СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки…

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Природа и мы"»


  1. Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим разговор о красоте окружающего мира, о том,как жить с природой,не нарушая ее законов. Сядьте удобно, закройте глазки, послушайте (слышится пение птиц, журчание ручейка, звуки леса…)

- Вы хотели бы отправиться в лес?

- Хорошо, сейчас на уроке окружающего мира мы туда отправимся. Но вы должны быть хорошо подготовлены. Ваши знания о природе нам пригодятся. Также потребуется ваше внимание, смекалка, старание, умение наблюдать, работать дружно.


II. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает Стелла.

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки…

  1. Формулировка темы урока, постановка цели.



1. Не всегда наша природа выглядит как бы нам хотелось.

- Назовите тему урока.(варианты)

- В конце урока вы должны ответить на вопрос: как вы понимаете выражение «Охранять природу-значит охранять Родину»


-Так какова тема нашего урока? (Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о природе, о том, как мы с вами пользуемся ее благами, и как мы относимся к ней.)

1-ый слайд.


IV. Изучение нового.

Есть целая наука о бережном отношении к природе. И вот сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем, как называется эта наука.

2-й слайд


Кроссворд (экология)

1.Крупная австралийская птица, похожая на страуса(ЭМУ)

2.Название горной страны, в которую входит и Северная Осетия.(КАВКАЗ)

3.Значительная возвышенность над местностью.(ГОРА)

4.Модель земного шара.(ГЛОБУС)

5.Название горной бурной реки Осетии.(ФИАГДОН)

6.Что добывают шахтёры?(УГОЛЬ)

7.Все что нас окружает, но не сделано руками человека.(ПРИРОДА)

8.Республика Северная Осетия-( Алания)

-Прочитайте слово, которое получилось по вертикали . (ЭКОЛОГИЯ)

3-й слайд (определение)

Слово экология произошло из греческих слов: «Эко» - дом, жилище, «Логос» - наука. Наука о доме.

- Как выдумаете, какой дом изучает эта наука?(Общий дом для всех-Землю)

Мы все стараемся создать уют, чистоту в своем доме. Но ведь за порогом – тоже наш дом. Наш дом – это наш город, республика, страна, планета. И от каждого из нас зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной. Чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Почему же мы говорим, что природа в опасности?



  1. Закрепление нового(групповая работа)


Каждая группа должна подготовить небольшое сообщение о ранах природы, которые наносит ей человек.(задания на листиках)

1-й группа готовит сообщение о «МАЛЕНЬКИХ РАНАХ ПРИРОДЫ»

2-я группа – о «БОЛЬШИХ РАНАХ»

(Пока группы работают, звучит тихая музыка)



Ребята I группы! Что вы подготовили для нас?

(о маленьких ранах)

Ребята II группы сейчас нам расскажут о больших ранах природы.

Ребята третьей группы расскажут о том, что нужно делать для того, чтобы эти раны залечить.


Физминутка (зарядка под песню «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Если мы будем бережно относиться к природе, заботиться о ней, то она будет нас радовать своей красотой.

.


- Что подготовили нам ребята из 4-й группы?

(о промышленных предприятиях нашей республики)

4-ый слайд

-Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми правилами друзей природы. Посмотрите на знаки и попробуйте сформулировать эти правила сами.

5-ый слайд

Работа с учебником (стр.74)

Игра «Закончи предложение»

Не рви …

Не ломай …

Не разжигай …

Сохрани ….

Не бросай …

Не бери домой…

Не разоряй…

Не трогай…

Национально –региональный компонент(рассказывает ученик под осетинскую музыку)

Расугъд у Ирыстоны ардз. Барзондай фалгасынц рухс цастай анусон цъитита. Ныгъуылынц хахты цъуппыта камдар арвы цъахы.Фидарай лаууынц фарсай – фарстам рагон къадзахта.Арттивынц ранай ран къултазалдаг кардагай, баластай. Дала камтты нарагай хъуысы доны хъалаба. Расугъд у Ирыстон!

-Но в Осетии тоже есть много исчезающих видов животных и растений.

Посмотрите на красную книгу Северной Осетии! Сколько животных и растений , которым требуется наша помощь!(доклады детей об исчезающих видов животных и растений РСО-А)



  1. Работа с учебником.

  2. Работа с раздаточным материалом

(у детей разные рисунки исчезающихвидов животных и растений).

-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунки животных и растений такими цветами,какими выих представляете.(звуки леса)

(Чтение выводов по учебнику ( с.77)0


VI. Рефлексия.

Мне понравилось…

Я узнал…

Я понял …

Я думаю …

Я надеюсь…

Меня удивило…

-Так,что значит: «Охранять природу- значит, охранять Родину»?(ответы групп)

- Заканчивая урок, хочется верить, что стихотворение, которое прочитает Настя, станет заветом нам всем.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

(Дом. задание на экране)