проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 7 г. Шахты
Целевой блок |
Тема: | «Закрепление. Письменное умножение на трёхзначное число». |
Педагогическая цель: | создание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на трёхзначное через различные виды деятельности учащихся. |
Планируемые результаты: | Предметные: Закрепление алгоритма умножения трёхзначного числа на трёхзначное |
Личностные УУД: 1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 2.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. |
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности 4.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. 3.Умение вступать в диалог и участвовать. |
*Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Инструментальный блок |
Задачи урока: | Образовательные: - расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на трёхзначное; умение вычислять произведение; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно. Развивающие: - развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений. Воспитательные: - воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни |
Тип урока: | Урок-закрепление |
Учебно – методический комплекс | Учебник Рабочая тетрадь Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Линейка Мел Доска |
Организационно – деятельностный блок |
Основные понятия: | Умножение, алгоритм, трёхзначное число |
Организация пространства | Индивидуальная, парнаяформы работы. |
Межпредметные связи: | Русский язык, физкультура, окружающий мир, литература. |
Действия обучающихся | Учащиеся формулируют общую цель и задачи. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение. Оценивать правильность выполнения заданий |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
Домашнее задание: | |
1. Организация начала урока.2 мин.
2. Актуализация знаний.5мин.
3. Постановка проблемы.5 мин.
4. «Открытие» детьми новых знаний. 12 минут .
5. Физминутка.1 мин.
6. Закрепление знаний 12мин
7. Итог урока. Рефлексия.3 мин.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организация начала урока | Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня вы не только узнали новое и закрепили изученный материал, показали свои навыки счёта, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, знание математических понятий, но чтобы наш урок прошёл в добром, дружеском общении. - Займите свои рабочие места. - Помните о правильной посадке. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. | включаются в урок, в сотрудничестве с одноклассниками и с учителем. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
2.Актуализация знаний | - На следующей строчке запишите первую цифру сегодняшнего числа. - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. - Рядом запишите последнюю цифру текущего года. - Какое число у вас получилось? - Что вы о нём можете сказать? | Записывают Отвечают на вопросы учителя -Получилось число 210 Оно натуральное, круглое, трехзначное. В нем 2 сотни, 1 десяток , 0 единиц. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: выделение информации необходимой на уроке | - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
3. Постановка проблемы(Целеполагание) | -Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. -Какие числа вы записали? - Чем похожи все эти числа? - Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? -Верно. Обратите внимание на доску. На доске записаны выражения: 245* 753, 245*705, 245*750, 245*735 - На какие две группы можно их распределить? - По какому принципу распределили? - Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? -Вы правы, мв продолжаем изучать тему Письменное умножение на трёхзначное число. -Какова цель урока? -Определим задачи урока, обратите внимание на слайд и соберите рассыпавшиеся задачи. | Записывают Отвечают на вопросы учителя -Тема Умножение на трёхзначное число. -Закрепление умения письменного умножения на трехзначное число Задачи: Вспомнить алгоритм письменного умножения на трехзначное число, выполнить упражнения | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: обосновывать своё суждение; анализировать способы вычисления. | - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -Умение управлять своей познавательной деятельностью; |
4. Организация учебного процесса на этапе закрепления материала | Решим 2 примера: 245*705, 245*753. - Возникла проблема? - Почему она возникла? - Как вы думаете её решить? - На что ещё мы должны обратить внимание? - От чего зависит количество неполных произведений? решение примеров с объяснением у доски стр.50 №191 (1,2 столбики) -Молодцы, теперь выполним самостоятельно по вариантам № 192. Найдите значение выражения 85*b. 1 вариант, если b= 100, 2 вариант, если b= 101. Обменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону на слайде. | Отвечают на вопросы -Неполным произведением при выполнении умножения столбиком называют произведения 1 множителя на числа, показывающие состав 2 множителя Решают примеры письменно с объяснением у доски Самостоятельно решают, выполняют взаимопроверку | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | -Готовность получать необходимую информацию; -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; |
5. Физкультминутка | -Мы поработали, а теперь время отдохнуть. Встали, потянулись. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись | Выполняют упражнения | | Умение организовывать свою деятельность |
6. Включение в систему знаний и повторений | Где нам может пригодиться умение умножать? -И при решении задач, совершенно верно. -Прочтём задачу № 193. -Прочтите про себя, прочти вслух условие задачи. Прочти вслух вопрос задачи. -О чем говорится в задаче, что нужно узнать? -Мы можем сразу ответить на вопросы задачи? – Какие действия нужно выполнить? -Выйди к доске запиши решение. Остальные записывают в тетради -Какой ответ у нас получился? Запишите его самостоятельно. -Прочтём задачу № 194 -Прочтите про себя, прочти задачу вслух. -О чем говорится в задаче, что нужно узнать? -Мы можем сразу ответить на вопросы задачи? – Какие действия нужно выполнить?-Выйди к доске запиши решение. Остальные записывают в тетради . Какой ответ у нас получился? Запишите его в тетради. -Отлично. А теперь выполните самостоятельную работу. Стр. 50 № 191 3 столбик. Первые 5 человек сдают тетради для получения оценки. -Самостоятельно по эталону проверьте выполнения задания | Высказывают своё мнение Решение задачи: стр.50 № 193 35: (60-55)= 7 (л)- расход горючего в час; 7*60=420 (л)- горючего израсходовали на первом тракторе; 7*55= 385 (л)- израсходовали на втором тракторе. Ответ: 420л, 385 л. Стр.50 № 194: 14-11=3 (ч)- время полёта; 3540:3=1180 (км/ч)- скорость удаления\ 1180-620=560 (км/ч) Выполняют самостоятельную работу Выполняют самопроверку | Познавательные: обосновывать своё суждение Познавательные: анализировать способы вычисления. | -Умение управлять своей познавательной деятельностью; |
7.Итог урока Выставление оценок | Наш урок подходит к концу. - Какую цель ставили? - Достигли ли вы цели? Как доказать? - Оцените свою работу на уроке. -Оцени работу соседа по парте. -Оценки за урок получают… | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока | Личностные: Понимать значение знаний для человека и принимать его; Регулятивные: Структурировать знания; | Перерабатывать полученную информацию |
8. Домашнее задание | Домашнее задание: стр. 50 № 196; * №197 (по выбору) | Задают уточняющие вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник | Личностные: Понимать значение знаний для человека и принимать его; | |