СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»»

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»



Тип урока: урок закрепления знаний


Цели урока:

- образовательные: продолжить формирование у учащихся умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; 

- развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность, развивать умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью и продолжить работу по развитию устной и письменной речи;

- воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации; формировать умение ясно и точно выражать свои мысли и проводить рефлексию деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

- решать простейшие задачи с применением алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел;

- применять полученные умения для решения задач практического содержания.

Метапредметные:

- действовать в соответствии с алгоритмом;

- видеть математическую задачу в окружающей жизни;

- строить логические рассуждения.

Личностные:

- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся;

- уметь планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Основные понятия урока: 

смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.


Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки.


Учебник: Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир


Учитель: Завгородняя О.А., МБОУ СОШ № 92 г.о.г. Воронеж, IКК




Ход урока


Организационный момент: проверка присутствующих, их готовность к уроку.

-По глазам вижу, что немного волнуетесь. Признаюсь, и я тоже, ведь на наш урок впервые пришли гости. Но если в ходе урока мы будем поддерживать другу друга и помогать, то, уверена, всё у нас получится. Но даже если что-то пойдёт не так, если мы что-то не успеем, отнесёмся к этому не как к неудаче, а как к жизненному опыту, сделаем выводы и исправимся в будущем.

-Ну что, начинаем?

Раз уж у нас сегодня не совсем обычный урок, то предлагаю необычно подойти и к его планированию. Вы привыкли, что на уроке учитель определяет, что, когда и в каком порядке вам предстоит сделать.

Но так как мы с вами довольно глубоко погрузились в нашу тему (кстати, давайте для гостей расскажем, над какой темой мы сейчас работаем / смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел /), предлагаю сегодня вам самим составить план нашей работы на уроке. Я всего лишь предложу основные виды деятельности: физкультминутка, итог урока, проверка дз, устная разминка, решение задачи, вычислительные примеры, мини с/р, решение уравнений / дети выстраивают конструктор урока, прикрепляю карточки по порядку на доске /

-В конце посмотрим, удачно ли мы сконструировали наш урок. А нам пора начинать. В тетрадях запишем дату, классная работа и тему урока.




























Устная разминка

-Начнем с устного счета, это наш немного западающий момент.

На слайде будут появляться задания. Вы в столбик записываете только ответы.

1) 56:7 8 2) 100 – 70 30 3) 50 – (48 : 4 – 2) : 5 + 18 5 б.

*5 40 *3 90 48 12 10 2 66

-13 27 -18 72

:9 3 :36 2 14 б. – «5»

+17 20 4 б. 12, 13 – «4»

5 б. 9, 10, 11 – «3»

остальное – грустный смайлик

-Есть прогресс по сравнению со вчерашними результатами?

Во всех примерах встретились только какие числа? / натуральные /

А какие мы знаем ещё? / обыкновенные дроби и смешанные числа /


-Задания для них. На экране будут появляться математические высказывания. Если вы с ними согласны, то в тетради надо поставить Λ, если нет, то _. Работаем в строчку.

  - правильная дробь

 

 - правильная дробь - смешанное число


Ну а теперь поменяйтесь с соседом, выполните проверку.

Итак, вот такой графический ключ вы должны были получить: Λ_ΛΛ_Λ_Λ

Каждый делает вывод, на что стоит обратить внимание при подготовке к следующему уроку.


- Последнее высказывание касалось изучаемых нами смешанных чисел. А приведите пример, когда эти числа нам встречаются в обычной жизни. А то, может, математики придумали их, а мы теперь мучаемся)))

Этап разминки подошёл к концу.


















Проверка домашнего задания

-Выполнение домашнего задания только тогда не вызывает значительных затруднений, когда вы полностью владеете теорией вопроса. С неё и начнём.

Перед вами срыта картинка. Чтобы её открыть, надо ответить на все спрятавшиеся вопросы. Первый вопрос, вернее, право выбрать первый вопрос у … (далее ответивший называет, кому и какой вопрос адресует)

1 Какие бывают дроби?

