СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре (легкая атлетика 2 класс).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре. (легкая атлетика 2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре (легкая атлетика 2 класс).»

Конспект урока
по физической культуре. (легкая атлетика 2 класс)

Тема урока; легкая атлетика. Урок-игра


      Задачи урока:
      1) разучить комплекс 1 утренней гимнастики;
      2) повторить выполнение прыжка в длину с места;
      3) закрепить навыки выполнения бега на дистанцию 30 м с высокого старта;
      4) провести игры-эстафеты «Точно в руки», «Гонка мячей».
      Место проведения занятий: площадка около школы.
      Оборудование: секундомер, 2 конуса, 2 волейбольных мяча.
      Словарь: стадион, секундомер, старт, финиш.
      Ход урока. Построение у школы. Передвижение к месту проведения занятий. Построение на площадке. Расчет. Медленная ходьба в чередовании с бегом (20 м — ходьба, 30 м — бег).
      Построение для выполнения упражнений.

Общеразвивающие упражнения без предмета
(комплекс 1)

1. И. п. — основная стойка.
    В. — левую руку в сторону, правую вверх, вернуться в и. п.; левую руку вперед, правую вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 60, 1).

Рис: Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс 1).

2. И. п. — ноги врозь, голова опущена вниз, руки за голову, локти опущены.
    В. — поворот туловища вправо, руки вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис.  2).
3. И. п. — основная стойка, руки на пояс.
    В. — выпад правой ногой вперед, наклон вперед, хлопок в ладоши под коленом, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис.  3).
4. И. п. — ноги врозь.
    В. — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис.  4).
5. И. п. — основная стойка, руки в сторону.
    В. — поворот вправо, прямо; поворот влево, прямо; темп медленный. Повторить 6—7 раз (рис.  5).
6. И. п. — основная стойка.
    В. — руки в стороны, встать на одну ногу, прогнуться, держать равновесие (рис.  6).
7. Ходьба на месте с различным положением рук: на пояс, за спину, вверх, вниз.
      Бег на дистанцию 30 м с высокого старта (2 класс, урок 3).
      Прыжок в длину с места. Учащиеся делятся на пары. Место отталкивания: доска. Первые попытки выполнения произвольные, затем каждый выполняет самостоятельно.

      Игра-эстафета «Гонка мячей».
      Описание игры. На площадке определяется место для игры. Учащиеся делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу. У первых игроков команд в руках по волейбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим игрокам, те — следующим, и так до конца шеренги. Последние игроки, получив мячи, бегут позади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке. Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.
      Правила игры:
      1) передавать мяч можно только по сигналу учителя;
      2) запрещается перебрасывать мяч (только передавать).

      Игра-эстафета «Точно в руки».
      Описание игры. Учитель чертит на площадке две линии: одна — линия старта, другая — линия финиша. Учащиеся делятся на две команды, которые стоят одна против другой на расстоянии 3—4 м. По команде учителя они начинают перебрасывать друг другу мяч. Поймав мяч, игрок бежит к линии финиша и отдает мяч игроку своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не передаст мяч. Выигрывает та команда, которая раньше передаст мяч.
      Правила игры:
      1) мяч перебрасывают друг другу;
      2) бежать к линии финиша можно сразу после того, как игрок получит мяч.
      Построение. Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.