I.Организационный момент. | 2 мин. Сл.1 | - Придумано кем-то просто и мудро, При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!» Здравствуйте ребята и «Доброе утро» ! Давайте поиграем в игру «Добрый день».
Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день, ребята! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! - Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость не только общения друг с другом, но и закрепит наши математические знания. А для этого, ребята, нужно не молчать, Но и с места не кричать Руку часто поднимать, Правильно считать, решать. | Приветствуют учителя. |
II.Мотивация. Целеполагание. | 2 мин. Сл.2 | - А сейчас вам нужно подготовить к работе. Сядьте правильно. Какое сегодня число? -А что вы можете сказать об этом числе? - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите число. Классная работа. -Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики? - Как вы думайте, чем мы сегодня займемся на уроке? - Верно! Сегодня мы будет не только закреплять свои знания и умения полученные на прошедших уроках, но и совместными усилиями каждого из вас посадим сад. А вот как будет называться этот сад, мы узнаем, проведя «Математическую разминку» | - в нём две единицы и два десятка - Умножение суммы на число - вспомним способы умножения, еще раз порешаем примеры, задачи, уравнения. |
IV. Совершенствование вычислительных навыков | 25 мин. Сл.4 Сл.5 Сл.7 Сл.8 Сл.9 Сл.10 Сл.11 | - Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом. На данный момент наша задача посадить «дерево доброты», (показываю) но это не просто, для этого надо выполнить задание. Решить выражения в тетрадях и у доски. Посмотрите внимательно на эти выражения и предложите, каким удобным способом их можно решить. - Давайте будем добрыми и внимательными друг к другу. Помогите, объяснить какие два способа существуют для решения такого вида выражения. Кто из ребят сможет объяснить так, чтобы каждый понял, как решать эти выражения. Покажите на своём примере, представьте себя учителем. (Примеры записаны на доске). (3+5)∙4= (2+7)∙2= (20+7)∙2=
(6+4)∙8= (1+9)∙3= (10+2)∙6= Прекрасно, обратите внимание какое дерево мы посадили. (Вывешивается дерево) - Поздравляю, вы молодцы, я очень за вас рада! - Здорово, продолжим готовы к дальнейшей кропотливой работе? Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим «дерево вежливости». (Показываю дерево). Обратите внимание на следующее задание, какое оно? - За каждым неравенством скрывается вежливое слово, как только вы правильно сравните выражения, появиться вежливое слово, которое вы должны будете вспомнить. (8 + 5) ×4 ≥ 8 + 4×5 - Растает даже ледяная глыба От слова теплого…. 7 × 2 + 3 × 2 = 10× 2 - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (7 + 2) × 5 ≥ 7 ×5 +4 - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (5 + 4) × 2 ≥ 8× 2 - Когда нас бранят за шалости, Говорим … (6 + 3) ×2 ≥ 9 × 2 -И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … - А какие ещё вежливые слова вы знаете? -Прекрасно, молодцы! Я очень рада, что вы такие вежливые. Поэтому мы можем посадить наше дерево вежливых слов. -Хотите продолжать? Сели правильно, сосредоточились. - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно» и сейчас мы посадим следующее дерево « Дерево мудрости». (Показываю) (слайд 11) - А как вы думаете, что в математике сложнее находить значение выражения или решать задачи? -Верно, и чтобы нам посадить дерево мудрости решим задачу. - Прочитайте задачу. Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали? (Один ребёнок решает у доски другие записывают в тетради.) - О чём говорится в задаче? Зверей - ? 3 кл. по 6 м. }?м. Птиц - ? 3кл. по 4 м. - По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс? - Сколько было классов? - Что нужно узнать? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что узнаем сначала? - Что узнаем во втором действии? - Что сделаем в третьем действии? -Раз мы с вами сажаем дерево мудрости, значит и задание не простое и наверное есть ещё какой – нибудь способ решения более краткий? - Каким ещё выражением можно записать эту задачу? – Объясните, как можно найти значение выражения? Что узнали сначала? Что сделали потом? -Какой способ решения я вам больше всего понравился? - Ребята, я открою вам секрет, что вы не только задачу решили, но проявили логику, смекалку, показали как вы умеете размышлять. Молодцы! Какое прекрасное и могучее дерево мы посадили. -Давайте отдохнём. | (3+5)∙4= 32 (2+7)∙2=18 (20+7)∙2=54
