СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых". Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"»

Урок математики в 1-м классе

Тема: " Перестановка слагаемых"

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

в ходе практической работы и наблюдений знакомить с переместительным свойством сложения;

закреплять знания состава чисел;

создавать условия для обучения решению задач.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия ориентироваться в своей системе знаний связи с поставленной задачей;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;

отличать новое от уже известного; добывать новые знания;



Коммуникативные:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе;

формулировать собственное мнение и позицию.



Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

усваивают математический смысл одного из свойств действий сложения - переместительного свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется).

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;

смогут сотрудничать при групповой работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения;



Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I Орг. момент


Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

– Мы будем на уроке думать?

– А может, будем спать?

– Мы будем рассуждать?

– А в облаках летать?

– Друг другу будем помогать?

Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

Проверим готовность к работе.

Учащиеся настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


II Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт.


1) Математический диктант.

- Увеличьте 4 на 2

- Уменьшите 8 на 1

- Найдите сумму 4 и 4.

- Первое слагаемое 5, второе – 3. Чему равно значение суммы?

- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 9?

- Я задумала число, из него отняла 2 и получила 8. Какое число я задумала?

- Запишите число, которое стоит правее числа 8.

(6, 7, 8, 8, 5, 10, 9)

2) Проверка.

- Погладьте себя по головке те, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!

3) В этом ряду чисел найдите лишнее число.- 10

- Почему?

- Что обозначает? - 1 десяток.

- Поднимите руку, кто выполнил задание правильно?

– Молодцы!




III этап. Актуализация знаний.




























IV Изучение нового материала.




1)Определение темы, постановка задач урока.


V Физкультмин.


2) Работа в группах
















VI

Закрепление нового материала.

1) Работа в парах.








2)Решение задачи.









VII Итог урока






VIII.Рефлексия.





- Я вчера шла по улице увидела знакомых ребят, которые наблюдали за птицами на кормушке. Там сидели 2 синицы и 3 воробья. Я спросила ребят, сколько же там пернатых? Они ответили. А как вы сможете ответить? Объясните.

-Тут ребята устроили спор. Девочки утверждали, что верное решение 2+3, а мальчики утверждали, что надо 3+2. Кто же прав?

Давай те рассмотрим вариант, которые предложили девочки.

Что обозначает число 2? Число 3?

Сколько всего птиц?

Как называется число 2, при сложении?

- Число3? Число 5?

А теперь рассмотрим решение, которое предложили мальчики. 3+2

Что обозначает число 3?

Число 2?

Сколько всего птиц?


- Прочитаем, называя числа при сложении.

- Посмотрите внимательно на выражения.

- Что произошло со слагаемыми?

Изменилось ли значение суммы?

А можно ли в математике- переставлять местами слагаемые?

-Для нас это вопрос. Мы ещё не знаем.

Кто мне поможет назвать тему нашего урока? (Что же стало со слагаемыми в этих выражениях? )

Что же нам надо выяснить на уроке?


- Чтобы разобраться в этом вопросе, будем работать в группах. Как работать в группах?

-Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами и план, по которому нужно выполнять исследование.

-Все группы работают по плану:

1.Составьте два примера на сложение,

используя все фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Проверка работы в группах – отчёт.

- К какому общему выводу мы пришли?


- Прочитаем правило и проверим, верный ли сделали вывод.

Так кто же был прав - девочки или мальчики, которые мне рассказывали про птичек на кормушке?

- Можно ли переставлять слагаемые при сложении?

- А зачем это можно делать?

- Как быстрее посчитать 2+ 3или 3+2?


Предлагаю поработать в парах и выполнить задание, которое записано на карточках:

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;


4 + 5

5 + 3

4 + 3

5 + 4

3 + 5

3 + 4


Проверка работы

Поработаем над задачей.

Вчера Катя решила 6 задач, а сегодня на 2 задачи меньше.Сколько задач решила Катя вчера?

Сколько задач решила Катя сегодня?

Прочитайте вопрос задачи.

-Сможем мы на него ответить? -Как ?

-Ответили на поставленный вопрос.

– Каков ответ. – Молодцы !


- А теперь давайте подведём итоги:

-Какова тема нашего урока?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Смогли мы доказать, что от перестановки слагаемых, сумма не меняется.


Оценили свою работу на уроке смайликом.

-Урок окончен. Спасибо за работу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!