Открытое занятие по письму во 2 «А» классе.
Учитель: Плотникова Лариса Вячеславна.
Тема: Выделение из слов звука [щ].
Цель: Уточнить и расширить представления детей о согласном, глухом, мягком звуке [щ]. СЛАЙД №1
Задачи:
1. Образовательные:
- отработать навык прочтения и написания
согласного звука [щ].
-Выделения ее из слов.
2. Коррекционные: - развитие фонематического слуха.
3. Воспитательные: - воспитание мотивации к учебной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Улыбнулись, поклонились и за парту опустились.
Игра «Закончи фразу» Слайд №2-4
Мальчик чистит ботинки….(щеткой).
Рядом с собакой сидит маленький…..(щенок).
Осенью с огорода собирают….(овощи).
В речке водится….(щука).
Актуализация знаний.
Раздать листочки ,на котором точками нанесен рисунок.
Соедини точки, какой получился рисунок?
-Щетка.
III. Сообщение темы урока.
-Как вы думаете чему мы будем сегодня учиться на уроке?
-Выделять звук [щ] из слов.
-Какой у нас звук [щ]?
-Согласный, глухой , мягкий.
IV. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.
Логоритмика (сила голоса).
Ща-ща- ща - мы несем леща.
Щи-щи-щи - мама варит щи.
Ще- ще-ще - я пошел гулять в плаще.
V.Чистописание
1.Записать число, классная работа.
2.Минутка чистописания (щ, щука, Щ).
3.Составить и записать предложение.(Папа поймал щуку).
4.Задание: подчеркнуть красным карандашом гласные буквы.
5.Синим карандашом согласные глухие буквы) .
Щ (согласный, глухой, мягкий) –повторить.
6.Зеленым карандашом согласные звонкие.
7.Простым карандашом записать сколько слов в предложении. Деление предложения на слова;
Начертить схему предложения.
Папа поймал щуку. 3
I__________________ ________________ _______________ .
VI. Словарная работа.
Записать словарные слова на доске и в тетрадях. Поставить ударение подчеркнуть безударные гласные.
Словарь: пенал, тетрадь, карандаш , заяц . СЛАЙД.№5-8
-Какое слово лишнее, почему?
VII. Физминутка.
Если есть в слове звук [щ], то руки вверх поднимаем, а если нет, то приседаем.
Щетка , парта, щегол, лещ, стол, клещ, чашка, овощ, окно, щука, мел, ящик.
VIII. Работа по теме урока.
Выполнить упр.11 стр. 64.
Записать предложения на доске и в тетрадях.
Подчеркнуть букву щ.
Домашнее задание.
Стр. 64 упр.13.
IX. Итог урока. СЛАЙД №9
1.- Какой звук изучали?(Характеристика звука).
-Звук [щ] и букву щ. Он согласный, глухой, мягкий.
-Назовите слова со звуком [щ].
2.Оценки.
3.Рефлексия.
Спасибо за урок! Если вам понравился урок, посади цветочек, если нет прикрепи тучку.


