Урок № 52 16.01.2019
Тема: «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».
Цель:
Задачи:
познакомить детей с новой буквой русского алфавита «Ф,ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф'];
научить выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова,
обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Планируемые результаты:
проявляют учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;
проявляют любознательность к изучаемому материалу;
осознают свою успешность на уроке,
проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим
внутренняя позиция школьника;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие
определять цель деятельности на уроке;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?
Узнать что-то новое!
Молодцы!
2. Актуализация знаний
Повторение изученного о буквах и звуках.
- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечки».
Звуки бывают … (гласные и согласные).
При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).
Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).
После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).
Молодцы!
3. Целеполагание.
Сейчас я буду называть слова, вы будете очень внимательными, и обязательно догадаетесь с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.
фонарик, фломастеры, фотография, фотоальбом.
- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])
- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф», «ф».
- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.
Познакомимся с …..
Научимся ….
Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Молодцы!
4. Открытие нового знания.
Отгадайте загадку
Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)
1. Звуковой анализ слова «филин». Моделирование звукового состава слова.
- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.
В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и».
- Дайте характеристику первым звукам в словах. (Звук [ф] – согласный, твердый парный, его мягкая пара [ф'], глухой, парный [в], звук [ф'] – согласный, мягкий парный, его твердая пара [ф], глухой, парный [в’]).
- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)
Молодцы!
5. Физминутка
6.Первичное закрепление. Чтение слов
- Работа по учебнику с. 71.
-Пробуем снова прочитать слоги и слова.
- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.
Составьте предложения с данными словами.
Молодцы!
7. Итог урока
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что повторили из того, что уже знали?
- Что было самое интересное для вас?
9. Рефлексия
- Наш урок заканчивается.
Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок?
- Оцените свою работу на уроке.