СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Натуральные числа"»









ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Натуральные числа. Экскурсия по городу.





ФИО :Окушкаева Кермен Борисовна

Место работы: МБОУ

«Калмыцкая национальная гимназия

им Кичикова А.Ш.»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тема и номер урока в теме:

Натуральные числа, 1 урок







2018 г





  1. Цель урока: знакомство с понятием натуральные числа, совершенствование навыков в произношении чисел.

9. Задачи:

- обучающие: Учить применять знания полученные в начальной школе;

-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережливое отношение к окружающему миру.

10. Планируемые результаты:

Предметные: научится описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Получит возможность анализировать и осмысливать текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Получит возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.

  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания

  2. Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальная работа с классом

  3. Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, награды- звездочки

  4. Структура и ход урока



  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня наш урок будет не простой, а урок-путешествие по нашему городу. Как вы думаете почему?. Правильно, потому что скоро у нас праздник День города.



( презентация об Элисте: географическое положение, население, деятельность людей)

-До урока каждая команда получила задание, рассказать о достопримечательностях нашего города. По нашей карте мы отправляемся в заочное путешествие по городу.

1 команда: центр, Пагода семи дней.

2 команда: обитель Будды Шакьямуни.

3 команда: город шахмат , Сити Чесс

На каждой остановке, ребята из команды будут гидами, которые дадут нам короткую информацию и вручат нам конверт с заданиями.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

А сейчас проверим готовность команд к началу нашего путешествия, отгадаем загадки и тем самым ответим на вопрос: без чего нельзя представить мир математики? По первой букве отгаданного слова составим правильный ответ. (слайд 1)

а) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

б) Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Игла)

в) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет – 
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

г) В одежде летом,
А зимой – раздетый. (Лес)

д) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)

Получили слово ЧИСЛО.

Молодцы теперь можно отправляться в путешествие.

1 остановка: Пагода семи дней. (информация 1 команды)

Достопримечательность была установлена на месте, где до 2004 года располагался памятник В.И. Ленину. Возведением религиозной конструкции занимались тибетские ламы, которые приехали в Калмыкию из индийского монастыря Гьюдмед. Однако сам проект здания был разработан известным архитектором А. Босначевым. Открытие пагоды происходило в культовый для местного населения день – во время празднования Зул (26 декабря 2005 года).

Сооружение представляет собой прекрасный 15-ти метровый объект, установленный на небольшой площадке, к которой ведут раскидистые ступени. Со всех сторон к пагоде пристроены небольшие бассейны. В летнее время здесь работают фонтаны, которые придают и без того привлекательному месту, невероятной гармоничности и легкости.

Пагода имеет определенную архитектуру. Купол здания состоит из 7 своеобразных ярусов, каждый из которых посвящен определенному дню недели. Подобное строение позволяет говорить о цикличности жизни каждого человека, которая заканчивается своеобразным возвышением в небо, что символизируется острым шпилем, установленным на самой верхней части крыши. Именно по завершению 7 циклов человек может достигнуть наивысшего блаженства – нирваны.

Задание от 1 команды:

2) Напишите в тетрадях какие числа вы видите. И для счета предметов применяют натуральные числа.

Какому натуральному числу соответствует количество животных? (слайд 3)

Количество ребят в ваших командах ?

Чего общего и в чем отличие? (слайд 4)

ВЫВОД: Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.

( слайд 5, 6)

  1. Физкультминутка.

Наши команды устали немного, поэтому отдохнем.

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Запишите пять раз цифру 6 и прочитайте получившееся число.( ребята пробуют читать, но у них не получается)

  1. Выявление места и причины затруднения.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Учитель: -Ребята что вызвало у вас затруднение?

Ученик: - Число большое, прочитать не получается.

Учитель: - Как вы думаете, что нужно знать, что бы прочитать это число?

Ученик: - Наверное, должно быть правило для чтения больших чисел.

VII. Правильно ребята вы говорите, должно быть правило, но у нас его нет. Сейчас вы вместе напишите правило для чтения больших чисел, т.е. попытаетесь выделить алгоритм. (идет обсуждение и правильный алгоритм появляется на слайде 8)

VIII. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Слайд 9-17

2 остановка : Обитель Будды Шакьямуни.

Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.

Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города

Задание 2 команды: по учебнику


  1. 3 остановка: Сити Чесс. Закрепление нового материала.

Вы играете в шахматы или хотя бы имеете понятие об этой увлекательнейшей спортивной игре? Тогда вам будет прелюбопытно посетить оригинальное место в Элисте — Город Шахмат, что на юго-восточной окраине. Эту занимательную достопримечательность Элисты, окрещенную также Сити-Чесс (City-Chess), построили к 33-й Всемирной шахматной олимпиаде в 1998 г. по проекту группы архитекторов С. Курнеева, Л. Амнинова и А. Босчаева.

Попав на территорию города, кажется, что очутился в престижном коттеджном поселке. Каждый домик имеет свое шахматное название: «Ферзь», «Белая Ладья», одна из площадей названа именем шахматной покровительницы Каиссы. Город Шахмат просто изобилует рукотворной зеленью, что удивительно среди степей Калмыкии. Главное здание City-Chess — Дворец шахмат, в котором проходят турниры между чемпионатами и работает Музей шахмат. Пол первого этажа дворца оформлен тремя напольными большими шахматными досками. Желающие могут сыграть на них партию-другую. Здесь же представлен макет городка и план-макет его будущего развития.

Центральная аллея Сити-Чесс украшена Золотой короной «Йорял» («Благопожелание») скульптора В. Васькина. Здесь вообще много различных презанятных скульптур авторов из различных уголков планеты, участвовавших в 1998 г. в конкурсе скульпторов «Планета Каиссы», проходившем в Городе Шахмат.

Задания от 3 команды:

Работа в группах по карточкам:


1. Представьте эти словосочетания в виде числа.

а) восемьсот тридцать девять;
б) семь тысяч триста одиннадцать;
в) двадцать девять миллионов пять тысяч восемь;
г) семнадцать миллионов девяносто тысяч триста два;
д) пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч;
е) три миллиарда десять миллионов тридцать пять тысяч;
ж) сто пятьдесят восемь миллиардов сто два миллиона шестьсот тысяч семьсот восемьдесят;
з) сто пятьдесят два миллиарда сорок тысяч двенадцать;
и) семьсот семнадцать миллиардов шестьдесят девять тысяч;
к) девять миллиардов шестнадцать тысяч.


2. Запишите эти числа в виде словосочетаний: 7 тысяч;   493 тысячи;  2594 тысячи;  61 532 тысячи;  24 миллиона;  543 миллиона;  346 миллиарда;  42 миллиона 342 тысячи;  22 миллиарда 634 миллионов.


3. Запишите все возможные трехзначные числа, в состав которых входят числа: 3 и 8 (числа не должны повторяться). Найдите сумму этих чисел.



ОТЧЕТ каждой группы.


  1. Рефлексия.

Вот и закончилось наша экскурсия по городу. Кроме этих мест, которые мы с вами сегодня посетили, есть еще множество других. О них мы можем поговорить на классных часах или на других уроках.

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, поднимите желтый тюльранчик.

кому было тяжело – синенькие. А кому не интересно было с нами путешествовать – красные.

    • Что вы узнали нового на уроке?

  • Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время путешествия вы легко преодолели?

  • Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?