I. Вводная часть 10 – 15 мин. II. Основная часть - 20 мин. III. Заключительная часть 5 мин. | Построение Речка, линия течёт, Уточка водичку пьёт. Мы носки все подровняли, Ровный строй не потеряли! 2. «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку, рассчитайсь!» 3.Приветствие, сообщение задач урока Сегодня мы отправляемся в самую лучшую в мире детскую страну «Поиграй». В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. У них всё получается легко, весело, играючи. Пойдём в эту страну? Сейчас мы дружно выйдем из школы на улицы города. А на улицах большое движение, много автомашин и перейти через дорогу нам поможет светофор. Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно) Свет зеленый говорит: «Проходите, путь….(открыт) Жёлтый свет…(предупрежденье), жди сигнала для движенья. Ребята, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмём их в путешествие? Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем путь. 4. Разновидности ходьбы «Направо!», «В обход налево, шагом Марш!» Мы идём по улицам города. Расправьте плечи, спина прямая. Покажите всем, что вы не дети из детского сада, а ученики 1 класса. Теперь мы в лесу! Вокруг тишина, в берлоге спит медведь.»Руки вверх, на носках шагом, Марш!» «Без задания, шагом марш!» Ой, мы зашли в болото! «Руки за голову, на пятках шагом марш! «Без задания шагом, марш!» Впереди лесные заросли. «Руки на колени, в полуприседе шагом марш!» «Без задания шагом, Марш!» 5. Медленный бег. Мы не успеваем по времени в эту страну. «Медленным бегом, Марш!» «Противоходом налево, бегом Марш!» «Змейкой, бегом Марш!» «Шагом, Марш!» «Налево, в колонну по два, шагом Марш!» «Класс, налево!» В волшебную страну игр может попасть лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает по утрам зарядку. И я предлагаю вам сейчас выполнить комплекс О.Р.У. А сейчас страна «Поиграй» предлагает нам устроить спортивные соревнования. «Направо!», «К направляющим, сомкнись!», «Кругом!» Первая остановка -Эстафетная 1 эстафета «Мяч капитану» По сигналу учителя капитаны бросают мяч первому участнику, тот возвращает мяч капитану и уходит в конец колонны. Как только, последний участник отдаст мяч капитану, эстафета считается закончившейся. 2 эстафета «Мяч под ногами». По сигналу учителя первый участник катит мяч под ногами всей команды, последний ловит мяч, бежит вперёд, оббегает стойку и возвращается, встаёт впереди колонны и катит мяч под ногами участников. 3 эстафета «Два хлопка» По сигналу учителя, участник с мячом в руках, бежит к противоположной стене, выполняет 2 броска в стену, при этом выполняет 2 хлопка при каждом броске, ловит мяч и возвращается назад, передавая мяч следующему. Вторая остановка – «Космическая» Ребята, а как вы думаете, где можно играть? А можно ли играть в лесу, в воде? А в космосе? Вот и получается, что страна игр не имеет границ. И следующая наша остановка «Космическая» Игра «Косманавты» Дети встают в круг, взявшись за руки, и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планете. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет, Опоздавшим, места нет! Третья остановка «Танцевальная» А сейчас я предлагаю вам потанцевать. Когда играет музыка, дети, танцуя, передвигаются по спортзалу, изображая балерин, бабочек, птиц. Как, только музыка перестаёт играть, уч – ся должны собраться по два – четыре с одинаковыми ленточками. После игра повторяется. Построение Игра на внимание «Летает – не летает». Ребята, а сейчас я проверю, все ли вы внимательны во время путешествия. Играем в игру «Летает – не летает». Видим, что у нас есть, к сожалению, и немного рассеянные путешественники. Вам пожелание – будьте внимательны. Выставление оценок. Путешествие наше окончено. «Направо!» А теперь, ребята, покажите, какие вы стали большие, побыв в стране «Поиграй». «К выходу, шагом Марш!». | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2 – 3 мин. 2 – 3 мин. 3 мин. 3 мин. 6 – 7 мин. 4 -5 мин. 3 -5 мин. 30 сек. 3-4 мин. 1мин | Обратить внимание на осанку. Ответ детей. Игра «Светофор». Читается стихотворение С. Михалкова, недостающие слова дети подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту движения. Дети стоят неподвижно. Дети маршируют на месте. Дети хлопают в ладоши. Учитель показывает карточки, тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперёд из шеренги и продолжает игру. Ответ детей. Ходьба в колонну по одному. Ноги в коленях не сгибать Локти точно в стороны, спина прямая, подбородок не опускать. Спина прямая. Следить за постановкой ног, работой рук. Самостоятельно восстанавливаем дыхание. Перестроение из одной колонны в колонну по два. Дистанция и интервал 2 шага. Капитаны встают напротив своих команд, на расстоянии 1,5 м , держат мяч в руках. Эстафета считается закончившейся, когда капитан снова окажется впереди. Подведение итогов эстафет. Ответы детей. На полу нарисованы круги (ракеты), на один – два меньше. Кому не хватило мест на ракете, всё равно после продолжает игру. После слов:»Опоздавшим места нет» дети разбегаются по ракетам. Детям раздаются разноцветные ленточки. После двух повторений игры меняем условие: дети собираются с разноцветными ленточками в кружки. Если предмет летает, дети поднимают руки - вверх, если предмет не летает, то выполняют присед. Неправильно, выполнивший делает шаг вперёд и продолжает игру. Ходьба на носках, руки вверх, с последующим выходом из спортивного зала |