СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Водные богатства"»

Конспект урока

ФИО студента: Данилова Юлия Николаевна

Дата: 12.03.2021г.

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Водные богатства.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Познакомить с разнообразием водоёмов  планеты: океанами, морями,  озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; научить различать водоемы естественного  и искусственного происхождения; определять водоемы по описанию; анализировать схему частей реки.

Задачи:

  • Обучающая:

- познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями;

- познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма;

- учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

- учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.

  • Развивающая:

- развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету;

- формулировать выводы из изученного материала.

  • Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Формируемые УУД:

  • Личностные:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

- проявлять способность к самооценке;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

  • Познавательные:

- развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

  • Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять степень успешности своей работы;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждении;

- учиться строить высказывания в соответствии с задачами.

Оборудование: Презентация, учебник, рабочая тетрадь.



Ход урока

  1. Организационный момент. 

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, РТ, ручка, карандаши:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Угадай-ка»

Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины)

У горы, у холма он бывает крутой и пологий. (Склон)

Возвышенности на равнине. (Холмы)

Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Равнины)

Горы, расположенные рядами. (Горные хребты)

  1. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на поверхность Земли с космоса и послушайте стихотворение

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться «Вода»?

-Почему поэт предложил переименовать планету?

-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами.

IV. Открытие новых знаний.

А какими, вы узнаете, отгадав загадки (слайды 5,6,7):

1.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.

Что это такое? (река)



2. Не море, не земля

Корабли не плавают,

А ходить нельзя ( болото)



3 Молодые берёзки свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (озеро)

4. Кругом вода, а с питьём беда(море)


-  Что общего в наших отгадках? ( всё связано с водой)

- Море, озеро, река - как можно назвать одним словом?

-Какие водоёмы вы еще знаете? (пруд, ручей, родник, канал и т.д.)

Водные богатства нашей планеты - это запасы всей воды. Водные ресурсы Земли это:

1.Водоемы, которые созданы природой - естественные водоёмы. К ним относятся: океаны, моря, озёра, реки, болота.

2. Водоёмы, которые созданы искусственно (специально) людьми для своих хозяйственных нужд. Например, для получения электричества, разведения рыбы, для соединения двух рек между собой, для хранения воды для полива и т.д. К ним относятся: каналы, пруды, водохранилища.

Физминутка:

Предлагаю отдохнуть, все встаем:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

IV. Открытие новых знаний.

Рассмотрите схему реки.

Расскажите по ней о частях реки.

Итак, исток – это начало реки.

Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

У реки 2 берега

(левый и правый)

Как определить левый и правый берег реки?

(если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)

Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки.

Русло – углубление, по которому течет река.

А сейчас ребята мы посмотрим видео урок о водных богатствах нашей планеты.

А сейчас проверим, как вы всё запомнили. Откройте рабочие тетради стр.51 и прочитаем и выполним задание 2. 3

  1. Рефлексия учебной деятельности.

– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…

–научился…

–было интересно…

–больше всего понравилось…

–понял, что…

–приобрел…

–мне захотелось

  1. Домашние задание

Стр. 83-85 учебник, стр.51-53 тетрадь