СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира «Великий круговорот жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-ознакомление учащихся с круговоротом жизни на Земле;

-развитие умения поиска и отбора нужной информации,

умения выражать свои мысли, работать в группах, корректировать свои действия;

-воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира «Великий круговорот жизни»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пашково

Земетчинского района Пензенской области












Конспект урока окружающего мира

«Великий круговорот жизни»

(3 класс)






Учитель первой категории:


Афанасьева Галина Дмитриевна


















Цели урока:

-ознакомление учащихся с круговоротом жизни на Земле;

-развитие умения поиска и отбора нужной информации,

умения выражать свои мысли, работать в группах, корректировать свои действия;

-воспитание бережного отношения к природе.



Оборудование:

-схема круговорота жизни в природе,

-презентация, включающая фрагмент мультфильма «Король Лев».



Форма проведения урока:

- «путешествие» на планету Земля






























Ход урока.


  1. Оргмомент.


_Дети, сегодня на уроке мы в очередной раз будем исследователями

с планеты нашего друга Янта.(Показ рисунка)

Нам предстоит полёт на планету Земля.


  1. Актуализация знаний для изучения нового материала.


- Я внимательно изучила ваши прошлые отчеты об исследовании и осталась вами довольна.

Но мне, как координатору ваших исследований стало известно, что на планете Земля существует ВЕЛИКИЙ КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ.


-Что это такое, я затрудняюсь вам объяснить. А вы, мои маленькие исследователи, должны это выяснить и доложить мне.


-Итак, проводить исследование будем четырьмя группами.


Командиры групп (назвать), обеспечьте членов группы средствами связи и доложите о готовности к полёту!


(Дети одевают «шлемофоны». Командиры докладывают о готовности к полёту.)


- Молодцы! А теперь - в полёт!


3 Изучение нового учебного материала.


- Мы на планете Земля. Всем быть предельно внимательными, сосредоточенными, вежливыми.


-Мои знания и опыт исследований подсказывают, что земляне пользуются мудрыми книгами- учебниками. Посмотрим, что сами жители планеты пишут о загадочном Великом круговороте жизни.

(Дети самостоятельно добывают знания, читая текст в учебнике)


- Итак, что же вы важного узнали о круговороте жизни?

(Дети называют основные звенья круговорота жизни)




- А теперь я предлагаю более подробно разобраться, как же происходит круговорот жизни)


1 группа исследует, что являются производителями

2 группа исследует, кто же производители

3 группа узнают и доложат о разрушителях

4 группа исследует, какую роль в круговороте жизни играет почва

(Дети работают в группах)


-Мои маленькие исследователи, я жду ваших докладов.

(Рассказы детей. Каждая группа докладывает о своём исследовании)


-Итак, давайте ещё раз уточним:


1) Какие звенья круговорота жизни?

2) Почему растения названы производителями?

3) Почему животные – потребители?

4) Какие организмы названы разрушителями?

5)Какова их роль в круговороте жизни?

6) Какова роль почвы в круговороте жизни?


Вывод:

Все живые организмы и почва- участники круговорота жизни на планете Земля.


- Вы так хорошо поработали! Мне хочется вас порадовать. Внимание на экран.

(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Король Лев»)


- Какие мудрые слова сказал лев Муфаста своему сыну Симбе?


(« Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.»)


4.Закрепление изученного материала.


- Перечитайте ещё раз слова, которые сказал Муфаста львёнку Симбе.

Почему он говорил о том, что нужно « уважать все живые существа»?

Как бы учёный-эколог дополнил слова Льва о круговороте жизни, чтобы объяснение было более точным?






-Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота

жизни.

Опишите словесно, что будет происходить, если исчезнут: а) растения; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва.


- А сейчас, чтобы завершить ваши исследования, вам нужно сделать записи в бортовых журналах. Откройте и заполните их.

(Дети выполняют задания в тетрадях.)


5 Рефлексия.

-Наше исследование завершено. Все молодцы!

Я предлагаю вам остаться на планете Земля, так как следующая тема исследования очень интересная-« Организм человека».


- Кто знает, может быть, изучив эту тему, мы навсегда останемся на планете Земля и станем её жителями- землянами? До новых исследований!