СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению на тему «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению»

Урок № 52 16.01.2019

Тема: «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».

Цель:

  • создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с новой буквой русского алфавита «Ф,ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф'];

  • научить выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова,

  • обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Планируемые результаты:

  • проявляют учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;

  • проявляют любознательность к изучаемому материалу;

  • осознают свою успешность на уроке,

  • проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим

  • внутренняя позиция школьника;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

  • определять цель деятельности на уроке;

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Тип урока: «открытие» новых знаний.


Ход урока

1. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?

Узнать что-то новое!

Молодцы!


2. Актуализация знаний

Повторение изученного о буквах и звуках.

- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечки».

  • Звуки бывают … (гласные и согласные).

  • При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

  • Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

  • Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

  • После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

  • После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

Молодцы!


3. Целеполагание.

Сейчас я буду называть слова, вы будете очень внимательными, и обязательно догадаетесь с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.

фонарик, фломастеры, фотография, фотоальбом.

- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])

- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф», «ф».

- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

Познакомимся с …..

Научимся ….

Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Молодцы!


4. Открытие нового знания.

Отгадайте загадку

Когда светло, прячусь в дупло,

Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)

1. Звуковой анализ слова «филин». Моделирование звукового состава слова.

- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и».

- Дайте характеристику первым звукам в словах. (Звук [ф] – согласный, твердый парный, его мягкая пара [ф'], глухой, парный [в], звук [ф'] – согласный, мягкий парный, его твердая пара [ф], глухой, парный [в’]).

- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)

Молодцы!


5. Физминутка


6.Первичное закрепление. Чтение слов

- Работа по учебнику с. 71.

-Пробуем снова прочитать слоги и слова.

- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.

Составьте предложения с данными словами.

Молодцы!


7. Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?


9. Рефлексия

- Наш урок заканчивается.

Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок?

- Оцените свою работу на уроке.