СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "На сколько?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "На сколько?"»






Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.


Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной 

деятельности учащихся.


- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

- Чтобы оно открылось, надо ответить на вопросы:

  • Какое сегодня число? (4-е июля)

  • Какой день недели? (вторник)

  • Какой он по счёту? (второй)

  • Между какими днями находится? (понедельник и среда)

  • Если сегодня был бы понедельник, то сколько дней осталось до субботы (4)?

  • А какой сейчас месяц? (июль)

  • Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Учитель читает текст. СЛАЙД 3

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

- Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? СЛАЙД 4

Закрепление и обобщение изученного материала.


- Если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. СЛАЙД 5

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько всего волшебных предметов у Мага? (7+3=10)

- Дети, а чего больше у волшебника палочек или книг? (книг)

-А на сколько книг больше, чем палочек? (7-3=4)

-А как вы поняли, что книг больше? (посчитали, соединили парами)

-А насколько палочек меньше, чем книг? (7-3=4)

Посмотрим нашу волшебную книгу (учебник с. 6), прочтем правило и сделаем небольшое открытие.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее!

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.

- Отправляемся в путь спасать Смешариков. На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки, т.е. решить задачи.

- Задача 1.

Дано:

11-взрослых

5-детей

Больше взрослых.

Решение: 11-5= на 6 человек взрослых больше. Чем детей

11-5= на 6 человек детей меньше, чем взрослых

Ответ: 6 человек

- Выполнив это задание, мы нашли Бараша (СЛАЙД) в дремучем лесу.

«Открытие» нового знания.





































Упражнения в применении полученных знаний





















Физминутка


- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

Перед нами дверь в волшебную книгу. Давайте мы ее откроем и отправимся на поиски Смешариков, выполняя задание.

Работа по учебнику стр. 6 №2.

- Перед нами наклейки и марки.

- Сколько наклеек? -7

- Сколько марок?-12

-Чего больше? -марок

- Как узнать, на сколько марок больше, чем игрушек?

Выскажите свои предложения (Вычесть из большего меньшее число.)

-Марок на 5 больше, чем наклеек.

Повторим 1 раза наше правило, чтобы увидеть Смешариков.

-Отлично, мы нашли еще Нюшу, Лосяша и Копатыча!

-Давайте освобождать других Смешариков, они уже утомились нас ждать!

Решим задачу 3. Ученик у доски.

Вывод: Как узнать каких открыток меньше? (правило хором)

10-6=4

Кар-Карыч освобожден. (СЛАЙД)



Применение полученных знаний.
































- Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Крош.

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем на кочки и отвечать на вопросы:

На сколько:

3 меньше 5 (5-3=2) запись решения на доске и в тетради.

8 больше 6, (8-6=2)

10 больше 6, (10-6=4)

4 меньше 13. (13-4=9)



Вывод: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (правило)

- Мы почти дошли до островка, но до Кроша нам не дотянуться.

Надо соорудить плот, нам понадобятся гвозди и шурупы.

Задача 5.

9-4=5 гвоздей больше

- Молодцы вы все правильно решили и спасли Кроша

СЛАЙД


Самостоятельная работа


- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. (СЛАЙД)

- Как нам переправиться через реку?

- Давайте нарисуем мост из квадратов. Задача 9

-Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.

Итог


- Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

Рефлексия

«Благодарю…»

Ребята, выберите кого-то из своих одноклассников, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните, в чем именно это сотрудничество проявилось.

- Я всех вас благодарю за сотрудничество на уроке!

















































Дорогие ребята,

злая волшебница похитила нас,

чтобы мы не могли смешить детей,

дарить им радость и веселье.

Освободите нас.

Смешарики.