1 класс Математика
Тема: Решение примеров на сложение
Цели:
-закрепить знания и умения сложения чисел, повторить геометрические фигуры;
- развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать), формировать математическую речь, развивать интерес к предмету;
- воспитывать мотивацию к учению через игровые приемы
Оборудование:
рисунки с изображением зайца, петушка, лисы, медведя, волка, мышки;
полоски бумаги; карточки с примерами, математическими выражениями; карточки - круги с ответами примеров; рисунки фигур, состоящих из малых геометрических фигур; у детей кассы цифр, сигналы, числовые вееры, рисунок перчатки; плакат сказочной улицы с домами.
Ход урока
I.Организационный момент:
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Тихо садятся девочки,
Еще тише мальчики.
- Сейчас у вас урок математики.
II. Положительный настрой на урок.
- Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок.
- А как надо вести себя в гостях? (громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…)
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
III. Устный счет
- Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок.
- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости:
Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног.
Кто это?
Петушок! (рисунок)
- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (В домике № 1)
- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.
Задание 1.
А. - Посчитайте до 10 в прямом и в обратном порядке (По «цепочке»)
- Назовите числа через одного от 0 до 10, от 9 до 1.
Б. Игра «Поиск девятого»
- Однажды случилась с петушком беда: было у него 9 цыплят, а осталось
только 8. Потерял он девятого.
- Как найти его?
- Помогите ему ребята. (Дети ищут на плакате еще одного цыпленка).
В. - Продолжим игру так: я буду задавать вопросы, а вы показывать ответ.
(Числовой веер)
-Какое число следует за числом 7?
-Какое число стоит перед 6?
- Какое число больше 3 на 2?
-Какое число меньше 8 на 2?
- Какое число при счете называют между числами 5 и 7?
IV. Объяснение темы урока
Задание 2.
- Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости. Догадайтесь к кому:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгаю ловко,
Грызу морковку.
- Кто это? (Заяц)
- Правильно. Зайчик живет в доме номер 7. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы? (1,3,5)
- Сидит зайчик на лужайке возле дома, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет и говорит: «Наш учитель Котофей Леопольдович в этих цветных кружочках ответы пишет, а мы должны, решив заданный пример, показать на цветной полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ».
- ребята посмотрите на примеры, и скажите, какой знак во всех примерах? (+)
- правильно, это примеры на сложение.
- как вы думаете, какая тема нашего урока?
Наши герои хотят посмотреть, умеете ли вы решать примеры на сложение и решать задачи.
(Решение примеров у доски и на парте с помощью палочек)
- как можно прочитать пример? (к 1 прибавить 2,;1 да 2 будет…; первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, найти сумму)
Выходит учащийся к доске. Он должен читать пример разными способами (дети определяют: в кружочке какого цвета написан правильный ответ и показывают полоску того же цвета).
3
4
5
7
8
10
1+2= - белый
3+1= - синий
4+1= - зеленый
4+3= - оранжевый
4+4= - красный
8+2= - желтый
Задание 3.
- Скажем Зайчику «До свидания» и отправимся в домик номер 4, где живет:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее…
(Лиса)
-Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти через дорогу)
-А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.)
-Как вы понимаете слова «Хитрая лиса»?
- А какие сказки читали вы о хитрой лисичке? («Лиса и волк», «Лиса и журавль»…)
- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.
Давайте проверим: (неравенства написаны в тетрадях, у доски 1 учащийся)
6˃7 5˃5
-Сколько лиса допустила ошибок?
-Какой знак должен там стоять? (˃ =)
-А почему (В числовом ряду число 7 стоит правее 6; 5 и 5 равны между собой)
V. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.
VI. Тема урока (продолжение)
Задание 5.
- А теперь пойдем в гости, в домик номер 2.
- Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием:
- Соедини точки по порядку (карточки на партах у детей).
- Соединив точки, мы получили рисунок.
- Что на нем изображено? (кусочек сыра).
- Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мышка)
Задание 6.
- Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Мышки предлагают вам такое задание:
- Составьте задачу по картинке (рисунок – на ветке сидели 2 белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
- Назовите условие этой задачи.
- Каков вопрос в задаче?
- Какое решение будет у этой задачи? (Составить на наборном полотне).
- Что такое3? (Это ответ).
- запись задачи в тетрадь
VII. Разминка для глаз
Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
VIII. Закрепление
Задание 7.
- Идем дальше, в домик номер 8.
- Кто здесь живет:
В лесу живет
Ест малину и мед
Зимой лапу сосет
(Медведь)
- Он приготовил такие задания:
НАТА ВОВА
- Из чего составлены человечки? (Из геометрических фигур)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Какая фигура из них самая маленькая?
- Чего не хватает на лице у Вовы?
- С помощью какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?
- Какой рот у Наты?
- Какой рот у Вовы?
Задание 8.
- До домика, с каким номером мы дошли? (№8)
- Ой, смотрите, кажется, тяжелые снежные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет снег. Давайте вернемся в домик №2 и попросим у мышек перчатки.
- Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать? (6, 4)
- Вот мы и добежали до дома №2. (Каждый получает перчатку, на перчатках цифры 5, 10, 8, 7. 4)
- Но перчатки, к сожалению, белые. Чтобы они стали красивыми, надо их раскрасить.
5- раскрасит зеленым цветом, 10- желтым, 8- красным, 4- синим, 7- оранжевым.
(сильным учащимся раздаются карточки с примерами, слабые только раскрашивают)
3+2=
6+4=
7+1=
5+2=
- Но перчатки у всех разные. У кого на левую руку, у кого на правую.
- А сколько же получится пар перчаток?
VIII. Итог урока. Оценка работы детей на уроке.
- А сейчас давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях. Как их можно назвать, одним словом? (Животные)
- Из каких сказок эти животные?
- Чему мы научились сегодня?
- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что умеете решать не только примеры и задачи на сложение, но и выполнять другие задания, которым мы учились весь учебный год. Спасибо за работу!
(В качестве поощрения получают фигурки сказочных героев)