СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира тема урока «Экологическая безопасность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира тема урока «Экологическая безопасность».»

МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»










Конспект урока окружающего мира

тема урока «Экологическая безопасность».



учителя начальных классов

Полетовой Ольги Николаевны




























Г.Тамбов

Тема урока «Экологическая безопасность».

Цели:

- углубить экологические знания детей, познакомив с терминами – экологическая безопасность, цепь загрязнения, эксперт, эколог;

  • формировать умения выполнения правил личной экологической безопасности;

  • развитие речи, мышления, памяти, познавательной активности.


Оборудование: мультимедийная установка, памятки, карточки.


Ход урока.

1.Оргмомент (улыбнулись друг другу, улыбнулись учителю).

2.Стихотворение (читает учитель).

  • ответьте на вопрос в конце стихотворения.

Был говорят, где-то случай такой:

Ехали люди, вдруг– чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где же живут? Где построен их дом?

Город Тамбов.

Город стоит на красивой реке,

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля.

Очень красива наша земля!

Верно, красива, но где же она?

В России – это наша страна.

Ну, а страна где?

Сумеешь ответить?

Как и все страны – на нашей планете!


  • Как называется наша планета? (Земля!)

  • Посмотрите на нее.


3. Слайд-изображение Земли:

  • А какая она Земля? (Огромная, красивая, зеленая…)


4.Слайд-красный Что означает этот цвет? (тревога)

- А кто тревожится? Почему?

  • В чем же нуждается наша планета? (В охране, в защите)

  • А конкретнее, что нуждается в защите? (почва, вода, воздух)Слайд.

  • Какая наука нам помогает? (экология)

  • Что такое экология?

5. Слайд-экология.

-Что это слово означает в переводе?

  • А что является домом для всего человечества? (планета Земля)

6. Сообщение темы, целей урока.

-Какая тема урока? (экологическая безопасность)

-О чем будем говорить?

- А как вы понимаете «экологическая безопасность»?

7. Кластер.

-Что же на нашей планете нуждается в защите?

-Почему?

7. Исследование.

-Проведем исследования, вы будете экспертами.

-Кто такие эксперты? (словарь)

а) Определение назначений групп:

  • состоит из углекислого газа, кислорода, азота (воздух)

  • одним из свойств является растворение многих веществ (вода)

б) Работа по карточке №1 (почва, вода, воздух).

значение

пути загрязнения

охрана




-проверка

-Есть что добавить?

8.Дополнительные слайды к карточке.

Что еще вы можете дополнить?

9.Кластер.

Кто страдает от загрязнения воздуха, воды, почвы? Как?

10. Исследование.

а)-проведем исследование влияние загрязненных ввп на человека.

-откройте учебник с.

-рассмотрите картинку: что вы видите?

-Почему человек оказался болен?

-повторите с самого начала –это цепь загрязнения.

б) составить свои цепи загрязнения (карточка №2).

-проверка

-Как вы думаете, что нужно нам делать, чтобы не оказаться в больнице? (соблюдать правила безопасности)

11. Составление памяток.

-откройте учебник с.

-внимательно прочитайте свои страницы

-составьте памятки, допишите свои правила

-проверка

12. Итог.

Наше исследование подошло к концу, подведем итоги, составим синквейн:

  1. Экологическая безопасность.

  2. Полезная, необходимая, всемирная…

  3. Охранять, не загрязнять, защищать, беречь….

  4. Охранять землю – охранять свое здоровье.

  5. Защита, охрана…