СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре. Раздел "Легкая атлетика", тема "Обучение и совершенствование техники бега на длинные дистанции. Кроссовая подготовка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»









План-конспект занятия

по физической культуре


















Разработал:

Руководитель физического воспитания,

преподаватель по физической культуре

Швецова Кристина Васильевна







Пенза, 2018 г.

Раздел: «Легкая атлетика»

Тема: «Обучение и совершенствование техники бега на длинные дистанции. Кроссовая подготовка»

Группа: 18Т – 43к

Цель: Усовершенствовать технику бега на длинные дистанции.


Задачи: 1. Обучение и совершенствование основных элементов техники бегового шага.

2. Совершенствование работы рук и ног.

3. Развитие выносливости.

4. Правильное дыхание.

Место проведения: Спортивная площадка.

Время проведения: 10.00 – 11.30 минут.



Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания




Под-

гото-

вите-

льная

часть 40 мин.






















































































Основ

ная 45 минут



















Построение, рапорт, объявление

задач урока.

Медленный бег

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

нуты в замке перед грудью

ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

ладонями наружу


4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо


8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.

Ходьба на месте.

СБУ:

- бег с высоким подниманием бедра



- бег с захлестыванием голени



- бег на прямых ногах


- подскоки

- прыжки в шаге


- прыжки на правой ноге

- прыжки на левой ноге

- прыжок в длину с места

- прыжки на двух спиной вперед

- бег галопом правым боком

- бег галопом левым боком

- скрестным шагом правым боком

- скрестным шагом левым боком

- шаг в полуприседе



- шаг в полном приседе(гуськом)

- бег спиной вперед



Задача 1: Обучение и совершенствование основных элементов техники бегового шага


Упражнение 1. Демонстрация техники бега на длинные дистанции.



Упражнение 2. Пробегание, занимающимся по 80-100 м.


Задача 2: Совершенствование работы рук и ног.

Упражнение 1. Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимнастической стенки. Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра.


Упражнение 2. Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально.


Упражнение 3. Медленный бег на передней части стопы.


Упражнение 4. Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег.





Упражнение 5. Семенящий бег с переходом на обычный бег.




Упражнение 6. Бег на месте и с продвижением вперед с постановкой ноги на передней часть стопы.





Задача 3: Развитие выносливости

Фартлек


Задача 4. Правильное дыхание

Дыхательная гимнастика

2 мин.


10 мин.

10 мин


8-10 раз




8-10 раз







8-10 раз







8-10 раз






8-10 раз







8-10 раз







8-10 раз






8-10 раз







8-10 раз








30 сек


18 мин.

2 подхода



2 подхода



2 подхода


2 подхода

2 подхода


1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход



1 подход

1 подход




10 мин







2-3 раза



25 мин


2-3 раза





2-3 раза




2-3 раза



2-3 раза






2-3 раза





2-3 раза








6 мин


4 мин



дистанция 2 шага.




руки выпрямлять полностью


руки прямые





смотреть на кисти рук






наклон точно в сторону


руки не сгибать




прогнуться назад

ноги в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол




поворот полный, до упора


руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать



прогнуться назад


выпад ниже



выпад полный



руки прямые




быть внимательнее




успевать за счётом








восстановить дыхание



ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях


соблюдать дистанцию


ноги прямые, руки вдоль туловища

подскок высокий

прыжок широкий, руки вдоль туловища

выполнение медленное и аккуратное



галоп высокий

руки прямые, таз активно поворачивается

спина прямая, руки вдоль туловища прямые, ноги согнуты в коленях

полный присед

смотреть через правое плечо




Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.


Выполнять фронтальным способом, обращая внимание на моменты постановки ноги, вертикали, окончания отталкивания.



Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фронтальным способом.

Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности. 

При выполнении упражнения сохранять вертикальное положение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный.

Выполнять в колонне по одному. Следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема

бедра

Выполнять в колоне по одному. Не касаться пятками поверхности. Бег с постановкой ноги на переднюю часть стопы надо проводить в медленном темпе и чередовать с ходьбой


Сочетание в беге быстрого темпа с медленным

Правильное выполнение вдоха и выдоха, как при беге так и после него.