(6+4)∙8=80 (1+9)∙3=30 (10+2)∙6=72 - сравнить выражения - спасибо - добрый день - здравствуйте - извините, пожалуйста - до свидания - Доброе утро, спокойной ночи, и т.д - о масках зверей и птиц. - по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. - 3 класса. - сколько всего масок сделали. - нет потому что не знаем сколько масок зверей сделали и масок птиц. - сколько масок зверей сделал каждый класс) 6*3=18(зв.) - сколько масок птиц сделал каждый класс 4*3=12(п.) - результаты сложили и узнали, сколько всего масок сделали) 18+12=30(м.) - сначала сколько масок сделал каждый класс, потом результат умножили на 3 и узнали, сколько всего масок сделали) (6+4) ×3=6×3+4×3=18+12=30(м.) |
Физкультминутка | 1 мин. Сл.12 | Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | Повторяют движения за учителем. |
| Сл.13 Сл.14 Сл.15 Сл.16 Сл.17 Сл.18 Сл.19 Сл.20 | - Отдохнули , готовы продолжать. Я очень рада, что вы решили задачу правильно . Поэтому мы можем посадить наше дерево мудрости. - Скажите, у какого человека больше друзей? - Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы» ( показываю) и для этого дружно, сообща, тихо выполните следующее задания. Проверим ваши арифметические знания. -Для этого найдите на своих партах лист с заданием. Самостоятельно решите.  - Просто чудеса, какие дружные и сплочённые. Вот и ещё одно дерево появилось в нашем саду. -Дальше сажаем? - Когда человек не обдумывает свои поступки он совершает ошибки и становиться похож вот на такую тучку, из которой могут сыпаться только плохие слова. А вы хотите быть похожими на эту тучку? -Ребята, а какие слова могут обидеть? - Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».От кого вы часто слышите добрые слова? - Следующее дерево « Дерево добрых слов». (показываю) - Как вы уже заметили, что кроме тучки есть и яркое солнечное, ласковое солнышко, на которое я думаю вы все у меня похожи, ведь это правда? - Но это солнышко грустит, ведь у него есть одна нерешенная задача. Поможем солнцу ее решить? А в ответ солнце отблагодарит вас добрым словом. Работа по учебнику. Стр.7 №5 - Прочитайте задачу. Кто желает решить задачу у доски? - О чем говориться в задаче? Составь краткую запись. - Сколько было чтецов? - Сколько было музыкантов? - Что еще известно в задаче? - Что неизвестно? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что узнаем сначала? Как? - Записываем в 1ом действии. 1) 6*2=12(чел.)музыкантов - Что узнаем во втором действии? Как? - Записываем. 2)12+8=20(чел.) хор - Что узнаем в третьем действии? Как? - А можно ли было решить эту задачу другим способом? Одним выражением? - Молодцы! Задача решена правильно. Поэтому солнце благодарит вас хорошим и добрыми словами! И оно надеется, что и вы будете говорить своим родным и близким добрые слова. -Все готовы посадить дерево добрых слов (вывешивается последнее дерево)? | - у хорошего, дружелюбного человека. - Да -Нет - нехорошие слова, оскорбления - от мамы, папы, братьев, сестер, бабушек, дедушек, друзей, учителей - о концерте, который состоял из чтецов, музыкантов и хора - 6 -в 2 раза больше - что в хоре было на 8 чел.больше, чем музыкантов. - сколько было музыкантов, сколько человек было в хоре и сколько всего человек выступало на концерте. - нет - сколько было музыкантов: 6*2=12(чел.) - сколько человек было в хоре: 12+8=20(чел.) - сколько всего человек выступало на концерте: 12+6+20=38(чел.) всего -да: 6*2+6*2+8+6=38 |
VII.Рефлексия | 1 мин. Сл.21 | - У вас на партах три смайла, выберите тот, которая как вы считаете, вам больше всего подходит на сегодняшний урок. - Я доволен собой… - Мне было трудно, но я справился… - Мне нужна помощь… Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. | Оценивают свою работу на уроке. |