СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Письменное умножение многозначного числа на однозначное".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письменное умножение многозначного числа на однозначное".»


Технологическая карта урока

Дата: 9.12.2020

ФИО учителя:

Новокшонова Ж.И.

Класс:

4 «В»

УМК:

Образовательная система «Школа России»

Предмет:

Математика

Тема:

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Тип урока:

Изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме:

Раздел «Сложение и вычитание»

Цель деятельности учителя:





Планируемые результаты:

-познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное и научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; совершенствовать умение решать задачи;

-развивать внимание, контроль за своими действиями, память;

-корректировать вычислительные навыки в работе с именованными числами;

-воспитывать интерес к предмету.

Предметные:

Закреплять умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик;

Решать задачи изученных видов;

Закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами;

Соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; 


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Вам я буду помогать.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

2.Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Минутка чистописания 34, 86

 -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

Устный счет:

Карточки у доски:

  1. Вычисли:

6кг 600г+14кг 70г=10кг 670г;

40ц 40кг+3т 50кг =440кг+3050кг= 3490кг=3т490кг;

  1. Реши примеры столбиком;

264*3=792

123*7=861

  1. Реши примеры столбиком;

225*4=900

206*4=824

Карточки на месте:

1. Найдите значения выражений удобным способом:

1 уч. 2608 + 529 + 392 + 271=

2 уч. 1016 + 704 + 250 + 884 + 296=

Работа с остальными учениками: Волшебная корзинка.

На карточках записаны примеры таблицы умножения, перевод величин, примеры с названием компонентов сложения, деления, умножения, вычитания. Дети вытягивают листок с заданием, отвечают.

Совершенствовать вычислительные навыки

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

3.Работа по теме урока. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока.

1. Для начала мы повторим известные вам свойства умножения.

(на доске поочерёдно вывешивать карточки)

а х в = в х а

Как называется это свойство? (переместительное)

В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(а + в) х с = а х с + в х с

Как называется это свойство? (распределительное)

В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство.

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)

На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу

3 минуты.

308 х 7

129 х 5

327 х 3

3768 х 2

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

С какого числа начали? (с единиц)

Стр.77 ,№ 334, ,335, 337



Стр.77 ,№ 334, ,335, 337


делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать.

4. Итоги. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Умножение многозначного числа на однозначное выполняется по аналогии с умножением какого числа на какое?

-По какому алгоритмы мы выполним умножение?
д/з: стр. 77, № 334,333

Подводят итоги изученного материала за урок.

Закрепление умений и навыков умножения многозначного числа на однозначное