Проектировочный этап Мотивацион-ный этап | Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности. | 3. Подведение к теме. Использование приёма: Ребята! Скажите какие виды спортивных игр вы знаете?(футбол, волейбол, баскетбол и т.д.). -Давайте посмотрим фотографии! (оформлена стена с фотографиями) см. приложение 1. -Опишите спортсменов. Чем занимаются спортсмены? Что надо, чтобы научиться играть в волейбол? Какие качества нужны спортсмену? Вам интересно научиться играть в спортивные игры, в волейбол? Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Правильно. Сегодня мы будем изучать технику верхней прямой подачи и совершенствовать технику приёма мяча сверху двумя руками. И сдадим нормативы по наклону туловища вперёд из положения сидя. Если вы будете знать технику верхней прямой подачи, то сможете более точно и сильно подать мяч через сетку и принести гол своей команде. | Отвечают на вопрос. Смотрят на фотографии. Описывают спортсменов. Отвечают на вопросы. | 1 мин. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Оперативно- деятельный этап | Подготовка организма к физической нагрузке. | На месте построения Становись! Строевые упражнения: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу, шагом марш! Упражнения на осанку: Ходьба и её разновидности. а) руки вверх, на носках - марш; б) руки в стороны на пятках – марш; в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш; Выполняются по залу по диагонали. Бег и его разновидности: бег с высоким подниманием бедра-марш! бег с захлёстыванием голени назад-марш! шаг подскок – марш! приставным шагом правым боком марш! Приставным шагом левым боком! -Медленно переходим на шаг! -Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох! -Через одного берём баскетбольные мячи! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс! Стой! Раз! Два! Нале – во! Раз! Два! На 1-2 рассчитайсь! 1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте без предметов. Карточка № 1. (см. приложение 2) Восстановление дыхания. | Выполняют строевые упражнения. Выполняют ОРУ в ходьбе. Выполняют ОРУ в беге. Выполняют команды учителя. Через одного берут баскетбольные мячи Выполняют ОРУ на месте. Восстанавливают дыхание. | 1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 7 мин. | |
Оперативно- деятельный этап | Сформировать смысловое и зрительное представление о технике верхней прямой подачи. Создать двигательное представление о технике верхней прямой подачи по основным опорным точкам путём освоения подводящих упражнений. Развить физические качества: гибкость Закрепить технику приёма мяча сверху двумя руками. | Сейчас мы с вами изучим технику верхней прямой подачи подачи. На стене заранее наклеен плакат с выполнением правильной техники верхней прямой подачи. (см. приложение 3) Объяснение и показ: 1)И.п. стоя лицом к сетке. Туловище и ноги полностью выпрямлены, ноги стоят слегка врозь, стопы параллельны. При выполнении подачи правой рукой левая нога встает слегка вперед, мяч в левой руке на уровне груди. 2) Во время подбрасывания слегка вперед на 60-100 см выше головы согнутая в локтевом суставе правая рука делает замах вверх-назад, одновременно туловище наклоняется назад, центр тяжести переносится на правую ногу. 3) При ударе туловище подается вперед, правая рука резко разгибается вперед-вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу. Кисть руки накладывается на мяч несколько сверху, удар выполняется выпрямленной и напряженной рукой. (У левши положение рук и ног наоборот. Обращать внимание на то, что во время выполнения удара по мячу рука двигается в плоскости, перпендикулярной туловищу, а так же мяч во время удара находится слегка впереди подающего.) Возможные ошибки: Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые). Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча. Недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой. Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения. Опробование. Подводящие упражнения с мячом: 1.Имитация подбрасывания и ударного движения из положения, когда бьющая рука находится вверху (кисть над плечом). 2.Имитация элементов подачи: на счёт «раз» - поднять руку над плечом в положение замаха, на счет «два» - подбросить мяч, на счет «три» - выполнить ударное движение. 3.Подача в направлении партнера, соблюдая последовательность: замах, подбрасывание, ударное движение. 4.Выполнение верхней подачи через сетку (в парах) с трёхметровой линии площадки. Партнёр принимает мяч снизу, ловит и выполняет подачу. 5.Выполнение верхней передачи через сетку с линии подачи Контроль техники наклона вперёд из положения сидя: Сидя на полу, ступнями ног (пятками) следует касаться центральной линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три пружинящих наклона, результат фиксируется на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого положения в течение 3-х секунд. Опробование Сдача норматива Подведение итогов Подвижная игра: «Сумей принять мяч» Содержание игры: Игроки команд располагаются в шеренгах на боковых линиях. По сигналу преподавателя игроки, стоящие на одной боковой линии, посылают мячи одним из способов подачи своим соперникам напротив, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач. Правила игры: Выполнять подачу и прием только установленным способом. При ошибке в подаче очко не назначается, то же при приеме. Побеждает команда, подавшая и принявшая больше мячей без ошибок. Объяснение. Опробование. Итог игры. | Внимательно слушают и смотрят показ. Выполняют имитацию верхней прямой подачи. Выполняют подводящие упражнения с мячом. Учащиеся сдают нормативы. Играют. | 3 мин. 5-6р. 10 мин. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 5 мин. 7 мин. | Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Заключитель-ный | Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Построение. Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит» Объяснение: Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики. Какая была тема урока? Какие упражнения вы выполняли на уроке? Покажите технику выполнения верхней прямой подачи Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат. Итог работы ученика Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!» Домашнее задание: повторить технику прямой нижней подачи. Всем спасибо за урок, все свободны! | Играют. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Оценивают свою работу на уроке. | 30 сек. 3 мин 1 мин, 30 сек. | Познавательные принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; |