ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: Натуральные числа. Экскурсия по городу.
-
| ФИО :Окушкаева Кермен Борисовна |
-
| Место работы: МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им Кичикова А.Ш.» |
-
| Должность: учитель математики |
-
| Предмет: математика |
-
| Класс: 5 |
-
| Тема и номер урока в теме: Натуральные числа, 1 урок |
2018 г
Цель урока: знакомство с понятием натуральные числа, совершенствование навыков в произношении чисел.
9. Задачи:
- обучающие: Учить применять знания полученные в начальной школе;
-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережливое отношение к окружающему миру.
10. Планируемые результаты:
Предметные: научится описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Получит возможность анализировать и осмысливать текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Получит возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальная работа с классом
Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, награды- звездочки
Структура и ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня наш урок будет не простой, а урок-путешествие по нашему городу. Как вы думаете почему?. Правильно, потому что скоро у нас праздник День города.
( презентация об Элисте: географическое положение, население, деятельность людей)
-До урока каждая команда получила задание, рассказать о достопримечательностях нашего города. По нашей карте мы отправляемся в заочное путешествие по городу.
1 команда: центр, Пагода семи дней.
2 команда: обитель Будды Шакьямуни.
3 команда: город шахмат , Сити Чесс
На каждой остановке, ребята из команды будут гидами, которые дадут нам короткую информацию и вручат нам конверт с заданиями.
Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
А сейчас проверим готовность команд к началу нашего путешествия, отгадаем загадки и тем самым ответим на вопрос: без чего нельзя представить мир математики? По первой букве отгаданного слова составим правильный ответ. (слайд 1)
а) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
б) Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Игла)
в) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
г) В одежде летом,
А зимой – раздетый. (Лес)
д) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Получили слово ЧИСЛО.
Молодцы теперь можно отправляться в путешествие.
1 остановка: Пагода семи дней. (информация 1 команды)
Достопримечательность была установлена на месте, где до 2004 года располагался памятник В.И. Ленину. Возведением религиозной конструкции занимались тибетские ламы, которые приехали в Калмыкию из индийского монастыря Гьюдмед. Однако сам проект здания был разработан известным архитектором А. Босначевым. Открытие пагоды происходило в культовый для местного населения день – во время празднования Зул (26 декабря 2005 года).
Сооружение представляет собой прекрасный 15-ти метровый объект, установленный на небольшой площадке, к которой ведут раскидистые ступени. Со всех сторон к пагоде пристроены небольшие бассейны. В летнее время здесь работают фонтаны, которые придают и без того привлекательному месту, невероятной гармоничности и легкости.
Пагода имеет определенную архитектуру. Купол здания состоит из 7 своеобразных ярусов, каждый из которых посвящен определенному дню недели. Подобное строение позволяет говорить о цикличности жизни каждого человека, которая заканчивается своеобразным возвышением в небо, что символизируется острым шпилем, установленным на самой верхней части крыши. Именно по завершению 7 циклов человек может достигнуть наивысшего блаженства – нирваны.
Задание от 1 команды:
2) Напишите в тетрадях какие числа вы видите. И для счета предметов применяют натуральные числа.
Какому натуральному числу соответствует количество животных? (слайд 3)
Количество ребят в ваших командах ?
Чего общего и в чем отличие? (слайд 4)
ВЫВОД: Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.
( слайд 5, 6)
Физкультминутка.
Наши команды устали немного, поэтому отдохнем.
Раз – поднялись потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
Запишите пять раз цифру 6 и прочитайте получившееся число.( ребята пробуют читать, но у них не получается)
Выявление места и причины затруднения.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?
Ученик: - Число большое, прочитать не получается.
Учитель: - Как вы думаете, что нужно знать, что бы прочитать это число?
Ученик: - Наверное, должно быть правило для чтения больших чисел.
VII. Правильно ребята вы говорите, должно быть правило, но у нас его нет. Сейчас вы вместе напишите правило для чтения больших чисел, т.е. попытаетесь выделить алгоритм. (идет обсуждение и правильный алгоритм появляется на слайде 8)
VIII. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Слайд 9-17
2 остановка : Обитель Будды Шакьямуни.
Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.
Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города
Задание 2 команды: по учебнику
3 остановка: Сити Чесс. Закрепление нового материала.
Вы играете в шахматы или хотя бы имеете понятие об этой увлекательнейшей спортивной игре? Тогда вам будет прелюбопытно посетить оригинальное место в Элисте — Город Шахмат, что на юго-восточной окраине. Эту занимательную достопримечательность Элисты, окрещенную также Сити-Чесс (City-Chess), построили к 33-й Всемирной шахматной олимпиаде в 1998 г. по проекту группы архитекторов С. Курнеева, Л. Амнинова и А. Босчаева.
Попав на территорию города, кажется, что очутился в престижном коттеджном поселке. Каждый домик имеет свое шахматное название: «Ферзь», «Белая Ладья», одна из площадей названа именем шахматной покровительницы Каиссы. Город Шахмат просто изобилует рукотворной зеленью, что удивительно среди степей Калмыкии. Главное здание City-Chess — Дворец шахмат, в котором проходят турниры между чемпионатами и работает Музей шахмат. Пол первого этажа дворца оформлен тремя напольными большими шахматными досками. Желающие могут сыграть на них партию-другую. Здесь же представлен макет городка и план-макет его будущего развития.
Центральная аллея Сити-Чесс украшена Золотой короной «Йорял» («Благопожелание») скульптора В. Васькина. Здесь вообще много различных презанятных скульптур авторов из различных уголков планеты, участвовавших в 1998 г. в конкурсе скульпторов «Планета Каиссы», проходившем в Городе Шахмат.
Задания от 3 команды:
Работа в группах по карточкам:
1. Представьте эти словосочетания в виде числа.
а) восемьсот тридцать девять;
б) семь тысяч триста одиннадцать;
в) двадцать девять миллионов пять тысяч восемь;
г) семнадцать миллионов девяносто тысяч триста два;
д) пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч;
е) три миллиарда десять миллионов тридцать пять тысяч;
ж) сто пятьдесят восемь миллиардов сто два миллиона шестьсот тысяч семьсот восемьдесят;
з) сто пятьдесят два миллиарда сорок тысяч двенадцать;
и) семьсот семнадцать миллиардов шестьдесят девять тысяч;
к) девять миллиардов шестнадцать тысяч.
2. Запишите эти числа в виде словосочетаний: 7 тысяч; 493 тысячи; 2594 тысячи; 61 532 тысячи; 24 миллиона; 543 миллиона; 346 миллиарда; 42 миллиона 342 тысячи; 22 миллиарда 634 миллионов.
3. Запишите все возможные трехзначные числа, в состав которых входят числа: 3 и 8 (числа не должны повторяться). Найдите сумму этих чисел.
ОТЧЕТ каждой группы.
Рефлексия.
Вот и закончилось наша экскурсия по городу. Кроме этих мест, которые мы с вами сегодня посетили, есть еще множество других. О них мы можем поговорить на классных часах или на других уроках.
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, поднимите желтый тюльранчик.
кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами путешествовать – красные.
Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время путешествия вы легко преодолели?
Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?