2 Что означает черта в дроби?

3 Как называется число, стоящее над дробной чертой, под дробной чертой?

4 Что показывает знаменатель дроби, числитель?

5 Что такое смешанные числа?

6 Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

7 Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

8 Как складывают и вычитают смешанные числа?


-А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Ну а мы сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.


-Итак, домашний №781. Что нашли сначала и как какой компонент? Что для этого потребовалось дополнительно сделать? Как нашли х, как какой компонент? Что не забыли сделать в конце?

№ 785: О чём надо догадаться? Для ответа на вопрос что надо сделать? Вывод?

№ 787: Чтобы подобрать нужное значение, что сделали с представленными неправильными дробями? Ну а ответы оценю уже я при следующей проверке ДЗ.

Ну а мы можем двигаться дальше.





















Отработка материала – вычислительные примеры

-У нас по плану вычислительные примеры. Логично двигаться от более простых заданий к тем, что посложнее.

  1. Один ученик у доски (примеры есть на слайде)

; ;


Вопрос ученику от класса


  1. Далее класс разбивается на варианты, у доски два человека (по одному из каждого варианта, примеры на слайде и на листах для работающих у доски)

; ;

; ;


Вопросы ученикам у доски


  1. Самостоятельное решение заданий с последующей взаимопроверкой и проверкой через слайд (при проверке через слайд дети комментируют решение)

; ;


-Этап преодолён. Идём дальше.



























Отработка материала – уравнения

-Один из самых мощных инструментов при решении многих задач – это уравнение. Конечно, наш урок не может обойтись без него. На сладе представлены два уравнения разного уровня сложности. Каждый из вас в праве выбрать то, что ему сегодня кажется по силам.

-Для начала вы пробуете свои силы в самостоятельном решении выбранного уравнения. Но мы обязательно проверим каждый уровень.

простое посложнее

(первый, кто справится со своим уровнем, показывает на доске решение уравнения)







































Отработка материала – решение задачи

-А по курсу любимое вами геометрическое тело / прямоугольный параллелепипед /

Да, это он. И ему посвящена задача (см. слайд):

Одно измерение прямоугольного параллелепипеда 3 см, что на см меньше второго измерения, а третье измерение на см меньше первого. Найти сумму длин всех рёбер данного прямоугольного параллелепипеда.

-С чего начнём решение задачи? Кто может помочь в составлении краткого условия?

-Далее я «волшебный маркер» - чётко выполняю ваши команды по решению задачи.

-Нужен смелый, кто напишет нам формулу по нахождению суммы длин всех рёбер.

-Вам осталось подставить и вычислить.

-Проверьте меня 44 (а вот чего44???)





Физкультминутка

Правильная дробь – руки поднять вверх и хлопать.

Неправильная дробь – присесть, встать.

Смешанное число – нагнуться, разогнуться.




























Проверка усвоения материала – мини сам.раб. по раздаточному материалу

-Мы добрались до этапа вашей мини самостоятельной работы, которая, прежде всего, вам покажет, какие отношения с этой темой у вас сложились. На парте у вас приготовлена карточка. Найдите свой вариант, подпишите свою фамилию. У вас 3 минуты для работы. Удачи!


Вариант 1.

1) Вычислите:

=


=


2) Решите уравнение:


Вариант 2.

1) Вычислите:

=


=


2) Решите уравнение:


-Сдаём карточки с индивидуальной работой. Её итоги мы подведём завтра.















7. Подведение итогов, домашнее задание

-Ну вот и подошёл к концу наш необычный урок. Все волнения позади. И теперь мы можем сказать, всё ли у нас получилось?

Верно ли, на ваш взгляд, мы составили план урока?

Какой бы вы дали себе совет после сегодняшнего урока?

Есть то, о чём вам захочется рассказать дома после сегодняшнего урока?


-Время для домашнего задания – и оно сегодня тоже должно быть необычным, абсолютно творческим: 1) придумать задачу с правильными и неправильными дробями; 2) составить уравнение со смешанными числами.

На этом урок окончен. Спасибо за работу.