СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Окончание как изменяемая часть слова" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окончание как изменяемая часть слова" 6 класс»

Конспект урока по русскому языку (6 класс)


Дата: 09.10.2024

Предмет: Русский язык.

Класс: 6                                                                  

Тема: Окончание как изменяемая часть слова

Цель урока:  Ознакомление обучающихся с окончанием, развитие умения  находить окончания.

Цели по содержанию:

обучающие:

формировать представление об окончании, как изменяемой части

слова и его роли в предложении;

ввести в познавательную деятельность и активный словарь обучающихся терминов: окончание, формы одного и того же слова;

совершенствовать знаний об однокоренных словах.

развивающие:

развивать умение сопоставлять и различать разные формы одного и того же слова и однокоренные слова.

развивать память, мышление, наблюдательность;

развивать навыки самостоятельной работы.

воспитательные:

воспитывать любовь к предмету;

создать условия для воспитания культуры общения;

формировать потребности писать грамотно;

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

научатся находить в слове окончание - изменяемую часть слова;

будут сформированы навыки грамотного и каллиграфического письма.

Метапредметные:

регулятивные:

научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;

определять цель учебной деятельности;

будут учиться высказывать свои гипотезы, обосновывать их;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы учащихся.

коммуникативные:

научатся сотрудничать, слушать мнение других, работать в парах и группе;

учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

конструировать небольшие устные речевые высказывания;

доказывать свою точку зрения, подбирать аргументы для объяснения.

познавательные:

научатся ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя;

научатся распознавать формы одного слова;

будут уметь перерабатывать полученную информацию.

Личностные:

научатся доводить начатую работу до конца; оценивать свою и работу других.

проявлять интерес к предмету;


Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Время


1.

Орг. момент.


Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой

Подготовка к уроку

1 мин

2.

Актуализация знаний





















1


Активизация опыта и предыдущих знаний обучающих, активизация деятельности учащихся

- Запишите число, классная работа

(Презентация Слайд 2)

- Словарная работа. (Презентация Слайд 3)

- Выпишите только имена существительные

- Молодцы, справились с заданием! Какие части речи записали?



- Ребята,  сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Для этого вам нужно разгадать ребус (Презентация Слайд 4)

- Ответ на ребус и будет названием темы нашего урока.


Постановка обучающимися индивидуальных целей в учебной деятельности.






(Работа со словарными словами выполняется самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей)


Ответ:

(Имена существительные).



(ответы обучающихся по определению темы урока)



Тема урока: Окончание как изменяемая часть слова

5 мин

3.

Изучение нового материала









2

(Презентация Слайд 5)

- Назовите состав слова.



- Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Кто хочет стать миллионером» https://learningapps.org/display?v=po75rk8an22



- Обучающиеся называют состав слова, повторяя правила о каждой части слова.

- Обучающиеся отвечают на вопросы.

15 мин

4.

Физкультминутка.


(Презентация Слайд 6)

Обучающиеся выполняют движения на расслабление

2 мин

5.

Закрепление нового материала.


Беседа по вопросам

- Что нового вы сегодня узнали?

Работа в учебнике стр 39,40

Вывод, правило


(Презентация Слайд 7)

- Измени окончания и напиши словосочетания правильно



- Обучающиеся отвечают на вопросы



- Обучающиеся работают в парах, обсуждая и записывая правильные словосочетания

12 мин

6

Подведение итогов. Рефлексия.


Беседа по вопросам

Чему учились на уроке?

Что вы узнали нового?

(Презентация Слайд 8)


Ответы обучающих






2 мин

7

Домашнее задание


Объяснение домашнего задания


Объявление оценок за урок с

Комментариями


(Презентация Слайд 9)



Запись задания в дневник.

Домашнее задание: стр 41 упр 51

3 мин


























Приложение к плану-конспекту урока


Тема урока:
Окончание как изменяемая часть слова

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации


Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

mypresentation.ru

Информационный

Иллюстрация

https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&src=go&fr=ch_omnibox&sbmt=1663870710410&hasnavig=0#urlhash=7753038153105062154

2.

learningapps.org

Информационный

Интерактивная игра

https://learningapps.org/display?v=po75rk8an22