СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение техники верхней прямой подачи; совершенствование техники наклона вперёд из положения, сидя; усвоение техники приёма мяча сверху двумя руками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 6 классе»

Конспект урока

по физической культуре проведённого в 5 классе МБОУ СОШ № 4 г. Татарска

студенткой ГАПОУ "НСО ТПК"

Тихоновой Полины Вячеславовны


Тема урока: Верхняя прямая подача. Наклон вперёд из положения сидя. Приём мяча сверху двумя руками.

Цель урока: Обучение техники верхней прямой подачи; совершенствование техники наклона вперёд из положения, сидя; усвоение техники приёма мяча сверху двумя руками.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • сформировать смысловое и зрительное представление о технике верхней прямой подачи;

  • создать двигательное представление о технике верхней прямой подачи по основным опорным точкам путём освоения подводящих упражнений;

  • добиться целостного выполнения техники верхней прямой подачи;

  • совершенствовать технику наклона вперёд из положения, сидя;

  • закрепить технику приёма мяча сверху двумя руками.

Оздоровительные задачи:

  • укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формировать умения контролировать свои действия.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные:

  • формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • воспитывать потребность в физическом совершенствовании.

Методы и приемы:

Методы обучения двигательным действиям: целостно-конструктивного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая. Материально-техническое обеспечение: Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка. Тип урока: Комбинированный. Количество обучающихся в классе:

Дата проведения урока:

Начало урока в:

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: Спортивный зал школы № 4. К проведению урока допущен: «» май 2020г. Методист: _____________ (Лукьянова С.А.).












Ход урока

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 10 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я.

2. Поверка готовности учащихся к уроку.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Проектировочный этап















































Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.













































Мотивирование к учебной деятельности.

3. Подведение к теме. Использование приёма:


Ребята! Скажите какие виды спортивных игр вы знаете?(футбол, волейбол, баскетбол и т.д.).

-Давайте посмотрим фотографии! (оформлена стена с фотографиями) см. приложение 1.

-Опишите спортсменов.

Чем занимаются спортсмены?

Что надо, чтобы научиться играть в волейбол?

Какие качества нужны спортсмену?

Вам интересно научиться играть в спортивные игры, в волейбол?

Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

Правильно. Сегодня мы будем изучать технику верхней прямой подачи и совершенствовать технику приёма мяча сверху двумя руками. И сдадим нормативы по наклону туловища вперёд из положения сидя.

Если вы будете знать технику верхней прямой подачи, то сможете более точно и сильно подать мяч через сетку и принести гол своей команде.





Отвечают на вопрос.





Смотрят на фотографии.



Описывают спортсменов.

Отвечают на вопросы.


1 мин.




Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте без предметов. Карточка № 1. (см. приложение 2) Восстановление дыхания.

Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи







Выполняют ОРУ на месте.

Восстанавливают дыхание.





1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга































7 мин.



















































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап






































































Сформировать смысловое и зрительное представление о технике верхней прямой подачи.























































Создать двигательное представление о технике верхней прямой подачи по основным опорным точкам путём освоения подводящих упражнений.









Развить физические качества: гибкость

















Закрепить технику приёма мяча сверху двумя руками.














Сейчас мы с вами изучим технику верхней прямой подачи подачи.

На стене заранее наклеен плакат с выполнением правильной техники верхней прямой подачи. (см. приложение 3)

Объяснение и показ:

1)И.п. стоя лицом к сетке. Туловище и ноги полностью выпрямлены, ноги стоят слегка врозь, стопы параллельны. При выполнении подачи правой рукой левая нога встает слегка вперед, мяч в левой руке на уровне груди.

2) Во время подбрасывания слегка вперед на 60-100 см выше головы согнутая в локтевом суставе правая рука делает замах вверх-назад, одновременно туловище наклоняется назад, центр тяжести переносится на правую ногу.

3) При ударе туловище подается вперед, правая рука резко разгибается вперед-вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу. Кисть руки накладывается на мяч несколько сверху, удар выполняется выпрямленной и напряженной рукой.

