СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел Лёгкая атлетика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре.»

План – конспект по физической культуре.

Класс: 3 «а»

Учитель: Дворская З.Г.

Дата проведения: .

Время: 40 мин.

Место проведения: спортзал школы №

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники высокого старта.

  2. Совершенствование метание мяча на дальность с места.

  3. Развитие скоростно – силовых качеств.

  4. Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

Инвентарь: тряпичные мячи (30 шт.), разноцветные ленточки (30 шт.), резиновые игрушки (30 шт.)

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания

I.

Подготов.

часть

10 мин.-

13 мин.

1.Построение

Речка, линия течёт,

Уточка водичку пьёт.

Мы носки все подровняли,

Ровный строй не потеряли!

2. «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку, рассчитайсь!»

3. Приветствие, сообщение задач урока.

4. Разновидности ходьбы:

а) ходьба на носках, руки вверх

«Направо!», «Руки вверх, ставь! На носках в обход налево, шагом Марш!»

б) ходьба на пятках, руки за голову

«Руки за голову, ставь! На пятках шагом Марш!»

в) спортивной ходьбой

«Спортивной ходьбой, шагом Марш!»

5. Медленный бег:

«Медленным бегом, Марш!»

а) с изменением направления

«Противоходом налево -бегом Марш!», «Змейкой, Марш!»

б) скачки на одной ноге

«Через середину скачки на правой, с заданием Марш!», «В обход налево, (направо) бегом Марш!»

«Через середину скачки на левой, с заданием Марш!», «В обход направо, (налево) бегом Марш!»

в) «захлёст» голени

«Через середину с «захлёстом» голени Марш!», «В обход налево бегом Марш!»

«Шагом, Марш!»

6. Ходьба и перестроение в колонну по два.

«В обход налево, в колонну по два шагом Марш!», «Дистанция, интервал 1.5 м»

7.О.Р.У.

- И. П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – 2 – отведение согнутых рук назад

3 – 4 – отведение прямых рук назад.

- И.П. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука вниз.

1 – 2 – отведение рук назад

3 – 4 –смена рук.

- И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 -4 – круговые движения рук вперёд.

1 -4 – круговые движения рук назад.

- И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 -2 –повороты влево

3 -4 – повороты вправо.

- И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- 2 – наклон туловища влево

3 -4 – наклон туловища вправо

- И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 -2 – наклон туловища вперёд

3 – 4 – наклон туловища назад.

-И.П. – стойка, руки на пояс

1-3- наклон вперёд

4 – И.П.

-И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- присед, руки вперёд

2- И.П.

3 – 4- тоже

-И.П.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны.

1 – мах правой, к левой руке

2- И.П.

3 -4- тоже правой.

И.П. –о. ст. , подскоки с хлопками на счёт 7-8.


1 мин.







1 мин.


1,5 мин.











3 мин.

















1 мин.





5 мин.

Обратить внимание на осанку уч –ся.









Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.



Локти в стороны, спина прямая.





Обратить внимание на технику бега ( постановка ног, работа рук)















Дистанция и интервал 1.5м





Поточным методом.








Рука прямая.










Ноги от пола не отрывать.




Спина прямая.







Ноги в коленях не сгибать.





Пятки от пола не отрывать.





Нога прямая, выше ногу.

II.

Основная часть

20 -25 мин.










































1. Совершенствование высокого старта и метание мяча на дальность в игре «Перекинь убегающего»

На линии А - высокий старт

На линии Б – метание мяча на дальность.













2.Игра «Кто быстрее»

Дети образуют 2 круга: один в верхней половине спортзала, второй в нижней половине спортзала. По кругу расположены игрушки.








3. Игра «Поймай хвост»

Дети получают «хвосты» (ленточки). Выбираются две салки, которые должны оторвать «хвостики» у убегающих детей.

7 мин.



















7 мин.













6 мин.

По команде «На старт!» линия Б принимает положение - левым боком к верхней границе спортзала, ноги врозь, правая рука вытянута с мячом в сторону.

По команде «Внимание!» линия Б принимает положение «натянутого лука», лицом к верхней границе зала. По команде «Марш!» линия Б выполняет бросок мяча, стараясь перекинуть убегающих с линии А с высокого старта. Подобрав мячи, шеренги меняются ролями.


По сигналу учителя, все бегут по кругу против часовой стрелке , по второму сигналу останавливаются и берут игрушки кому не хватило, выходит из игры, забирая одну игрушку. Игра продолжается до тех пор пока не останется один победитель в каждой команде.


По первому сигналу убегать начинают «хвостатые», по второму салки начинают догонять. В игре запрещается держать свой «хвост» руками, прислоняться к стене, отталкивать салку от себя руками. При нарушении этих правил, убегающий, считается автоматически пойманным. Салка не имеет право держать руками, убегающего. Кто остался без «хвоста» садиться на скамейку.

III.

Заключит.

часть

2 – 5 мин.

1.Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «летает – не летает»

Летает – руки вверх

Не летает – присед, руки вниз.

3. Подведение итогов, выставление оценок.

1 мин.

2 мин.




1 мин.



Учитель называет предметы, животных, если они могут летать, то дети поднимают руки вверх. Если не летают, то принимают присед руки вниз. Кто ошибается, делает шаг вперёд и продолжает игру.