2 ч. Какое расстояние между деревней и городом? - Нам известна скорость и время. - Нужно узнать расстояние. - Скорость умножить на время 60 • 2 = 120 (км) О т в е т: между деревней и городом 120 км. 2) Поезд шел со скоростью 60 км/ч и прошёл до следующей станции 120 км. Сколько времени шел поезд? - Нам известна скорость и расстояние. - Нужно узнать время. - Расстояние разделить на скорость. 120 : 60 = 2 (ч) О т в е т: поезд шёл 2 часа. 3) Автомобиль проехал 120 км за 2 ч. С какой скоростью ехал автомобиль? - Нам известно расстояние и время. - Нужно найти скорость. - Расстояние разделить на время 120 : 2 = 60 (км/ч) О т в е т: скорость автомобиля 60 км/ч. 1) За 1 ч (60 мин), двигаясь с одинаковый скоростью, машина проходит 60 км. Сколько километров она пройдет за 10 мин? - Нам известно время и расстояние. - Нужно найти сколько километров машина пройдет за 10 минут. - Нет - Скорость машины. 1) 60 : 60 = 1 (км/мин) − скорость машины 2) 1 • 10 = 10 (км) О т в е т: 10 км пройдет машина за 10 минут. 2) Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошел 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдет 15 км? 60 км? - Скорость - За какое время поезд проедет 15 км и 60 км. - Да 1) 15 : 1 = 15 (мин) − будет идти поезд 15 км 2) 60 : 1 = 60 (мин) = 1 (ч) − будет идти поезд 60 км О т в е т: 15 км за 15 мин, 60 км за 1 ч. Из деревни и города навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. Первый велосипедист ехал со скоростью 18 км/ч, а второй - со скоростью 15 км/ч. Определите расстояние между деревней и городом, если велосипедисты встретились через 3 часа? 1) 18 • 3 = 54 (км) − проехал до встречи первый велосипедист 2) 15 • 3 = 45 (км) − проехал до встречи второй велосипедист 3) 54 + 45 = 99 (км) О т в е т: расстояние между деревней и городом 99 км. |
- Прочитайте задачу под номером 31. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно узнать? - Запишите решение. Решите номер 32 самостоятельно. | Читают: Грузовая машина вышла из поселка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина? - Нам известно расстояние. - С какой скоростью щла машина. - Нет - Время 1) 13 − 7 = 6 (ч) − прошла машина 2) 240 : 6 = 40 (км/ч) О т в е т: скорость машины 40 км/ч. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667 км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524 км и от Москвы до Иркутска 5042 км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге? 1) 1667 + 1524 = 3191 (км) − расстояние между Москвой и Новосибирском 2) 5042 − 3191 = 1851 (км) О т в е т: расстояние между Новосибирском и Иркутском 1851 км. |
- Что мы повторили сегодня на уроке? - Какие задачи мы решили на уроке? - Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения: 1) Я сегодня повторил… 2) У меня сегодня получилось/не получилось… 3) Я доволен/не доволен работой… - Домашнее задание: с.8 - Урок окончен. | Отвечают. Ребята высказывают свое мнение о прошедшем уроке. Записывают домашнее задание. |