Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре (легкая атлетика 2 класс).»
Конспект урока
по физической культуре. (легкая атлетика 2 класс)
Тема урока; легкая атлетика. Урок-игра
Задачи урока:
1) разучить комплекс 1 утренней гимнастики;
2) повторить выполнение прыжка в длину с места;
3) закрепить навыки выполнения бега на дистанцию 30 м с высокого старта;
4) провести игры-эстафеты «Точно в руки», «Гонка мячей».
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: секундомер, 2 конуса, 2 волейбольных мяча.
Словарь: стадион, секундомер, старт, финиш.
Ход урока. Построение у школы. Передвижение к месту проведения занятий. Построение на площадке. Расчет. Медленная ходьба в чередовании с бегом (20 м — ходьба, 30 м — бег).
Построение для выполнения упражнений.
Общеразвивающие упражнения без предмета
(комплекс 1)
1. И. п. — основная стойка.
В. — левую руку в сторону, правую вверх, вернуться в и. п.; левую руку вперед, правую вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 60, 1).
Рис: Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс 1).
2. И. п. — ноги врозь, голова опущена вниз, руки за голову, локти опущены.
В. — поворот туловища вправо, руки вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 2).
3. И. п. — основная стойка, руки на пояс.
В. — выпад правой ногой вперед, наклон вперед, хлопок в ладоши под коленом, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 3).
4. И. п. — ноги врозь.
В. — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис. 4).
5. И. п. — основная стойка, руки в сторону.
В. — поворот вправо, прямо; поворот влево, прямо; темп медленный. Повторить 6—7 раз (рис. 5).
6. И. п. — основная стойка.
В. — руки в стороны, встать на одну ногу, прогнуться, держать равновесие (рис. 6).
7. Ходьба на месте с различным положением рук: на пояс, за спину, вверх, вниз.
Бег на дистанцию 30 м с высокого старта (2 класс, урок 3).
Прыжок в длину с места. Учащиеся делятся на пары. Место отталкивания: доска. Первые попытки выполнения произвольные, затем каждый выполняет самостоятельно.
Игра-эстафета «Гонка мячей».
Описание игры. На площадке определяется место для игры. Учащиеся делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу. У первых игроков команд в руках по волейбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим игрокам, те — следующим, и так до конца шеренги. Последние игроки, получив мячи, бегут позади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке. Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.
Правила игры:
1) передавать мяч можно только по сигналу учителя;
2) запрещается перебрасывать мяч (только передавать).
Игра-эстафета «Точно в руки».
Описание игры. Учитель чертит на площадке две линии: одна — линия старта, другая — линия финиша. Учащиеся делятся на две команды, которые стоят одна против другой на расстоянии 3—4 м. По команде учителя они начинают перебрасывать друг другу мяч. Поймав мяч, игрок бежит к линии финиша и отдает мяч игроку своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не передаст мяч. Выигрывает та команда, которая раньше передаст мяч.
Правила игры:
1) мяч перебрасывают друг другу;
2) бежать к линии финиша можно сразу после того, как игрок получит мяч.
Построение. Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.