Конспект урока
ФИО студента: Данилова Юлия Николаевна
Дата: 12.03.2021г.
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Водные богатства.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: Познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; научить различать водоемы естественного и искусственного происхождения; определять водоемы по описанию; анализировать схему частей реки.
Задачи:
- познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями;
- познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма;
- учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
- учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.
- развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету;
- формулировать выводы из изученного материала.
- воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».
Формируемые УУД:
- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;
- проявлять способность к самооценке;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
- развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;
- извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- определять степень успешности своей работы;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- активно участвовать в обсуждении;
- учиться строить высказывания в соответствии с задачами.
Оборудование: Презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Организационный момент.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, РТ, ручка, карандаши:
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Актуализация опорных знаний.
1.Игра «Угадай-ка»
Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины)
У горы, у холма он бывает крутой и пологий. (Склон)
Возвышенности на равнине. (Холмы)
Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Равнины)
Горы, расположенные рядами. (Горные хребты)
Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на поверхность Земли с космоса и послушайте стихотворение
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться «Вода»?
-Почему поэт предложил переименовать планету?
-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами.
IV. Открытие новых знаний.
А какими, вы узнаете, отгадав загадки (слайды 5,6,7):
1.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в ручейке,
А широкий – в море.
Что это такое? (река)
2. Не море, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя ( болото)
3 Молодые берёзки свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (озеро)
4. Кругом вода, а с питьём беда(море)
- Что общего в наших отгадках? ( всё связано с водой)
- Море, озеро, река - как можно назвать одним словом?
-Какие водоёмы вы еще знаете? (пруд, ручей, родник, канал и т.д.)
Водные богатства нашей планеты - это запасы всей воды. Водные ресурсы Земли это:
1.Водоемы, которые созданы природой - естественные водоёмы. К ним относятся: океаны, моря, озёра, реки, болота.
2. Водоёмы, которые созданы искусственно (специально) людьми для своих хозяйственных нужд. Например, для получения электричества, разведения рыбы, для соединения двух рек между собой, для хранения воды для полива и т.д. К ним относятся: каналы, пруды, водохранилища.
Физминутка:
Предлагаю отдохнуть, все встаем:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
IV. Открытие новых знаний.
Рассмотрите схему реки.
Расскажите по ней о частях реки.
Итак, исток – это начало реки.
Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
У реки 2 берега
(левый и правый)
Как определить левый и правый берег реки?
(если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)
Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки.
Русло – углубление, по которому течет река.
А сейчас ребята мы посмотрим видео урок о водных богатствах нашей планеты.
А сейчас проверим, как вы всё запомнили. Откройте рабочие тетради стр.51 и прочитаем и выполним задание 2. 3
Рефлексия учебной деятельности.
– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…
–научился…
–было интересно…
–больше всего понравилось…
–понял, что…
–приобрел…
–мне захотелось
Домашние задание
Стр. 83-85 учебник, стр.51-53 тетрадь