I.Организационно-мотивационный этап. 1.Организационный момент. 2. Речевая разминка. 3.Проверка домашнего задания. 4. Итог по произведению. 5. Подведение итога по выполнению д/з | 1. Настроить на урок и на изучение новой темы. 2.Подготовить речевой аппарат к выразительному чтению. 3.Оценить работу класса по выполнению д/з. | Словесный(беседа) Наглядный(текст для речевой разминки), словесный(беседа) Словесный(беседа) | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок чтения проведу я. Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Так как у нас урок чтения, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат, для этого мы проведем речевую разминку. Посмотрите все на слайд, сейчас я прочитаю данное четверостишье, а вы внимательно слушайте. "Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей!" - Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко! три, четыре.. Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно! - Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Давайте попробуем произнести ее, постепенно понижая голос. Кто желает попробовать? - Очень хорошо! Итак, мы подготовили речевой аппарат. Я думаю, на уроке вы будете читать громко, четко и выразительно. Давайте для начала мы проверим, как вы справились с домашним заданием, которое надо было выполнить на сегодняшний урок. Кто скажет, что надо было сделать? Так, кто готов прочитать выразительно эти скороговорки (2-3ученика) Мне понравилось, как вы выполнили домашнее задание. Вы большие молодцы! | Приветствуют учителя Читают правильно, артикулируя с соответствующей интонацией Читают, меняя скорость прочтения. Читают, меняя интонацию. Д/з: подготовить выразительное чтение скороговорок. Е. Благинина | Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. К: планирование учебного сотрудничества П:Читать выразительно, передовая настроение стихотворения; |
II. Ориентировочный этап. 1.Создание проблемной ситуации (загадка, картинка, рассказ, интересные факты) 2.Определение темы урока. 3.Определение цели и задач урока. | 1.Подготовка к восприятию темы. 2.Заинтресовать детей изучением нового произведения. 3.Определить тему урока с детьми. 4.Познакомить с биографией автора. 5.Постановка целей и задач урока. | Словесный(беседа) Наглядный(презентация) | Фронтальная | - Ребята, о чём была скороговорка, которую вы сейчас прочитали? (О каше). -вы любите есть кашу? -как думаеие, чему учит эта скороговорка? понравилась вам скороговорка? Хорошо! сегодня мы начнём изучать новый раздел, но сначала давайте вспомним какие темы вы изучали в предыдущем разделе. давайте откроем содержание учебника и посмотрим какие произведения вы изучали в разделе "я и мои друзья" кто хочет прочитать эти произведения по-порядку? (1 ученик) - молодец! спасибо! вот вы и изучили раздел "Я и мои друзья" и теперь переходите к изучению нового раздела, который называется...? А как он называется? откройте страницу 107 и посмотрите на тему которую мы сегодня будем проходить. -как думаете, о чем вы будете разговаривать в этом разделе? хорошо! посмотрим снова содержание, какие же произведения входят в наш раздел. (учитель читает прозведения, входящие в этот раздел) Какие цели и задачи мы поставим на урок? что мы должны сегодня сделать? Именно!! Посмотрите в учебник, какие задачи поставлены для этого раздела. Мы должны познакомиться: с произведениями русских писателей о весне. мы научимся: читать стихотворения выразительно, пердавать настроение с помощью голоса интонации; наблюдать за жизнью слова, представлять картины весенней природы. Мы будем учиться: находить в стихотворении слова, котрые помогают представить героев; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. А сейчас давайте начнем достижение наших целей, для этого откроем учебник на стр.108 | . о каше читают "Люблю природу русскую. Весна" Узнать больше о весне. Познакомимся с новым произведением. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. П.: структурирование знаний. Р: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. Р.: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
III.Поисково- исследовательский этап. Практический этап ФИЗКУЛЬМИНУТКА Поисково- исследовательский этап. Практический этап | .Изучение нового материала. Предположить, о чем будет тема. Познакомить с содержанием новой темы 5. Работа по содержанию новой темы | Словесный(беседа) Практический (работа с учебником) Словесный(беседа) Словесный(объяснение) Практический(прослушивание) Практический Словесный(чтение) Словесный(беседа) | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | На этой странице мы видим текст, будем читать выборочно по абзацу, у кого есть желание. Молодцы! вы очень выразительно читаете! о чём говорится в этом отрывке? Ребята, а с чем у вас ассоциируется весна? Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся? Хорошо! скажите, так о чём мы сегодня с вами будем говорить? Именно - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. - Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! - Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… - Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки: «Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят» Какие произведения связанные с весной вы знаете? - Я рада, что вы уже знакомы с этими произведениями На странице 109 даны загадки, кто-то из вас будет громко и выразительно читать, а вы попробуйте отгадать что это. Внимательно слушайте. (выбирает одного ученика для 1-ой загадки) 1 -Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. кто это? Как догадались? 2-Из-под снега вышел друг-и весной запахло вдруг? как угадали, что это именно подснежник? молодцы! 3-Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна? Как догадались? 4-Я от солнца плачу- не могу иначе. что это? Как догадались? Молодцы, ребята! вы все загадки отгадали! Физ. минутка А теперь давайте встанем и немного отдохнем. Потянитесь сначала так, как вам хочется. повторяйте за мной Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. А сейчас мы послушаем Русскую народную сказку "Как Весна Зиму поборола" Ребята, попробуйте угадать по названию о чём будет идти речь в этой сказке. Закройте учебники, сядьте поудобней и слушйте внимательно, буду задавать вопросы. (включаю аудиозвук) - О чём эта сказка? - Ребята, в сказке показано два образа – два настроения. Какие? - А на чьей стороне вы? В сказке используется прием контраста. как думаете что такое контраст? Контраст – это резкая противоположность - Что описывается в контрасте? На доске – таблички: «Зима», «Весна». – Скажите какие слова характеризуют зиму. На экране появляются два столбика из слов, доказывающих применение приема контраста: Зима: студёная;старая, лютая, морозы куёт, надокучила, холодная, студёная, познобила,холод – стужу напустила, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Весна: лебедь белая,добрая матушка, молодая царица Выпускает траву шёлковую Расстилает росу жемчужную Сливает мелкие ручейки в быстрые речки - Что вам понравилось в сказке? - Что вы осуждаете? -Ребята, что же хотел сказать автор своим произведением? - Исполнится ли желание Машеньки, напечь куликов да жаворонков и с подружками весну встретить? молодцы! вы очень внимательные дети! а какаие незнакомые слова вам встретились? (незнакомые слова) Студёная –холодная Пряла белый ленок познобила- заморозила Талица - оттепель взогорочек- пригорочек Кликать – звать Надокучила -надоела пристоялась Веретено — приспособление для ручного прядения: стержень для навивания пряжи, перерабатываемой в нить. | Читают текст выборочно о весне. дождь, солнце, гроза, ручей, сосулька, верба, тучи, цветы. о весне. отвечают ласточка. подснежник почки сосулька Как Весна Зиму поборола О борьбе Зимы и Весны. Мы радуемся Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить. Зима и Весна Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька Верба нце Гроза Ручей Сд Цве | П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К:Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. |
IV.Практический этап. 1. Работа с текстом после чтения произведения. | Работа по теме урока | Словесный(беседа) Практический | Фронтальная | Предлагаю поиграть в игру «Послушай и отгадай» я включу мелодии, а вы попробуйте отгадать какое время года представлено в этой мелодии. работаем в парах, сообщаемся и поднимаем руки. И так, 1 мелодия (зима) 2 мелодия (весна) 3 мелодия (лето) 4 мелодия (осень) (музыка Antonio Vivaldi) молодцы! а теперь решим небольшой тест для того, чтобы проверить ваши знания (на партах лежат листочки, каждому ученику) начинаем решать, потом проверим 1. Найди лишнее слово. 1) снег 2) солнце 3) листопад 4) сосулька 2. Из какого произведения эти строки? Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала. 1) Е. Благинина «Посидим в тишине» 2) А. Плещеев «В бурю» 3) А. Плещеев «Сельская песенка» 4) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» 3. Кто написал стихотворение «Матери»? 1) С. Маршак 2) И. Бунин 3) Ф. Тютчев 4) Е. Благинина 4. Кто написал стихотворение «В бурю»? 1) С. Маршак 2) Ф. Тютчев 3) А. Плещеев 4) Е. Благинина 5. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? 1) о борьбе зимы с весной 2) о борьбе весны с летом 3) о борьбе зимы с осенью 4) о борьбе весны с осенью 6. Закончи четверостишие А. Блока. …Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… 1) блестит луна 2) журчит вода 3) журчит волна 4) блестит звезда 7. Вставь пропущенное слово в четверостишие. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки. И на вербах … Светятся серёжки Итак, давайте проверим ваши ответы, посмотрите на доску и сверьтесь со своими ответами. (на доске правильные варианты ответов) | отвечают | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П:Характеризовать героев, выражая свое отношение к ним. Л:Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Л:Уважать мнение одноклассников. Л:Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. |