СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению и развитию речи "По грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  с рассказом "По грибы"; выявить имеющиеся знания о грибах, их названиях, месте произрастания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи "По грибы"»







Конспект урока по чтению и развитию речи

2 класс



Тема: «По грибы»





Подготовила: Тарасова Е.А.











Тема урока: «По грибы»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащегося.

Учащийся знает и умеет:

-читать целыми словами, а также по слогам, с переходом на чтение целыми словами;

-отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

-пересказывать небольшие и несложные тексты по наводящим вопросам учителя;

-читать по ролям.

Цель урока: познакомить с рассказом «По грибы»; учить осознанно и правильно читать текст целыми словами.

Задачи:

1. Вырабатывать у учащегося навык сознательного, правильного, выразительного чтения.

2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную устную речь, пополнять устную речь, словарный запас.

3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Структура урока:

I. Орг. момент

II. Артик. гимнастика

III. Проверка д/з.

IV. Сообщение темы урока.

V. Словарная работа.

VI. Чтение текста учителем.

VII. Беседа по прочитанному тексту.

VIII. Физкультминутка.

IX. Подготовка учащегося к чтению.

X. Чтение учащимися по ролям.

XI. Итог.

XII. Оценка. Д/з. Рефлексия.





Ход урока.

I. Орг. момент (слайд 1)

-Здравствуйте. А теперь давай улыбнемся друг другу. С нашими улыбками передаётся хорошее настроение друг другу и уверенность что всё на уроке получится.

II. Артик. гимнастика.

- У нас сейчас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения?

- Для того, чтобы на уроке хорошо читать, выполним несколько упражнений

1) Дыхательная гимнастика.

Вдох, а на выдохе сдуть листочек.

2) Интонационная разминка (слайд 2)

На лесной опушке выросли волнушки.

- О чём прочитали? Какие грибы выросли? Где выросли? Сколько слов в предложении?

Прочитать по «секрету»; с вопросительной интонацией; с чувством радости.

III. Проверка д/з.

-Какое было домашнее задание?

-Каким именем называла лисица тетерева?

-Зачем лисице хотелось, чтобы тетерев не летал, а гулял по зеленым лугам?

-Кто, по словам тетерева, бежал за конём?

-А на самом деле?

-Почему лисица убежала?

-Можно обманывать?

IV. Сообщение темы урока.

-Сегодня, мы познакомимся с новым произведением. А о чём этот рассказ, вы узнаете отгадав загадку:

Кто носит шляпку на ноге?

Без головы, а в шляпе?

(Гриб)

-Правильно, наш рассказ называется «По грибы» (слайд 3)

- А сейчас я узнаю какие грибы вы знаете? (слайд 4)

- Как называется гриб, который растёт в бору? У которого шляпка в масле? Растёт под берёзой? (быстрее всех растёт по 4-5см в сутки) Растёт под осиной? Растут на пеньках? Оранжевого цвета и похожи на хитрого зверька? ( никогда не бывают червивыми) Продаются в магазине? По цвету рыжие? Грудятся в кучки? По названию их можно есть сырыми, но это не так? Сморщенные шляпки? Морит мух, и лечит зверей? Самый опасный ? Похожи на опята, но это ложь?

Игра «Одень грибника» (слайд 5)

- Отправляемся в лес за грибами. Что должны одеть? Собрать в корзинку только съедобные грибы (штаны, дождевик, сапоги, шляпа, ножик, корзина)

- Взять корзину и в неё положить только съедобные грибы.

V. Чтение рассказа учителем.

VI. Словарная работа

-В рассказе встретятся слова, которые могут быть не понятны вам. Давайте разберём их.

а) Гриб.

-Что это?  Гриб – это особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

-Какие грибы ты знаешь?

б) Аннушка.

-Кто это

VII. Беседа по прочитанному.

- О ком этот рассказ?

-Как звали детей?

-Какие грибы нашли дети?

-Что сделал Коля?

-Как бы ты поступил?

-Что ответила девочка?

VIII. Физкультминутка.

Вова шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок, положили в кузовок.

-Что такое кузовок?

IX. Подготовка учащегося к чтению (слайд 6)

- Давай прочитаем по слогам трудные слова, которые встретятся в рассказе.

Ан-нуш-ка

- Почему пишется с большой буквы?

Со-би-рать.

По-ка-зы-ва-ет.

Боль-шой.

Ма-лень-кий.

У-лыб-ну-лась.

X. Чтение учащимся.

а) - начинай читать выразительно.

- Куда пошли дети?

- Что они нашли в лесу?

- Как повёл себя Коля?

- Как Аннушка поблагодарила Колю?

б) Чтение по ролям.

-Сейчас прочитаем по ролям. Дима читает слова за автора, Алина за Аннушку, Артём за Колю.

в) Работа по иллюстрации.

-Кто изображен на иллюстрации?

-Где дети находятся?

-Что они делают?

-Попробуй пересказать этот рассказ опираясь на иллюстрацию к этой сказке.

Вывод:

-Какой поступок совершил мальчик?

-Чему научил нас этот рассказ?

XI. Обобщение по теме.

Игра «Грибной кузовок» (слайд 7)

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: «Ку- ка -ре –ку!

Честь и слава грибнику

Я наполнил кузовок мой

И бегу скорей домой»

Из – под ёлки фыркнул ёж:

«Все грибы ты растрясёшь!»

Ёжик прав – у петуха

В кузове одна труха.

Из слогов составить слова – названия грибов.

Бо – ро – вик, мас – лё – нок, ры – жик, по – до – си – но – вик, под – бе – рё – зо – вик, ли – сич – ка, о – пя – та, сы – ро – еж – ка.

XI. Итог. Рефлексия (слайд 8)

-Какой рассказ мы читали?

-О чем этот рассказ?

-Как нужно себя вести с девочками?

- Понравился ли вам урок? Если вам понравился урок поставьте на доску по грибочку и у нас получится грибная поляна.

XII. Оценка. Д/з. (слайд 9)

-Молодцы! Вы старались, хорошо читали, отвечали на вопросы. Оценка за урок. Д/з с. 44 читать по ролям.