СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как живёт семья?"»

Конспект урока окружающий мир.



Тема: «Как живёт семья?»

Цель:  Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. 

Ход урока:

I. Организационный момент

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II.Актуализация знаний

-Какую форму имеет земля?

-Как люди доказали, что земля имеет шарообразную форму?

-Как движется земля?

-Что такое глобус?

-Каким цветом на глобусе обозначают моря, океаны ,суши и горы?

III.Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то главном в жизни каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока (учитель читает сказку).

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их, одним словом. (Семья.)

IV. Сообщение темы урока

- Как, вы, думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О семье)

- Тема урока: Как живет семья?

V. Работа над новой темой.

1. Совместное целеполагание.

- Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто ученики. Все вы мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая семья?

- Прежде, чем начать ответить на этот вопрос мне хотелось бы выяснить, как вы понимаете значение слова «семья»? Что такое – «семья»? (Дети высказывают своё мнение)

Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. А еще в старину говорили, что «семья»-это семь человек и я.

2. Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в группах по иллюстрациям учебника)

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.

Задания: - Ребята, сидящие на 1 ряду, составляют рассказ по плану о семье Даши.

-Ребята, сидящие на 2 ряду, составляют рассказ по плану о семье Алеши.

ПЛАН (на доске)

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу зовут … Он любит...

4. Бабушку зовут ….Она занимается…..

5. Дедушку зовут …..

6. Имя брата …

7. Сестру зовут …

( Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются рассказы.)



 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
У кого есть младшая сестра - потопайте,

у кого есть  младший братик  - похлопайте,

у кого есть старшая сестра -    попрыгайте как зайчик

кого есть бабушка - покружитесь,

у кого есть дедушка  -   присели и встали

кто любит всех своих родных - потянемся вверх. Садимся.

3. Законы дружной семьи.

- Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? (Ответы детей.)

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

У наших родителей очень много дел и забот.

- А как вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи? Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.

И мы с вами определили одно из правил дружной семьи. А что еще нужно делать, чтобы семья была крепкой, дружной? (ответы детей)

В семье нужно:

Любить друг друга.

Прощать друг друга.

Помогать друг другу, заботиться о близких.

Строго запрещается:

Обижать друг друга. Плохо себя вести. Обзываться, ругаться, драться.

4. Игра.

–У каждого человека в семье несколько функций, ролей… Вот, я, например, для своей семьи - мама, жена, дочь, сестра, тётя, племянница.

– Настя, а ты кто для мамы? (дочь)

– Кирилл, кто называет тебя сыном? (папа,мама)

– Стёпа, ты кто для бабушки? (внук)

– Миррослава, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Семен, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Дима, у маминой сестры есть дети: две дочки. Кто они тебе? (двоюродные сестры)



VI. Продолжеие работы над темой урока.

Учитель: - Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на доску.

- Что это за фото (Общая фотография нашего класса на 1 сентября)

Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?

( Ответы детей)

-Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже маленькая семья со своими традициями, которые у нас с вами появятся. А чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

-Верно. Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит, есть и законы класса. Давайте их повторим.

Учитель: (повторяют дети хором за учителем) Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.

Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, что такое семья?

-Что объединяет членов семьи?

-Как должны относиться друг к другу члены семьи?

- Ребята, в России ромашка символизирует семью, любовь, верность. У вас на партах ромашки. В центре цветка напишите свое имя, а на каждом лепесточке запишите члена вашей семьи.

VIII.Рекомендации для задания дома. Р.Т. С.36-37 (семейный альбом)