СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Математики в 1 классе с УО детьми по теме: Решение примеров на сложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-закрепить знания и умения сложения чисел, повторить геометрические фигуры;

- развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать), формировать математическую речь, развивать интерес к предмету;

- воспитывать мотивацию к учению через игровые приемы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Математики в 1 классе с УО детьми по теме: Решение примеров на сложение.»

1 класс Математика


Тема: Решение примеров на сложение


Цели:

-закрепить знания и умения сложения чисел, повторить геометрические фигуры;

- развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать), формировать математическую речь, развивать интерес к предмету;

- воспитывать мотивацию к учению через игровые приемы

Оборудование:

рисунки с изображением зайца, петушка, лисы, медведя, волка, мышки;

полоски бумаги; карточки с примерами, математическими выражениями; карточки - круги с ответами примеров; рисунки фигур, состоящих из малых геометрических фигур; у детей кассы цифр, сигналы, числовые вееры, рисунок перчатки; плакат сказочной улицы с домами.


Ход урока

I.Организационный момент:

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Тихо садятся девочки,

Еще тише мальчики.

- Сейчас у вас урок математики.

II. Положительный настрой на урок.

- Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок.

- А как надо вести себя в гостях? (громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…)

Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
III. Устный счет

- Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок.

- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости:

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это?

Петушок! (рисунок)

- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (В домике № 1)

- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

Задание 1.

А. - Посчитайте до 10 в прямом и в обратном порядке (По «цепочке»)

- Назовите числа через одного от 0 до 10, от 9 до 1.

Б. Игра «Поиск девятого»

- Однажды случилась с петушком беда: было у него 9 цыплят, а осталось

только 8. Потерял он девятого.

- Как найти его?

- Помогите ему ребята. (Дети ищут на плакате еще одного цыпленка).

В. - Продолжим игру так: я буду задавать вопросы, а вы показывать ответ.

(Числовой веер)

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число стоит перед 6?

- Какое число больше 3 на 2?

-Какое число меньше 8 на 2?

- Какое число при счете называют между числами 5 и 7?

IV. Объяснение темы урока

Задание 2.

- Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости. Догадайтесь к кому:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгаю ловко,

Грызу морковку.

- Кто это? (Заяц)

- Правильно. Зайчик живет в доме номер 7. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы? (1,3,5)

- Сидит зайчик на лужайке возле дома, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет и говорит: «Наш учитель Котофей Леопольдович в этих цветных кружочках ответы пишет, а мы должны, решив заданный пример, показать на цветной полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ».

- ребята посмотрите на примеры, и скажите, какой знак во всех примерах? (+)

- правильно, это примеры на сложение.

- как вы думаете, какая тема нашего урока?

Наши герои хотят посмотреть, умеете ли вы решать примеры на сложение и решать задачи.

(Решение примеров у доски и на парте с помощью палочек)

- как можно прочитать пример? (к 1 прибавить 2,;1 да 2 будет…; первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, найти сумму)

Выходит учащийся к доске. Он должен читать пример разными способами (дети определяют: в кружочке какого цвета написан правильный ответ и показывают полоску того же цвета).

3


4


5

7

8

10




1+2= - белый

3+1= - синий

4+1= - зеленый

4+3= - оранжевый

4+4= - красный

8+2= - желтый

Задание 3.

- Скажем Зайчику «До свидания» и отправимся в домик номер 4, где живет:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее…

(Лиса)

-Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти через дорогу)

-А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.)

-Как вы понимаете слова «Хитрая лиса»?

- А какие сказки читали вы о хитрой лисичке? («Лиса и волк», «Лиса и журавль»…)

- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.

Давайте проверим: (неравенства написаны в тетрадях, у доски 1 учащийся)

6˃7 5˃5

-Сколько лиса допустила ошибок?

-Какой знак должен там стоять? (˃ =)

-А почему (В числовом ряду число 7 стоит правее 6; 5 и 5 равны между собой)

V. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал.


VI. Тема урока (продолжение)

Задание 5.

- А теперь пойдем в гости, в домик номер 2.

- Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием:

- Соедини точки по порядку (карточки на партах у детей).

- Соединив точки, мы получили рисунок.

- Что на нем изображено? (кусочек сыра).

- Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мышка)

Задание 6.

- Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Мышки предлагают вам такое задание:

- Составьте задачу по картинке (рисунок – на ветке сидели 2 белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Назовите условие этой задачи.

- Каков вопрос в задаче?

- Какое решение будет у этой задачи? (Составить на наборном полотне).

- Что такое3? (Это ответ).

- запись задачи в тетрадь

VII. Разминка для глаз

Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


VIII. Закрепление

Задание 7.

- Идем дальше, в домик номер 8.

- Кто здесь живет:

В лесу живет

Ест малину и мед

Зимой лапу сосет

(Медведь)






















- Он приготовил такие задания:

НАТА ВОВА

- Из чего составлены человечки? (Из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура из них самая маленькая?

- Чего не хватает на лице у Вовы?

- С помощью какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?

- Какой рот у Наты?

- Какой рот у Вовы?

Задание 8.

- До домика, с каким номером мы дошли? (№8)

- Ой, смотрите, кажется, тяжелые снежные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет снег. Давайте вернемся в домик №2 и попросим у мышек перчатки.

- Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать? (6, 4)

- Вот мы и добежали до дома №2. (Каждый получает перчатку, на перчатках цифры 5, 10, 8, 7. 4)

- Но перчатки, к сожалению, белые. Чтобы они стали красивыми, надо их раскрасить.


5- раскрасит зеленым цветом, 10- желтым, 8- красным, 4- синим, 7- оранжевым.

(сильным учащимся раздаются карточки с примерами, слабые только раскрашивают)

3+2=

6+4=

7+1=

5+2=

- Но перчатки у всех разные. У кого на левую руку, у кого на правую.

- А сколько же получится пар перчаток?

VIII. Итог урока. Оценка работы детей на уроке.

- А сейчас давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях. Как их можно назвать, одним словом? (Животные)

- Из каких сказок эти животные?

- Чему мы научились сегодня?

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что умеете решать не только примеры и задачи на сложение, но и выполнять другие задания, которым мы учились весь учебный год. Спасибо за работу!

(В качестве поощрения получают фигурки сказочных героев)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!