СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработа предназначена для категории учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 5 класса»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры: ОсиповаО.Н.

Дата проведения: 07.10.2015

Тема урока: баскетбол

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Формирование навыков техники передачи мяча.

3. Освоение техники ведение мяча различными способами.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему", "Салки".

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)


1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с правилами и историей развития игры баскетбола


2. Разминка: ходьба, бег, спец упражнения (передвижения в стойке баскетболиста,с захлестом голени высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.



Координировать работу учащихся в соответствии с заданием




Определить свое физическое состояние

Усвоение теоретических знаний по теме



Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик




Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач




Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки





Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(25 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);


- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3. Игра «Салки"(5мин.)









Заключительный (3мин)

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока



Перестроить обучающихся на пары.


Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.







Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.


Напомнить технику ведения мяча


Объяснить правила игры


















Похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру.


Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.


Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.








Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Уметь выполнять дыхательные упражнения.


Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.









Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок





Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола







Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.









Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
























Убирают инвентарь