СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "В концертном зале"

Тип урока: получение новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)"»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «В концертном зале»

Тема: «Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)»

Тип урока: получение новых знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, группой струнных смычковых инструментов (виолончель, скрипка). Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием музыки композиторов А.Бородин, Й.Гайдн.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить обучающихся со струнными музыкальными инструментами (скрипка, виолончель).

Развивающие: развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство; развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию.

Воспитывающие: воспитывать у обучающихся духовность, нравственность, интерес к музыке, любовь к искусству.

Музыкальный материал:

1. Басня И.Крылова «Квартет»

2. А.Бородин «Ноктюрн»


Структура урока:

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

2. Изучение новой темы урока.

3. Вокально – хоровая работа.

4. Физкультминутка.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

6. Домашнее задание.


Ход урока:

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!


Учитель: На этом уроке нас ждет много интересного, но сначала послушайте загадки и скажите, о чём идет речь?

В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... . (скрипка)


Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его… (виолончель)

Верно! Молодцы!



Учитель: Ребята, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число 25 января, классная работа и тему нашего урока «Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)».


2. Изучение новой темы урока.

Учитель:

Виолончель и скрипка – родственные музыкальные инструменты, которые вместе с альтом и контрабасом составляют семейство струнных музыкальных инструментов. Родились виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад.

Скрипка - наиболее распространенный смычковый струнный инструмент, пользующийся невероятной популярностью еще с XVI века (запишите в тетрадь )

Виолончель - струнный смычковый музыкальный инструмент, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка, но значительно бо́льших размеров (запишите в тетрадь)

Виолончель нередко называют басом. Поднимите руку, кто помнит басню И.Крылова «Квартет»?

Учитель: Давайте послушаем басню «Квартет» О чем она?

Слушание басни «Квартет»


Учитель: « Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я , прима, сяду против вторы…» Речь здесь идёт об ансамбле в который входят 4 инструмента: две скрипки, альт и виолончель. Виолончель назвали «Басом», потому что он самый низкий по звучанию инструмент в квартете.

Давайте, послушаем и вспомним, как играли музыканты - медведь, осёл, козел и мартышка на инструментах. И ответите мне на вопрос: получилась ли у них красивая музыка? Почему?

Дети: Нет, у них получилась бессмыслица.

Учитель: А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь


Учитель: А ведь на этих же инструментах, если они находятся в руках настоящих музыкантов, самая разнообразная музыка – звучит красиво, выразительно, увлекательно. Поэтому мы прослушаем профессиональное исполнение музыкального произведения, вторую часть струнного квартета А. Бородина – «Ноктюрн» (что в переводе с французского – ночной).

Учитель: Внимательно послушайте и подумайте: Какое состояние души передает «Ноктюрн»? Какие чувства вызывает эта музыка? (Эта напевная, лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Её мелодия звучит в разных регистрах – сначала у виолончели, а затем у скрипки.) Это исполнение вам понравилось больше, чем в басне?

Молодцы!

Учитель: Вы уже знаете о русском народном оркестре?(Оркестр русских народных инструментов — оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты). Кто знает о симфоническом оркестре? (Симфони́ческий оркестр — большой коллектив музыкантов исполняющий музыкальные произведения на классических инструментах). Кто – нибудь слышал о нем?

Учитель: А кто из вас бывал на концерте симфонического оркестра?

Ответы детей.

Учитель: Предлагаю вам поприсутствовать на одном из концертов симфонической музыки и посмотреть и послушать третью часть струнного квартета А.Бородина «Ноктюрн» (в переводе с французского – ночной)

Учитель: Эта напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Её мелодия звучит в разных регистрах – сначала у виолончели, а затем у скрипок.

Слушание

1. Голоса, каких музыкальных инструментов вы услышали в этом произведении?

2. Как вы можете охарактеризовать произведение?

3. Какие эмоции вы испытали при прослушивании отрывка произведения?



3. Вокально – хоровая работа.

Учитель: Ребята, сегодня мы разучим с вами новую песню «Зима, зима – красавица» муз. С.Савенкова, сл. Т.Тарасовой

Учитель: Мы разучим с вами 1 куплет и общий припев

(Слушание песни, разбор текста, вокально-хоровая работа)


4. Физкультминутка.

«Земля, воздух, огонь, вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте вспомним с вами, о чём сегодня на уроке шла речь? Что нового вы узнали? Что такое симфонический оркестр?

 (Симфони́ческий оркестр — большой коллектив музыкантов исполняющий музыкальные произведения на классических инструментах).


6. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, домашнее задание сегодня будет по вариантам

1вариант: Изобразить скрипку и найти интересные факты об инструменте, о создателях скрипки.

2вариант: Изобразить виолончель и найти интересные факты об инструменте, о создателях виолончели.


Учитель: Наш с вами урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Выставление оценок


Спасибо за урок!