СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Организм человека" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление  об организме человека , органах и системах органов.

Воспитывать бережное отношение к своему организму

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Организм человека" (3 класс)»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление об организме человека, органах и системах органов; развивать речь учащихся, внимание, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

*учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека;

*устанавливать связь между их строением и работой

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

- знает органы, системы органов человеческого тела, их функции и состав;

- знает здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке;

- фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- высказывает свои предположения;

- строит краткое устное высказывание по теме;

- слушает и понимает речь других;

- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, полученную на уроке информацию применяет при решении заданий.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационная таблица «Внутренние органы человека»; весы напольные; градусники; распечатки с изображением контура тела человека и его внутренних органов.



ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Назовите признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть)

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка – уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

- Что такое организм человека? Это вы узнаете сегодня на уроке.

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1) БЕСЕДА «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА».

- В словаре Ожегова дано определение : «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойства, отличающее его от неживой материи.»

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА- это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Какие органы есть в человеческом организме?(Ответы учеников)

-Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласовано, слажено. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ:

*НЕРВНАЯ СИСТЕМА

*КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМУ

*ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

*ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

(Вывешивается таблица «ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА», ученики рассматривают её, находят отдельные органы, запоминают их расположение).

-Строение тела человека изучает наука АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА, а работу его органов – ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.(термины записываются на доске)

-Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы, почему люди болеют?

-Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

(СООБЩЕНИЕ ТХОРУКА ЕГОРА об ученом-физиологе И.П.ПАВЛОВЕ).

-Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен или здоров человек?

2) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

-Прочитайте в учебнике текст на с.122-123.

-Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу)

-Назовите системы органов. (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная).

-Что обеспечивает пищеварительная система? ( Переваривание пищи).

-Какие органы входят в пищеварительную систему ?(Желудок, кишечник, печень).

-Что обеспечивает кровеносная система? (Из сердца и кровеносных сосудов).

-Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма).

-Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов)

-Какой орган входит в дыхательную систему? (Лёгкие)

-Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология человека).

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

*Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

*Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

*Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

*Дыхательная система: легкие.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1) Выполнение заданий в рабочей тетради:

Задание №1 с.57

ПРОВЕРКА. САМОПРОВЕРКА.

Задание №2 с.57

ВЗАИМОПРОВЕРКА

2) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: определить, гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

ХОД РАБОТЫ:

1. Измерь свой рост.

2. Встань на весы и посмотри, сколько килограммов ты весишь.

3. Раздели число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше трёх и меньше четырёх – значит, ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше трёх – ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше четырёх – тоже нехорошо: у тебястал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

-А какую температуру имеет тело человека?

(УЧЕНИКИ ИЗМЕРЯЮТ СВОЮ ТЕМПЕРАТУРУ)

-Как вы думаете, зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?

-С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, она всё время сохраняется равной +36,6 *С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.

6. РЕФЛЕКСИЯ.

1) Работа в группах.

ЗАДАНИЕ :На основе схемы учебника и распечатки с изображением контура тела человека и его внутренних органов, изготовьте модель «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА».

С помощью модели проверьте друг друга: хорошо ли вы знаете, как устроено наше тело. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали модели. Не забывайте, что на схеме человек изображён зеркально: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке.

(ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ)

-Представьте свою модель классу. Оцените результаты работы групп.

2) БЕСЕДА:

- Науки об организме человека – анатомия, физиология, гигиена – не могут существовать друг без друга. ПОЧЕМУ? (Не зная строения своего тела и того, как работает его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здоровье).

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА,

-Что такое организм человека?

-Из каких частей он состоит?



Д.З.: прочитать текст на с.122-124 учебника, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с.124; тетрадь с.58 №3