СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Выделение из слов звука [щ]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и расширить представления детей о согласном, глухом, мягком звуке [щ]

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Выделение из слов звука [щ]"»

Открытое занятие по письму во 2 «А» классе.

Учитель: Плотникова Лариса Вячеславна.

Тема: Выделение из слов звука [щ].

Цель: Уточнить и расширить представления детей о согласном, глухом, мягком звуке [щ]. СЛАЙД №1

Задачи:

1. Образовательные:

- отработать навык прочтения и написания

согласного звука [щ].

-Выделения ее из слов.

2. Коррекционные: - развитие фонематического слуха.

3. Воспитательные: - воспитание мотивации к учебной деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Улыбнулись, поклонились и за парту опустились.



Игра «Закончи фразу» Слайд №2-4

  1. Мальчик чистит ботинки….(щеткой).

  2. Рядом с собакой сидит маленький…..(щенок).

  3. Осенью с огорода собирают….(овощи).

  4. В речке водится….(щука).

  1. Актуализация знаний.

Раздать листочки ,на котором точками нанесен рисунок.

Соедини точки, какой получился рисунок?

-Щетка.

III. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Выделять звук [щ] из слов.

-Какой у нас звук [щ]?

-Согласный, глухой , мягкий.

IV. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

Логоритмика (сила голоса).

Ща-ща- ща - мы несем леща.

Щи-щи-щи - мама варит щи.

Ще- ще-ще - я пошел гулять в плаще.

V.Чистописание

1.Записать число, классная работа.

2.Минутка чистописания (щ, щука, Щ).

3.Составить и записать предложение.(Папа поймал щуку).

4.Задание: подчеркнуть красным карандашом гласные буквы.

5.Синим карандашом согласные глухие буквы) .

Щ (согласный, глухой, мягкий) –повторить.

6.Зеленым карандашом согласные звонкие.

7.Простым карандашом записать сколько слов в предложении. Деление предложения на слова;

Начертить схему предложения.

Папа поймал щуку. 3

I__________________ ________________ _______________ .

VI. Словарная работа.

Записать словарные слова на доске и в тетрадях. Поставить ударение подчеркнуть безударные гласные.

Словарь: пенал, тетрадь, карандаш , заяц . СЛАЙД.№5-8

-Какое слово лишнее, почему?

VII. Физминутка.

Если есть в слове звук [щ], то руки вверх поднимаем, а если нет, то приседаем.

Щетка , парта, щегол, лещ, стол, клещ, чашка, овощ, окно, щука, мел, ящик.

VIII. Работа по теме урока.

Выполнить упр.11 стр. 64.

Записать предложения на доске и в тетрадях.

Подчеркнуть букву щ.

Домашнее задание.

Стр. 64 упр.13.

IX. Итог урока. СЛАЙД №9

1.- Какой звук изучали?(Характеристика звука).

-Звук [щ] и букву щ. Он согласный, глухой, мягкий.

-Назовите слова со звуком [щ].

2.Оценки.

3.Рефлексия.

Спасибо за урок! Если вам понравился урок, посади цветочек, если нет прикрепи тучку.