Зак-

лючи-

тельная 5 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.

30 сек

4 мин. 30 сек



































План-конспект урока по физической культуре

для 10 класса

учителя Кучеренко Н.В.

Тема урока: Баскетбол.


Цель: Освоить технику основных элементов игры


Задачи: 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

3. Развитие координации.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!



Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания




Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.






















































































Основ

ная 27 минут



















Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

- обычная;

- перекатами с пятки на носок;

- в полуприседе;

- быстрая.

Бег:

- по диагонали с подскоками;


- скрестным шагом правым боком;


- скрестным шагом левым боком;


- змейкой приставным шагом левым и

правым боком;


- по диагонали с ускорением;

- змейкой спиной вперёд;

- медленный.

Ходьба:

- обычная;

- с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

нуты в замке перед грудью

ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

ладонями наружу


4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо


8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.


получение инвентаря;

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек:

- Комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке.

Переход к следующему виду.

Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении: - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.


Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин





4мин


















2мин




6 мин






























































1 мин




6 мин








8мин








10 мин



дистанция 2 шага.


руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,


левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней


ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях


соблюдать дистанцию


смотреть через плечо




восстанавливать дыхание








руки выпрямлять полностью









руки прямые


смотреть на кисти рук




наклон точно в сторону


руки не сгибать




прогнуться назад

ноги в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол




поворот полный, до упора


руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать



прогнуться назад



выпад ниже



выпад полный



руки прямые




быть внимательнее




успевать за счётом










Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными






Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.




в быстром темпе


соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.





















План-конспект урока по физической культуре

для 11 класса,

учителя Кучеренко Н.В.

Тема урока: Баскетбол.


Цель: Освоить технику основных элементов игры


Задачи: 1. Совершенствование техники бросков мяча.

2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

3. Совершенствование техники ведения мяча.

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Части урока

Содержание урока

Время

Общие методические

указания




Под-

гото-

вите-

льная

часть 15 мин.






















































































Основ

ная 27 минут



















Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

- обычная;

- перекатами с пятки на носок;

- в полуприседе;

- быстрая.

Бег:

- по диагонали с подскоками;


- скрестным шагом правым боком;


- скрестным шагом левым боком;


- змейкой приставным шагом левым и

правым боком;


- по диагонали с ускорением;

- змейкой спиной вперёд;

- медленный.

Ходьба:

- обычная;

- с перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

нуты в замке перед грудью

ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

ладонями наружу


4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо


8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.


получение инвентаря;

1.Совершенствовать технику бросков мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников – бросок двумя руками от груди и сверху;

- бросок одной рукой от плеча, сверху;

- бросок в прыжке

2. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника ( в различных построениях); - различными способами на месте и в движении: - ловля двумя руками и одной;

- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

3.Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).


Учебно-тренировочная игра.

1 мин

2 мин





4мин


















2мин




6 мин






























































1 мин




4 мин







6мин










6 мин





10 мин



дистанция 2 шага.


руки на пояс, смотреть вперёд

руки за голову, спина прямая.

толкаться как можно выше,

помогать руками,


левая нога выполняет шаг то

перед правой, то за ней

правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней


ноги согнуть, слегка накло-

ниться вперёд, руки полусог-

нуты или на коленях


соблюдать дистанцию


смотреть через плечо




восстанавливать дыхание








руки выпрямлять полностью









руки прямые


смотреть на кисти рук




наклон точно в сторону


руки не сгибать




прогнуться назад

ноги в коленях не сгибать,

стараться ладонями достать

пол




поворот полный, до упора


руки не сгибать, пятки от по-

ла не отрывать



прогнуться назад



выпад ниже



выпад полный



руки прямые




быть внимательнее




успевать за счётом










Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными





Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.




в быстром темпе









соблюдать правила игры

Зак-

лючи-

тельная 3 мин.

Построение.

Подведение итогов урока.