- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;
- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности;
. -формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике через использование интерактивных игр.
.
Умения сравнивать, делать выводы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно- –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение. - Начнём урок математики. -Откроем тетради, запишем число и классная работа. | Дети записывают в тетрадь число. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | 1.Математическая разминка. -назови число, которое: меньше 10 на 2 (8), начинает натуральный ряд (1), имеет две одинаковые половинки 3(6), самое маленькое двузначное число (10), стоит между 3 и 5 (4). -расставь числа в порядке убывания. 10,8,6,4,1. -найди пару чисел, сумма, которых равна 10. -найди лишнее число. докажи (10,1). -сложи десяток с единицами, запиши. (14,16,18,11), найди лишнее, докажи. -запиши половинки. | Дети предлагают нужные варианты. -учитель выставляет числа. Дети расставляют числа в порядке убывания. Выставляют пару 6 и 4 Записывают. 11- нечетное. Записывают. |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | -почему мы не можем разложить на равные части? -а как можно разложить 11? -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? -в этом нам поможет наш счетный материал «кораблики» | 11-нечетное -Составляют из фишек число 11. |
4. «Открытие» детьми нового знания. Формирование умения выбирать варианты состава числа 11. 6. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником с.36 | -выложите 11 фишек синим, - переверни 2 фишки, сколько осталось синих? -значит 11это- 2 и 9. -переверни 5 ф., ск-ко осталось? -как еще можно представить число 11? -прочитайте, что получилось на доске. -Что значит через десяток? №122-с объяснением. -сколько всего конфет? -каким удобным способом можно найти, сколько конфет было? Запиши. - № 124-самостоятельно -Проверим (на доске запись решения) | 9 фишек Запись на доске Дети хором читают запись, которая получилась на доске. -Складываем однозначные, а получаем двузначные. Дети объясняют решение и записывают его. 3+8=11 7+4=11-взаимопроверка |
6. Физминутка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | -Давайте немного отдохнём, -разминка для глаз -Отдохнули, продолжаем. | |
7. Самостоятельная работа, Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | -презентация ( состав 11) -Проверим -Что вы знаете о числе 11? -Натуральное число между 10 и 12, нечетное, 1д. и 1ед., в разрядах одна цифра, -можно прибавлять по частям. | самопроверка |
8. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация знаний о составе числа 11. 9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 10.Д/З | -составление и решение задачи по картинке. - -я узнал, -мне понравилось, -я не понял. -сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей) Тпо-с.25 №59,60 Запомнить состав числа 11. Урок окончен. Спасибо ! | -устно составляют задачу по картинке. -Узнали, что можно прибавлять по частям. Дети отвечают на вопросы. |