СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Б. Житков. «Про обезьянку»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему: "Б.Житков. Про обезьянку."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Б. Житков. «Про обезьянку»"»

Класс: 5

Тема: Б. Житков. «Про обезьянку»

Цель:

1. формировать умение читать правильно, выразительно, осознанно, целыми словами, соблюдать паузы;

2. развивать артикуляционную моторику;

внимание, память, логическое мышление;

3. воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: демонстрационный материал - картина с изображением обезьяны; индивидуальный материал - книги для чтения.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, какой раздел мы начали с вами изучать? (Раздел "О животных")

- Какое задание было задано на дом? (нарисовать обезьянку)

- Давайте познакомимся с каждой обезьянкой. Сейчас каждый будет выходить к доске по очереди, показывать рисунок и рассказывать о ней.

- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рисунки!

- Я тоже нарисовала обезьянку.

- Эту обезьянку зовут Яшка. С обезьянкой приключилась интересная история. Хотите послушать ее?

- Но прежде, чем я начну читать произведение, узнаем его название и познакомимся с автором.

  1. Постановка целей и задач урока.

- Произведение называется "Про обезьянку".

- Написал произведение Борис Степанович Житков.

- Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.

  1. Словарная работа.

- Теперь нам необходимо повторить малоизвестные слова, встречающиеся в произведении.

- Посмотрите на доску.

- Что значит слово "товарищ"? (человек, связанный с другим общим занятием; друг)

- Слово "жилет"? (верхняя одежда без рукавов)

- Шинель - это пальто со складкой на спине.

- Как вы понимаете значение слов "сунул за пазуху"? (спрятал под рубашку)

- Значение слова "дорвётся"? (с жадностью набросится)

- Слово "внакладку" означает пить чай, положив сахар в стакан.

- Понятие "вприкуску" означает пить чай, откусывая по кусочкам сахар.

- Как вы понимаете значение слова "буфет"? (шкаф для хранения посуды, закусок, напитков)

- Слово "давеча" - (устаревшее) синоним "недавно".

- Ребята, а как вы понимаете значение слова "оскал"? (приоткрытый рот  с виднеющимися зубами как жест защиты)

- Молодцы! Повторили слова.

  1. Первичное чтение произведения учителем.

- Сейчас я вам прочитаю интересный рассказ «Про обезьянку».

- Книги у всех закрыты. Внимательно слушайте!

  1. Беседа по первичному восприятию.

- Вы прослушали часть рассказа. Ответьте на вопросы.

- Назовите действующие лица произведения (мальчик, обезьяна, товарищ мальчика - Юхименко)

- Как звали обезьянку? (Яшка)

- Как она выглядела? ("...мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие .Шерсть на ней рыжая, а лапки черные...")

- Сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали. Посмотрите на мой рисунок и подумайте, что на нем не соответствует описанию обезьянки в произведении? (в произведении обезьянка описана без хвоста, на рисунке он присутствует)

- Как появился Яшка у мальчика? (мальчику отдал обезьянку товарищ Юхименко)

- Молодцы!

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Предварительное чтение вполголоса.

- Ребята, открываем учебники, стр. 107-108. Сейчас глазами просмотрите часть текста, прочитанную мной, выборочно почитайте ее вполголоса, стараемся не мешать друг другу.

- Закончили выполнять задание. Проведем разминку для глаз.

Глазки крепко закрываем,

открываем, поморгаем

и учиться продолжаем.

  1. Аналитическое чтение.

- Теперь каждый из вас по очереди будет читать вслух.

- Помним, что читать нужно внятно, выразительно, соблюдая паузы, проговаривая окончания. Внимательно следим за текстом.

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

- Итак, ребята, Вам понравилась данная часть произведения? Что именно понравилось в этой части?

- Какое название у данного произведения? ("Про обезьянку")

- Какие чувства вызывает у вас прочитанная нами часть произведения?

- Давайте вспомним фамилию, имя, отчество автора(Житков Борис Степанович).

- Какие малоизвестные слова из тех, что мы рассматривали на уроке, вам запомнились и что они означают?

  1. Подведение итогов и оценка знаний.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали!

Оценка качества работы в течение урока (с комментированием).

  1. Задание на дом.