СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Сложение смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сложение смешанных чисел

1. Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма сложения смешанных чисел

Задачи:

Образовательные:

-ввести алгоритм сложения натурального числа и смешанного, правильной дроби и смешанного числа;

-сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел.

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность учащихся,

-развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

-развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

-создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать культуру умственного труда;

-воспитывать культуру коллективной работы;

-воспитывать информационную культуру.

2. Тип урока: комбинированный.

3. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, парная.

4. Необходимое техническое оборудование.

5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.

6. Структура и ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение смешанных чисел"»


ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА


Сложение смешанных чисел

1. Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма сложения смешанных чисел

Задачи:

Образовательные:

-ввести алгоритм сложения натурального числа и смешанного, правильной дроби и смешанного числа;

-сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел.

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность учащихся,

-развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

-развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

-создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать культуру умственного труда;

-воспитывать культуру коллективной работы;

-воспитывать информационную культуру.

2. Тип урока: комбинированный.

3. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, парная.

4. Необходимое техническое оборудование.

5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.

6. Структура и ход урока.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(например,

иллюстрация, демонстрация и т. д.)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент



2 мин

2

Проверка домашнего задания



2 мин

3

Повторение ранее изученного материала.


Устный опрос

7 мин

4

Изучение нового материала.



Работа в тетрадях

10 мин

5

Физ.минутка



2 мин

6

Закрепление изученного материала.


Работа у доски, задание для инклюзива

17 мин

7

Подведение итогов урока.



3 мин

8

Постановка домашнего задания.



2 мин



Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, вы сейчас сядете, когда услышите, что я назову дробную часть смешанного числа

2. Проверка домашнего задания.

1) Информация консультантов.

2) Разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения.

3. Повторение ранее изученного материала.



Блиц - опрос.

1) Смешанным числом называется число, содержащее ____________.

2) У числа : 3- _________, - _____________.

3) Если дробь неправильная,то ее можно выразить ________________.

4) Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно:

1. _____________

2. _____________

3. _____________

5) Смешанное число можно представить в виде _______________.

6) Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби, нужно:

1. _____________

2. _____________

3. _____________

7) У числа : целая часть __________________, дробная часть _________.

8) Если целая часть числа 3, а дробная , то это число можно записать неправильной дробью _________-

9) Число можно записать в виде суммы числа _________ и дроби _________.

4. закрепление нового материала.

1) Сложение натурального и смешанного числа. Пример .

2) Сложение правильной дроби и смешанного числа. Пример .

5. Физминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Шаги на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

6. Закрепление изученного материала.

. Выполните сложение:

Запишите натуральные числа: 1) 3; 2) 5; 3) 8 в виде суммы двух смешанных чисел, знаменатели которых равны 7.

Выполните сложение:

7. Подведение итогов урока.

1) Как найти сумму натурального и смешенного чисел?

2) как найти сумму правильной дроби и смешанного числа?

3) Не выполняя сложения, объясните, почему вычисление выполнено неверно

8. Постановка домашнего задания)

. Выполните сложение:

Запишите натуральные число 9 в виде суммы двух смешанных чисел, знаменатели которых равны 7.

Выполните сложение: