Подготовительный (10 минут) 1.Построение. "Равняйсь!", "Смирно!". Сообщение темы и задач урока. - Сегодня на уроке мы будем с вами выполнять различные упражнения с теннисными мячами, а также будем выполнять ловлю и передачу мяча в парах. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: Где в жизни нам может пригодиться умение в выполнении того или иного упражнения с теннисными мячами? 2. Разминка: | Построение в шеренгу по одному. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой, техникой безопасности на уроке. При выполнении беговых упражнений организуем анализ правильности выполнения заданий занимающимися. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений. | Формирование интереса. Установить роль разминки на занятиях. Умение выполнять технически правильно специально беговые упражнения. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны упражнения с теннисными мячами? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Активно включаться в процесс выполнения заданий. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме и участвуют в коллективном обсуждении. Обсудить ход предстоящей разминки. Осуществление самоконтроля. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной(23 минуты) Упражнения с теннисными мячами: Перебрасывание с руки на руку. Тоже с хлопком. Тоже, но хлопок спереди и сзади. Мяч отпускаем и ловим в «капкан» ладонью. Тоже, но двумя руками поочередно. Набиваем мяч ладонью. Удар в пол, ловля одной рукой. Тоже с переводами. Тоже под ногами. Удар в пол, поворот вокруг на месте. Тоже с хлопками. Ведение мяча приставными шагами на месте по кругу (в одну и другую сторону) Ловля и передача мяча партнеру сверху (двумя мячами). Тоже снизу. Тоже один сверху, другой снизу. Сидя в парах, выполняем упражнение «пресс» с передачей мяча партнеру. | Следить, чтобы учащиеся находились примерно на одном месте и мяч не укатывался далеко. Рука должна быть мягкой. Ноги согнуты в коленях. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Формировать мыслительные операции. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Распределение функций занимающихся во время выполнения упражнений. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
Заключительный - рефлексия (7минут) Игра на внимание «3, 13, 33» Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: 1. А теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: где в жизни нам может пригодиться умение в выполнении того или иного упражнения с теннисными мячами? 2 .Какие физические качества развивают упражнения с теннисными мячами? 3. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Составьте свое физическое упражнение с теннисным мячом и продемонстрируйте его на следующем уроке. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Точно бросить мусор в корзину, попасть в цель, ловить мелкие предметы и т.д. Развивается координация движений, ловкость, меткость. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |