СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча.Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса.»



Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса.


Раздел: Баскетбол


Тема урока: Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча.


Цель урока:


Образовательная:

Закрепить технику выполнения элементов баскетбола:


а) ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока;


б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча; с отскоком от пола.


в) бросок мяча в корзину одной рукой после ведения.


Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства сотрудничества и коллективизма, спортивной активности и уверенности в своих действиях.

Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры.


Оздоровительная: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы и опорно – двигательного аппарата.


Дата проведения: 21.09.

Место проведения: спортивный зал школы


Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи , игровые стойки, свисток


Учитель: Сеитягьяева Г.Н.


























Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ


Подготовительная часть ( 10 мин.)































Организовать класс и обеспечить готовность учащихся к уроку.





Дать установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности

Содействовать концентрации внимания учащихся. Актуализация.








Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани стопы и подвижности голеностопных суставов.





Содействовать постепенной функциональной подготовке сердечнососудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам















Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС,

увеличению подвижности суставов лучезапястных суставов








Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений с б\б мячами.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов верхнего плечевого пояса,




















Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов рук, ног, туловища, способствовать развитию гибкости.

















Способствовать развитию координации и ловкости, активизации внимания и организованности учащихся.


1. Построение в одну шеренгу, Приветствие. Рапорт.



2. Сообщение задач урока


3. Повороты на месте направо, налево, кругом.


4. Ходьба с выполнением упражнений на профилактику плоскостопия, в колонне по одному:

- На носках;

- На пятках;

- На внешнем своде стопы;

- Перекатом с пятки на носок

- С подскоками


5.Медленный бег в колонне по одному в обход зала в чередовании с заданиями:

а) лицом вперёд;

б) спиной вперёд по направлению движения;

в) передвижение приставными шагами левым и правым боком;

д) с выпрыгиванием под баскетбольным кольцом, отталкиваясь одной ногой.


6. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания в колонне по одному с круговыми движениями кистями, руками вперёд и назад


7. ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.

5-6 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

7-8 – И. п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу.

1. стойка, руки вверх;

2. наклон влево, руки вверх;

3. стойка, руки вверх;

4. наклон вперед, руки вверх;

5. стойка, руки вверх;

6. наклон вправо, руки вверх;

7. стойка, руки вверх;

8. И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд;

2. И.п.

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд;

4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью;

1. присед, мяч вперед;

2. И.п.

3. присед, мяч над головой;

4. И.п.

5. И. п.- стойка, ноги врозь, мяч за спиной.

Выбрасывание мяча из-за спины вперёд-вверх с последующей ловлей мяча перед собой.

6. И. п. – о. с.

Подбрасывание мяча над собой с хлопками и его ловля.


15-20”





10-15”






3-4

поворота


1-2 мин









2-3 мин

2 раза по 20 м

каждое упр.




1-2

мин





5-7 мин


6-8 раз






4-6 раз









4-6 раз








4-6 раз









3-4 раза





3-4 раза



Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.


Обеспечить конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировки и понимание учащихся.

Во время поворотов туловище держать прямо, приставлять ногу по кратчайшему пути.

В обход налево, соблюдая дистанцию. Следить за осанкой, за положением рук, стоп,

при ходьбе на пятках не наклонятся вперед.


Следить за правильностью дыхания при беге, при выполнении прыжка –

приземление на согнутые ноги.


Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Упражнения выполняются чётко под счет, амплитуда движений умеренная.



Следить за полным разгибанием рук в локтевых суставах, при наклонах смотреть перед собой, голову не опускать, спина прямая, колени стараться не сгибать.






Выполнять с максимальной амплитудой, при поворотах руки разгибать полностью.






Выполнять под счёт, при приседаниях обратить внимание на прямую спину.



Не наклоняться вперед, бросок выполняется за счет работы кистей рук.


Хлопки выполняются перед собой, когда мяч находится в воздухе. Для усложнения упражнения увеличивается количество хлопков.




Основная часть (30мин.)













Закрепить навыки техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола на месте.



Закрепить навык учащихся выполнять передачи мяча в движении.







Закрепить навык в технике передачи двумя руками от груди и ведения мяча с разной высотой отскока, правой и левой рукой.






Закрепить навыки выполнения ведения баскетбольного мяча и других элементов техники баскетбола в условиях подвижных игр и эстафет




Совершенствовать технику броска мяча в корзину одной рукой с места.




Совершенствовать навык в технике броска мяча в корзину одной рукой после ведения.



8. Учащиеся строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров

Ловля и передача мяча в парах на месте (1 мяч в паре):

-передача и ловля двумя руками от груди;

-передача левой от плеча, ловля двумя руками;

-передача правой от плеча, ловля двумя руками;

-передача двумя руками от груди с отскоком от пола.


9. Ловля и передача мяча в парах при перемещении приставными шагами по всей длине зала:

- двумя руками от груди,

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- с отскоком от пола.




10. Ведение мяча в сочетании с выполнением различных двигательных действий:

-ведение на месте,

-ведение шагом,

-ведение бегом

-с передачей двумя руками от груди от середины зала;


11. Подвижная игра «Салки с ведением». Учащиеся в парах каждый ведет свой мяч. Один стартует немного раньше, второй пытается его догнать и осалить. Если это произошло, то они меняются ролями.



12.Эстафеты с ведением и передачей от груди.














13. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с линии штрафного броска с места.


14. Броски одной рукой после ведения с прямого разбега.






6-7 мин

Повторить 5 раз каждую передачу





6-7 мин

Повторить 2 раза каждую передачу


5-7 мин

Повторить 2 раза каждый вариант ведения.






3

мин







5-6 мин















2-3 мин


2-3 раза






2 мин

2-3 раза

Акцентировать внимание на технике безопасности. Повторить стойку игрока: ноги согнуты в коленях, положение полуприседа, ноги на ширине плеч.

Следить за чёткостью передачи мяча партнёру, быстротой реакции при передаче, правильностью выполнения упражнения, возвращение обратно по боковым линиям.

Ведение мяча правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами. Выполняется поочерёдно в парах по ширине зала. Все задания выполняются правой, а затем левой рукой, с различной высотой отскока.

Передвижение по площадке произвольное. Чтобы не было столкновений, учащиеся должны следить не только за своим партнером, но и за другими учениками.

Предварительно разделить учащихся на команды. По сигналу первые номера бегут, ведя мяч, до противоположной стены, выполняют поворот и ведут в обратном направлении. Добежав до средней линии, передают мяч броском очередным игрокам, а сами становятся в конец команды.

Класс перестраивается из одной шеренги в две колонны. Поточно выполняется ведение по всей длине зала от лицевой линии до противоположной штрафной зоны. Бросок выполняется после остановки, с места.

Бросок выполняется из любой удобной точки штрафной зоны после ведения из противоположной стороны зала.



Заключительная часть (5мин.)


Содействовать оптимизации функционального состояния организма.




Организовать учащихся для подведения итогов





15. Медленный бег в колонну по одному.




16.Построение в одну шеренгу.

17. Подведение итогов занятия. Рефлексия.




2 мин







3мин.











Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге.




Отметить наиболее активных детей за старание на уроке и желание научиться правильно выполнять упражнения.