Вводно-подготовительная 15 мин | Построение. 1. Дежурный сдаёт рапорт. 2. Приветствие 3. Целеполагание. Использование знаков на стенде определение цели и задач на уроке. 4. Повторение правила и критериев оценок в группе. 5. Ходьба: обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу; на носках; на пятках; ходьба ускоренная. 6.Комплексная разминка: Бег обычный, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад. Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком); 7.Дыхательные упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два 8.Разминка ОФП Проводит дежурный: №1.Вращение головы вправо и влево №2. Круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо; №3. Круговые движения предплечьями; №4. Наклоны вперед – назад; №5.Наклоны вправо, влево; №6. Повороты туловища; №7. Приседание №8. Прыжки | 15 сек. 15 сек. 5 сек. 2 мин. 30 сек. 6-8 м. 6-8 м. 6-8 м. 6-8 м. 1 мин. 20 сек 7-8 раз 2 мин 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз Д.-10 раз М. -15 раз | Наличие спортивной формы, обуви. Дать возможность учащимся высказаться всем желающим. Помочь правильно сформулировать цель и задачи на уроке. Если забыли. Дать карточку с критериями оценивания работы в группе 1свисток – руки вверх, 2 - руки за голову и 3 – руки в стороны. Следить за осанкой. Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу Передвижение по спортивному залу: по кругу. Соблюдать дистанцию. Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой движения. Согласованность движения рук и головы Сочетать повороты вправо- влево. Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята. |
Основная часть(25 минут) | 1.Ходьба и разбор мячей 2.Подводящие упражнения: Обводка мяча вокруг головы; То же вокруг туловища; Выполнение «восьмёрки» под ногами в движении 3. Упражнения для закрепления техники ведения мяча: ведение мяча левой и правой по залу; ведение мяча в ходьбе, в полном приседе; ведение мяча медленным бегом; с изменением направления и скорости; ведение мяча «змейкой» 4. Подвижная игра «Салки с мячом» Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая передвигаясь с ведением мяча старается свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча. 5. Совершенствование техники броска мяча в движении Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении. Бросок мяча в движении. ОМУ - Учащиеся 1 группы выполняют двойной шаг и бросок мяча по кольцу после ведения шагом и бегом, а 2 группа выполняет бросок мяча сначала с места, а потом после ведения шагом (6-7 мин). 6. Проверка домашнего задания В учебнике, интернете, книгах, или других источниках найти и разучить упражнение на развитие координации движений на занятиях по баскетболу. 7. Работа в парах: Используя карточки, ознакомится с жестами судьи; Показать жест судьи другим парам Прокомментировать ответ учащихся 8.Работа в группе: Смоделировать «ловушку» из неправильных жестов судьи и показать этот элемент. Другая группа находит и исправляет ошибки 9.Учебная игра баскетбол | 1 мин. 2 мин 2 мин 7 мин. 3 мин 4 мин 2 мин. 6 мин. 5 мин. | Соблюдай дистанцию. Мяч не роняй. - толкай мяч, но не ударяй; - мяч придерживай расставленными пальцами сверху-сзади; - веди мяч немного перед собой, сбоку; - держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди мяч без зрительного контроля; - контролируй мяч пальцами; - увеличь высоту отскока мяча для ускорения ведения. Напомнить правила игры; Соблюдение правил игры. Выполнять поточно в каждой группе упражнения со всеми учащимися Разучить со всеми новое упражнение на координацию движения при занятиях по баскетболу. Использовать карточки Соблюдать правила работы в парах. Использовать карточки Соблюдать правила работы в группе. Разделить класс на команды (по желанию) Соблюдение правил игры и подведение итогов. Во время судейства демонстрировать жесты судьи. |
Заключительная часть (5 минут) | 1.Подведение итогов урока 2.Самооценивание 3.Взаимооценивание 4. Оценивание учителем 5. Домашнее задание 6.Рефлексия 7.Организованный уход. | | Найти в источниках жест судьи, показывающий номер игроков от 20 до 70 Придумать определение, дать характеристику сегодняшнему уроку используя начальную буквы своего имени. |