СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач, основанных на жизненных ситуациях.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс»

Конспект урока математики

«Развитие функциональной грамотности через решение задач»

4 класс

Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач, основанных на жизненных ситуациях.


Задачи:

  • Создать условия для формирования у учащихся:

- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач,

- умения работать в паре

- умения работать по алгоритму,

- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

  • Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.


Планируемый результат:

Предметные: создать условия для формирования у учащихся умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики.

1.Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте, дружно тему обсуждайте,

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.


- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения на весь урок. Садитесь, пожалуйста.

-Прочитайте пожалуйста высказывания ученого и скажите, как вы его понимаете (слайд 2)

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов


«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»

Аристотель

-А кто эти люди?

-Ребята, кто-нибудь из вас его знает, что-нибудь

слышали о них? (Ответы детей)

Немного рассказать о М. В. Ломоносове и Аристотеле (слайд3,4)
Устный счет.

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта

Определение темы и задачи урока.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7


В1

В2

В3

В4

В5

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


З

А

Д

А

Ч


1) Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

2)Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

3)Уменьшить число 600 на 3 (597).

4)Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

5)Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205). 6)Из 1000 вычесть 5 (995)

7)9000 уменьшите 10 раз (900)

8) найдите ¼ года (4)

9)Чему равна 1/30 часа? (2)

10) Чему равна площадь комнаты со сторонами 6 м и 4м (24)

11) 450см сколько это дм? (45)

12) Длина спортивного зала 27 м ширина 13м.Дети пробежали 2 круга. Сколько м пробежали дети? (160)


Этап мотивации к учебной деятельности.

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (Решение задач)

- Сформулируйте цель урока… (Совершенствовать умения решать задачи разных видов) …

- Наш урок математики мы посвятим одному дню из жизни ученицы 4 класса. (Ирочка Иванова)


Задача ( слайд 7)

Уроки в школе начинаются в 9 ч 00 мин, а заканчиваются в 13 ч 30 мин. Ира тратит на утренние процедуры 30 мин и на завтрак 10 мин. Дорога от дома до школы занимает 10 мин.

В какое время утром девочке надо подняться, чтобы успеть прийти в школу за 10 мин до начала первого урока?

Как Ире надо изменить время утреннего подъема в среду, чтобы успеть на Совет школы в 8 ч 40мин.

-Покажите это время на циферблате. (Нарисуйте стрелки)

-Рядом на циферблате покажите в какое время у вас подъем?



Задача (слайд 8)

Работа с диаграммой. Посмотрите внимательно на диаграмму и скажите, кто из детей прыгнул дальше всех? Чей прыжок был самым коротким?

Задача (слайд 9)


Стоимость завтрака в нашей школьной столовой 62 рубля 20 копеек, а обеда – 87 рублей 10 копеек. В семье Иры два школьника. Иван учится в 1 классе, а Ира в 4 классе. Завтракают дети каждый день, а на обед остаются по средам и четвергам. Сколько денег за питание нужно заплатить семье за ноябрь, учитывая, что завтрак для учащихся начальных классов бесплатный?


Решение:

  1. 87руб 10коп ∙8=696руб 80коп – стоимость 8 обедов

  2. 696руб 80коп + 696руб 80коп =1393 руб.60 коп.

Ответ: 1393 руб.60 коп.

Сколько вы получите сдачи, если у вас купюра номиналом 2000 рублей?


Задача ( слайд 10)

«Заказ в интернет магазине».

У Иры день рождение, мама сделала заказ роллов с доставкой на дом из кафе «Японский домик».

Они узнали, что при покупке более 1 кг роллов, можно выбрать в подарок 400 г любых готовых блюд из меню.

Мама заказала 1200г роллов, и Ира выбрала подарок из предложенного меню





Подарочное меню «Японский домик».












Картофель ФРИ

170 г.











Рулетики с сыром 220 г.










Пирожок 230 г.






Картофельные оладьи 230 г.








Какие два предмета может заказать Ира в подарок? Запишите в таблице названия этих предметов.







Решение 1



Решение 2




(Слайд 11)

Собери свой подарочный набор на 350 г из готовых блюд. Запишите ответ, объясните его.


Рулетики с сыром 220 г.



Фруктовый коктейль 225г









Картофель ФРИ

170 г.









Кофе 125 г.











Пирожок 230 г.






Картофельные оладьи 230 г.








Урок подходит к концу.

Подведем итог. Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)

Выскажите свое мнение, закончив понравившуюся вам фразы:

  • На занятии я узнал(а)…

  • Я учился …

  • Работая в паре , …

  • Я понял(а) …

  • У меня получилось …

  • Было интересно …

  • Было трудно …

  • Мне захотелось…

(учащиеся высказывают предложение, выбирая начало фразы)

Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеюсь,

что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои

способности. Вы были сплоченной командой и решили все

поставленные задачи и цели. Молодцы.