Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока. 1. Для начала мы повторим известные вам свойства умножения. (на доске поочерёдно вывешивать карточки) а х в = в х а Как называется это свойство? (переместительное) В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется) (а + в) х с = а х с + в х с Как называется это свойство? (распределительное) В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое) Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство. 2. Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184 Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых) На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу 3 минуты. 308 х 7 129 х 5 327 х 3 3768 х 2 (Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках). Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы Все справились? (да, нет) Какой пример вызвал затруднение? (4) Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное) А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное) Совершенно верно. Молодцы Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа) С какого числа начали? (с единиц) Стр.77 ,№ 334, ,335, 337 |