- Я вчера шла по улице увидела знакомых ребят, которые наблюдали за птицами на кормушке. Там сидели 2 синицы и 3 воробья. Я спросила ребят, сколько же там пернатых? Они ответили. А как вы сможете ответить? Объясните. -Тут ребята устроили спор. Девочки утверждали, что верное решение 2+3, а мальчики утверждали, что надо 3+2. Кто же прав? Давай те рассмотрим вариант, которые предложили девочки. Что обозначает число 2? Число 3? Сколько всего птиц? Как называется число 2, при сложении? - Число3? Число 5? А теперь рассмотрим решение, которое предложили мальчики. 3+2 Что обозначает число 3? Число 2? Сколько всего птиц? - Прочитаем, называя числа при сложении. - Посмотрите внимательно на выражения. - Что произошло со слагаемыми? Изменилось ли значение суммы? А можно ли в математике- переставлять местами слагаемые? -Для нас это вопрос. Мы ещё не знаем. Кто мне поможет назвать тему нашего урока? (Что же стало со слагаемыми в этих выражениях? ) Что же нам надо выяснить на уроке? - Чтобы разобраться в этом вопросе, будем работать в группах. Как работать в группах? -Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами и план, по которому нужно выполнять исследование. -Все группы работают по плану: 1.Составьте два примера на сложение, используя все фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод. Проверка работы в группах – отчёт. - К какому общему выводу мы пришли? - Прочитаем правило и проверим, верный ли сделали вывод. Так кто же был прав - девочки или мальчики, которые мне рассказывали про птичек на кормушке? - Можно ли переставлять слагаемые при сложении? - А зачем это можно делать? - Как быстрее посчитать 2+ 3или 3+2? Предлагаю поработать в парах и выполнить задание, которое записано на карточках: - Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их; 4 + 5 | 5 + 3 | 4 + 3 | 5 + 4 | 3 + 5 | 3 + 4 | Проверка работы Поработаем над задачей. Вчера Катя решила 6 задач, а сегодня на 2 задачи меньше.Сколько задач решила Катя вчера? Сколько задач решила Катя сегодня? Прочитайте вопрос задачи. -Сможем мы на него ответить? -Как ? -Ответили на поставленный вопрос. – Каков ответ. – Молодцы ! - А теперь давайте подведём итоги: -Какова тема нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Смогли мы доказать, что от перестановки слагаемых, сумма не меняется. Оценили свою работу на уроке смайликом. -Урок окончен. Спасибо за работу |