СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Развивать координационные способности обучающихся на уроках баскетбола в 7 классе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни,                    популяризация ценностей физической культуры и спорта. Создание условий для развития физических качеств и способностей, укрепления здоровья и формирования у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и интереса к физической культуре и спорту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Развивать координационные способности обучающихся на уроках баскетбола в 7 классе»»

Конспект урока

по баскетболу для учащихся 7-го класса на тему:

«Спортивные игры (баскетбол)»

Цель урока:

«Развивать координационные способности обучающихся на уроках баскетбола в системе инклюзивного образования.»

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать технику ведения мяча в движении.

  • Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.

Оздоровительная:

  • Укреплять мышце спины и стопы.

  • Укреплять опорно-двигательный и вестибулярный аппарат

Развивающая:

  • Развивать координационные, скоростные, силовые способности, выносливость.

Воспитательная:

  • Воспитывать целеустремленность, спортивный азарт, взаимовыручку, поддержку, дисциплинированность, а также умение самостоятельно принимать игровые решения.

  • Прививать учащимся устойчивый интерес к занятию баскетболом

Место и время проведения урока: спортивный зал, 45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, свисток, секундомер.




















Ход урока

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная

15 мин

Построение.

1. Дежурный сдаёт рапорт.

2. Приветствие

3. Целеполагание.

Использование знаков на стенде определение цели и задач на уроке.


4. Повторение правила и критериев оценок в группе.


5. Ходьба:

  • обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу;

  • на носках;

  • на пятках;

  • ходьба ускоренная.


6.Комплексная разминка:

  • Бег обычный, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад.

  • Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);

7.Дыхательные упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

8.Разминка ОФП

Проводит дежурный:

№1.Вращение головы вправо и влево

№2. Круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

№3. Круговые движения предплечьями;

№4. Наклоны вперед – назад;

№5.Наклоны вправо, влево;

№6. Повороты туловища;

№7. Приседание

№8. Прыжки

15 сек.

15 сек.

5 сек.

2 мин.







30 сек.

6-8 м.



6-8 м.

6-8 м.

6-8 м.



1 мин. 20 сек



7-8 раз




2 мин




8-10 раз


8-10 раз

8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


Д.-10 раз

М. -15 раз

Наличие спортивной формы, обуви.


Дать возможность учащимся высказаться всем желающим. Помочь правильно сформулировать цель и задачи на уроке.

Если забыли. Дать карточку с критериями оценивания работы в группе

1свисток – руки вверх, 2 - руки за голову и 3 – руки в стороны. Следить за осанкой.

Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу

Передвижение по спортивному залу: по кругу.



Соблюдать дистанцию.




Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой движения.

Согласованность движения рук и головы

Сочетать повороты вправо- влево.

Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята.

Основная часть(25 минут)

1.Ходьба и разбор мячей

2.Подводящие упражнения:

  • Обводка мяча вокруг головы;

  • То же вокруг туловища;

  • Выполнение «восьмёрки» под ногами в движении

3. Упражнения для закрепления техники ведения мяча:

  • ведение мяча левой и правой по залу;

  • ведение мяча в ходьбе, в полном приседе;

  • ведение мяча медленным бегом;

  • с изменением направления и скорости;

  • ведение мяча «змейкой»



4. Подвижная игра «Салки с мячом»


Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая передвигаясь с ведением мяча старается свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.

5. Совершенствование техники броска мяча в движении

Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.

Бросок мяча в движении. ОМУ - Учащиеся 1 группы выполняют двойной шаг и бросок мяча по кольцу после ведения шагом и бегом, а 2 группа выполняет бросок мяча сначала с места, а потом после ведения шагом (6-7 мин).


6. Проверка домашнего задания

В учебнике, интернете, книгах, или других источниках найти и разучить упражнение на развитие координации движений на занятиях по баскетболу.


7. Работа в парах:

  • Используя карточки, ознакомится с жестами судьи;

  • Показать жест судьи другим парам

  • Прокомментировать ответ учащихся

8.Работа в группе:

Смоделировать «ловушку» из неправильных жестов судьи и показать этот элемент. Другая группа находит и исправляет ошибки

9.Учебная игра баскетбол



1 мин.

2 мин





2 мин














7 мин.














3 мин














4 мин






2 мин.








6 мин.






5 мин.

Соблюдай дистанцию.

Мяч не роняй.

- толкай мяч, но не ударяй;

- мяч придерживай расставленными пальцами сверху-сзади;

- веди мяч немного перед собой, сбоку;

- держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди мяч без зрительного контроля;
- контролируй мяч пальцами;
- увеличь высоту отскока мяча для ускорения ведения.

Напомнить правила игры;

Соблюдение правил игры.




Выполнять поточно в каждой группе

упражнения со всеми учащимися




Разучить со всеми новое упражнение на координацию движения при занятиях по баскетболу.




Использовать карточки

Соблюдать правила работы в парах.



Использовать карточки

Соблюдать правила работы в группе.



Разделить класс на команды (по желанию)

Соблюдение правил игры и подведение итогов.

Во время судейства демонстрировать жесты судьи.

Заключительная часть (5 минут)

1.Подведение итогов урока

2.Самооценивание

3.Взаимооценивание

4. Оценивание учителем

5. Домашнее задание

6.Рефлексия

7.Организованный уход.





Найти в источниках жест судьи, показывающий номер игроков от 20 до 70

Придумать определение, дать характеристику сегодняшнему уроку используя начальную буквы своего имени.








3