Конспект урока по чтению и развитию речи
2 класс
Тема: «По грибы»
Подготовила: Тарасова Е.А.
Тема урока: «По грибы»
Тип урока: урок объяснения нового материала
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащегося.
Учащийся знает и умеет:
-читать целыми словами, а также по слогам, с переходом на чтение целыми словами;
-отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
-пересказывать небольшие и несложные тексты по наводящим вопросам учителя;
-читать по ролям.
Цель урока: познакомить с рассказом «По грибы»; учить осознанно и правильно читать текст целыми словами.
Задачи:
1. Вырабатывать у учащегося навык сознательного, правильного, выразительного чтения.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную устную речь, пополнять устную речь, словарный запас.
3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Структура урока:
I. Орг. момент
II. Артик. гимнастика
III. Проверка д/з.
IV. Сообщение темы урока.
V. Словарная работа.
VI. Чтение текста учителем.
VII. Беседа по прочитанному тексту.
VIII. Физкультминутка.
IX. Подготовка учащегося к чтению.
X. Чтение учащимися по ролям.
XI. Итог.
XII. Оценка. Д/з. Рефлексия.
Ход урока.
I. Орг. момент (слайд 1)
-Здравствуйте. А теперь давай улыбнемся друг другу. С нашими улыбками передаётся хорошее настроение друг другу и уверенность что всё на уроке получится.
II. Артик. гимнастика.
- У нас сейчас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения?
- Для того, чтобы на уроке хорошо читать, выполним несколько упражнений
1) Дыхательная гимнастика.
Вдох, а на выдохе сдуть листочек.
2) Интонационная разминка (слайд 2)
На лесной опушке выросли волнушки.
- О чём прочитали? Какие грибы выросли? Где выросли? Сколько слов в предложении?
Прочитать по «секрету»; с вопросительной интонацией; с чувством радости.
III. Проверка д/з.
-Какое было домашнее задание?
-Каким именем называла лисица тетерева?
-Зачем лисице хотелось, чтобы тетерев не летал, а гулял по зеленым лугам?
-Кто, по словам тетерева, бежал за конём?
-А на самом деле?
-Почему лисица убежала?
-Можно обманывать?
IV. Сообщение темы урока.
-Сегодня, мы познакомимся с новым произведением. А о чём этот рассказ, вы узнаете отгадав загадку:
Кто носит шляпку на ноге?
Без головы, а в шляпе?
(Гриб)
-Правильно, наш рассказ называется «По грибы» (слайд 3)
- А сейчас я узнаю какие грибы вы знаете? (слайд 4)
- Как называется гриб, который растёт в бору? У которого шляпка в масле? Растёт под берёзой? (быстрее всех растёт по 4-5см в сутки) Растёт под осиной? Растут на пеньках? Оранжевого цвета и похожи на хитрого зверька? ( никогда не бывают червивыми) Продаются в магазине? По цвету рыжие? Грудятся в кучки? По названию их можно есть сырыми, но это не так? Сморщенные шляпки? Морит мух, и лечит зверей? Самый опасный ? Похожи на опята, но это ложь?
Игра «Одень грибника» (слайд 5)
- Отправляемся в лес за грибами. Что должны одеть? Собрать в корзинку только съедобные грибы (штаны, дождевик, сапоги, шляпа, ножик, корзина)
- Взять корзину и в неё положить только съедобные грибы.
V. Чтение рассказа учителем.
VI. Словарная работа
-В рассказе встретятся слова, которые могут быть не понятны вам. Давайте разберём их.
а) Гриб.
-Что это? Гриб – это особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
-Какие грибы ты знаешь?
б) Аннушка.
-Кто это
VII. Беседа по прочитанному.
- О ком этот рассказ?
-Как звали детей?
-Какие грибы нашли дети?
-Что сделал Коля?
-Как бы ты поступил?
-Что ответила девочка?
VIII. Физкультминутка.
Вова шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок, три грибок, положили в кузовок.
-Что такое кузовок?
IX. Подготовка учащегося к чтению (слайд 6)
- Давай прочитаем по слогам трудные слова, которые встретятся в рассказе.
Ан-нуш-ка
- Почему пишется с большой буквы?
Со-би-рать.
По-ка-зы-ва-ет.
Боль-шой.
Ма-лень-кий.
У-лыб-ну-лась.
X. Чтение учащимся.
а) - начинай читать выразительно.
- Куда пошли дети?
- Что они нашли в лесу?
- Как повёл себя Коля?
- Как Аннушка поблагодарила Колю?
б) Чтение по ролям.
-Сейчас прочитаем по ролям. Дима читает слова за автора, Алина за Аннушку, Артём за Колю.
в) Работа по иллюстрации.
-Кто изображен на иллюстрации?
-Где дети находятся?
-Что они делают?
-Попробуй пересказать этот рассказ опираясь на иллюстрацию к этой сказке.
Вывод:
-Какой поступок совершил мальчик?
-Чему научил нас этот рассказ?
XI. Обобщение по теме.
Игра «Грибной кузовок» (слайд 7)
По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: «Ку- ка -ре –ку!
Честь и слава грибнику
Я наполнил кузовок мой
И бегу скорей домой»
Из – под ёлки фыркнул ёж:
«Все грибы ты растрясёшь!»
Ёжик прав – у петуха
В кузове одна труха.
Из слогов составить слова – названия грибов.
Бо – ро – вик, мас – лё – нок, ры – жик, по – до – си – но – вик, под – бе – рё – зо – вик, ли – сич – ка, о – пя – та, сы – ро – еж – ка.
XI. Итог. Рефлексия (слайд 8)
-Какой рассказ мы читали?
-О чем этот рассказ?
-Как нужно себя вести с девочками?
- Понравился ли вам урок? Если вам понравился урок поставьте на доску по грибочку и у нас получится грибная поляна.
XII. Оценка. Д/з. (слайд 9)
-Молодцы! Вы старались, хорошо читали, отвечали на вопросы. Оценка за урок. Д/з с. 44 читать по ролям.