ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА
Сложение смешанных чисел
1. Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма сложения смешанных чисел
Задачи:
Образовательные:
-ввести алгоритм сложения натурального числа и смешанного, правильной дроби и смешанного числа;
-сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел.
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность учащихся,
-развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
-развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
-создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать культуру умственного труда;
-воспитывать культуру коллективной работы;
-воспитывать информационную культуру.
2. Тип урока: комбинированный.
3. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, парная.
4. Необходимое техническое оборудование.
5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.
6. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (например, иллюстрация, демонстрация и т. д.) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | | | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | | | 2 мин |
3 | Повторение ранее изученного материала. | | Устный опрос | 7 мин |
4 | Изучение нового материала. | | Работа в тетрадях | 10 мин |
5 | Физ.минутка | | | 2 мин |
6 | Закрепление изученного материала. | | Работа у доски, задание для инклюзива | 17 мин |
7 | Подведение итогов урока. | | | 3 мин |
8 | Постановка домашнего задания. | | | 2 мин |
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, вы сейчас сядете, когда услышите, что я назову дробную часть смешанного числа
2. Проверка домашнего задания.
1) Информация консультантов.
2) Разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения.
3. Повторение ранее изученного материала.
Блиц - опрос.
1) Смешанным числом называется число, содержащее ____________.
2) У числа
: 3- _________,
- _____________.
3) Если дробь неправильная,то ее можно выразить ________________.
4) Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно:
1. _____________
2. _____________
3. _____________
5) Смешанное число можно представить в виде _______________.
6) Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби, нужно:
1. _____________
2. _____________
3. _____________
7) У числа
: целая часть __________________, дробная часть _________.
8) Если целая часть числа 3, а дробная
, то это число можно записать неправильной дробью _________-
9) Число
можно записать в виде суммы числа _________ и дроби _________.
4. закрепление нового материала.
1) Сложение натурального и смешанного числа. Пример
.
2) Сложение правильной дроби и смешанного числа. Пример
.
5. Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Шаги на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
6. Закрепление изученного материала.
. Выполните сложение:
Запишите натуральные числа: 1) 3; 2) 5; 3) 8 в виде суммы двух смешанных чисел, знаменатели которых равны 7.
Выполните сложение:
7. Подведение итогов урока.
1) Как найти сумму натурального и смешенного чисел?
2) как найти сумму правильной дроби и смешанного числа?
3) Не выполняя сложения, объясните, почему вычисление выполнено неверно
8. Постановка домашнего задания)
. Выполните сложение:
Запишите натуральные число 9 в виде суммы двух смешанных чисел, знаменатели которых равны 7.
Выполните сложение: