-Начнём работу с устного счёта. 1.Устный счёт. Фронтальная работа: Решите и прочитайте примеры разными способами: 3+5= 3 плюс 5 получится 8 1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8 К 3 прибавить 5 получится 8 3 увеличить на 5 получится 8 8-3 = 8 минус 3 получится 5 Из 8 вычесть 3 получится 5 Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5 8 уменьшить на 3 получится 5 2*8= 2 умножить на 8 получится 16 По 2 взяли 8 раз получится 16 1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16 2 увеличили в раза получится 16 16:2= 16 разделить на 2 получится 8 Делимое 16 делитель 2 частное 8 16 уменьшили в 2 раза получится 8 - Как называются такие пары примеров? (Обратные) - Почему? (Сложению обратное действие вычитание, умножению обратное действие деление.) - Какие математические понятия повторили? (Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», « уменьшить в»). - Посмотрите на табличку: УВЕЛИЧИТЬ НА | УВЕЛИЧИТЬ В | | УМЕНЬШИТЬ НА | УМЕНЬШИТЬ В | - Где можем встретить такие вычисления? (В задачах). - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Я предлагаю вам составить и решить задачу по рисункам. В аквариуме 3 золотые рыбки, а гуппи в 2 раза больше. Сколько в аквариуме гуппи? - Решите эту задачу, используя схематический рисунок. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте проверьте. На доске: Золотые рыбки. Г уппи. 3*2=6 (г.) Ответ: в аквариуме 6 гуппи. (Проверяем по слайду 4) - Поднимите руку у кого правильно решена задача? - Как называются эти задачи? (Задачи на увеличение числа в несколько раз) - А теперь попробуйте составим обратную задачу. (В аквариуме 6 гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько золотых рыбок в аквариуме?) -Как называются такие задачи? - Это новые задачи, вы их не решали, а сегодня мы научимся их решать. -Сформулируйте тему нашего урока. ( Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.) -А цель нашего урока? (Научиться решать подобные задачи и составлять их самим). - Кто сможет решить эту задачу? (6:2 =3 золотые рыбки) Работа по учебнику. - Откройте учебник стр.38 -Что вы видите в учебнике? (Схематический рисунок) -Давайте прочитаем задачу и рассмотрим схематический рисунок данный в учебнике. - Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением) Работа в тетрадях. -Посмотрите №1 (1) стр.38 -Прочитайте задание (Дети читают) - Что значит в 3 раза меньше?(Это значит, число разделили на 3 и взяли одну часть) -Сделайте схематический рисунок и запишите решение задачи. - Посмотрите №1 (2) стр.38 -Что значит на 3 меньше?(Это столько же ,но без 3) -Сделайте схематический рисунок и запишите решение задачи. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Чтобы руки не устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. -Давайте составим алгоритм решения задачи на уменьшение в несколько раз: Прочитаю задачу. Найду главные слова в условии задачи в раз меньше РАЗДЕЛЮ .. НА .. РАВНЫЕ ЧАСТИ … столько, сколько … в ОДНОЙ части Выберу арифметическое действие деление Запишу решение. Ответ. -Посмотрите задачу внизу учебника. - Прочитаем её. - Кто знает, какая это задача? (на уменьшение числа в несколько раз) - Составьте схематический рисунок и с помощью памятки решите задачу. -Повторим таблицу умножения и деления на 2,3,4. -Запишите примеры в тетрадь. ? * 5 = 20 32 : ? = 8 ? : 4 = 16 9 * ? = 9 21 : ? = 3 ? * 4 = 16 2 * ? = 14 ? : 7 = 4 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры. - А теперь поработаем парами. - Сделайте схематический рисунок и решите задачи: 1).У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены? (5 * 3 = 15) 2). У Вани 12 солдатиков, а у Максима в 3 раза меньше. Сколько солдатиков у Максима? (12 : 3 = 4) -Давайте проверим ваши задачи. - Какие это задачи? ( 1- на увеличение числа в несколько раз, 2 – на уменьшение числа в несколько раз) - Поднимите руку, кто справился с задачами. Вот и подошёл к концу наш урок. - Чему научились сегодня на уроке? Продолжите предложения : Мне было интересно… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На уроке я узнал(а), что.. Мне понравилось…. Стр. 38 № 4,5 -Оцените свою работу сигнальными карточками. Зелёная – всё получилось. Красная – не всё получилось. -На этом наш урок закончен! До свидания! |