СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет помощь в планировании урока чтения по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению»

  • Тема: Рассказ «Гадюка» :


  • Цель: совершенствовать навыки беглого, правильного и осознанного чтения; развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; формировать представление об ужах и гадюках; учить вдумчивому чтению; развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность, обогащать словарный запас; создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы и художественного творчества; корригировать произношение учащихся;

воспитывать положительное отношение к собаке, восхищение преданностью этого вида животных.

Оборудование : учебники, таблички, иллюстрации, презентация.

Ход урока:

1.Оргмомент

- Какое сегодня число?

- Какое время года?

-Какой сейчас урок?

- Вы готовы к уроку?

2.Актуализация знаний учащихся

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Мы читали рассказ, делили рассказ на части, составляли план рассказа.

- Как называется рассказ?

- Рассказ называется «Гадюка».

- Кто автор рассказа?

- Автор рассказа Константин Ушинский.

3. Постановка учебных задач.

- Сегодня на уроке мы будем работать по плану.

План.

  1. Сравнивать описание ужа и гадюки.

  2. Читать слитно, с ударением.

  3. Подбирать предложения к картинкам.

  4. Дополнять предложения.

4.Работа по теме урока.

- Отгадайте загадку ( показ презентации)

Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
Пятна жёлтые видны.

-Верно, уж. Как вы догадались?

- Чем отличается уж от гадюки?

- Гадюка ядовитая.

- У ужа на голове есть желтые пятна.

Сравни описание ужа и гадюки.

Используй словосочетания: безопасный укус; неядовитая змея; питается мышами и мелкими птичками; взрослые и дети не боятся; вся чёрная от головы до хвоста; смертельный укус; умирают люди и животные.


- Будем читать рассказ самостоятельно.

- Откройте книги на странице 42.

- Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос : Кто напал на мальчика?

- На мальчика напала гадюка.

- Найдите предложение из текста к этой картинке. (показ презентации)

5. Работа над ритмико-интонационной структурой предложения.

О̅гро́мная гадю́ка, ̸ кото́рую я побеспоко́ил, ̸ вы́лезла из͜ сена и гото́ва была́ на͜ меня наки́нуться. ̸̸̸ ̸

6.Выборочное чтение по иллюстрациям.

- Найдите предложения к этим картинкам.

- Что мы делали?

- Мы подбирали предложения к картинкам.

7. Самостоятельная работа на карточках.

- Будем дополнять предложения.

Собака (что сделала?) … на змею, а змея (что сделала?) … собаку в морду и грудь. Бровко (что сделал?) …змею в клочья, а сам (что сделал?) … .

Взаимопроверка.

- Что мы делали?

8. Характеристика собаки.

- Собака Бровко, какая она?

Словарь: храбрая, смелая, бесстрашная, преданная, настоящий друг.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что мы делали?

Д/з: стр.41-43 читать , отвечать на вопросы.