(У левши положение рук и ног наоборот. Обращать внимание на то, что во время выполнения удара по мячу рука двигается в плоскости, перпендикулярной туловищу, а так же мяч во время удара находится слегка впереди подающего.)

Возможные ошибки:

  1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).


  2. Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча.

  3. Недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой.

  4. Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения.

Опробование.



Подводящие упражнения с мячом:

1.Имитация подбрасывания и ударного движения из положения, когда бьющая рука находится вверху (кисть над плечом).

2.Имитация элементов подачи: на счёт «раз» - поднять руку над плечом в положение замаха, на счет «два» - подбросить мяч, на счет «три» - выполнить ударное движение.

3.Подача в направлении партнера, соблюдая последовательность: замах, подбрасывание, ударное движение.

4.Выполнение верхней подачи через сетку (в парах) с трёхметровой линии площадки. Партнёр принимает мяч снизу, ловит и выполняет подачу.

5.Выполнение верхней передачи через сетку с линии подачи



Контроль техники наклона вперёд из положения сидя:

Сидя на полу, ступнями ног (пятками) следует касаться центральной линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три пружинящих наклона, результат фиксируется на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого положения в течение 3-х секунд.

Опробование

Сдача норматива

Подведение итогов



Подвижная игра: «Сумей принять мяч»

Содержание игры: Игроки команд располагаются в шеренгах на боковых линиях. По сигналу преподавателя игроки, стоящие на одной боковой линии, посылают мячи одним из способов подачи своим соперникам напротив, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач.



Правила игры: Выполнять подачу и прием только установленным способом. При ошибке в подаче очко не назначается, то же при приеме. Побеждает команда, подавшая и принявшая больше мячей без ошибок.

Объяснение.

Опробование.

Итог игры.











Внимательно слушают и смотрят показ.























































Выполняют имитацию верхней прямой подачи.

Выполняют подводящие упражнения с мячом.























Учащиеся сдают нормативы.























Играют.







3 мин.

























































5-6р.





10 мин.

4-6р.





4-6р.





4-6р.



4-6р.





4-6р.





5 мин.

























7 мин.

Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

























Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.






Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние











Подведение итогов занятия.





Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема урока?


Какие упражнения вы выполняли на уроке?


Покажите технику выполнения верхней прямой подачи


Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»


Домашнее задание: повторить технику прямой нижней подачи.

Всем спасибо за урок, все свободны!



Играют.

















Отвечают на вопросы, выполняют задания.



Оценивают свою работу на уроке.

30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.









Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;















Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;














Приложение 1





Приложение 2 Карточка № 1 «Ору без предметов»


Содержание

Доз-ка

Влияние упражнения на организм

Методические указания

1

Круговые движения головой.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговое движение в правую сторону

1-4 в левую.

5-6 раз

Укрепление мышц шейного отдела позвоночника.

Темп выполнения средний.

2

Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4 круговые движения вперед

1-4 назад.

5-6 раз

Укрепление мышц плечевого пояса, развитие подвижности в грудино-ключичном суставах.

Темп выполнения средний.

3

Круговые движения рук в локтевом суставе.

И.п.-основная стойка, руки в стороны, согнуты в локтях.

1-4 к себе.

1-4 от себя.

5-6 раз

Укрепление мышц в локтевом суставе.

Темп выполнения средний.

4

Круговые движения туловища.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4 влево.

1-4 вправо.

6-8 раз

Укрепление мышц спины.

Темп выполнения средний.

5

Пружинистые наклоны туловища вперед.

И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-3 наклон вперед, руками касаемся пола

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление вестибулярного аппарата.

Темп выполнения средний. Ноги прямые. Наклоны глубже.

6

Выпады.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад правой вперед

2-И.п.

3-выпад левой вперед

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц спины.

Спина прямая выпад глубже.

7

Махи ногами.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1-махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки

2-И.п.

3-тоже с другой ноги

4-И.п

6-8 раз

Вырабатывается вестибулярный аппарат.

При выполнении маха ноги должны быть прямыми.

8

Прыжки.

И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища.

1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой

2-И.п.

3-4 тоже.

10-12 раз

Мышцы живота.

Спина прямая.



























Приложение 3