Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе по разделу – волейбол»
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по разделу – волейбол
Тема урока: прием и передача мяча разными способами
Цели урока: освоить технику приема и передачи мяча сверху и снизу, совершенствовать полученные навыки в игре пионербол, посредством ОРУ и СУ развивать физические качества.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Задачи урока
Образовательные:
Создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.
Развивающие:
Развить навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом, уметь принимать личные решения. При помощи ОРУ и СУ способствовать развитию физических качеств, необходимых волейболисту, таких как, прыгучесть, координация, сила.
Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.
Методы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный, словесный
Инвентарь: свисток баскетбольные, набивные и волейбольные мячи, сетка
Место проведения: ГСОШ, спортивный зал
Время проведения: 45 минут (10.30-11.45)
Дата проведении : 12 февраля 2016г.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводная | 11 | |
| Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. |
Разминка | 10 | |
| Строевая подготовка на месте 1.Ходьба в разных и.п. - на носках , руки вверх; - на пятках , руки на пояс; - на внешней и внутренней стороне стопы; -полуприсядью; -гусинным шагом; -в сочетании с ОРУ | 2 мин. | Обратить внимание на осанку: держать голову прямо, плечи развернуты, туловище точно наклонять по заданию, при ходьбе менять положение рук. |
| 2.Бег - бег без задания ; - с прямыми ногами вперед ; - с прямыми ногами назад; - с захлестыванием голени; – с высоким подниманием бедра; – по «кочкам» ; - с преодолением препятствий; - спортивная ходьба; -обычный шаг -перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2 и слиянием двух колонн по 2 в колонну по 4 | 4 | Класс бежит в одной колонне, ученики соблюдают дистанцию |
| ОРУ. 1.И.п. основная стойка, вращения головы влево и вправо; 2. И.п. основная стойка, наклоны головы влево и вправо; 3. И.п. руки к плечам, круговые движения плечевыми суставами на 1-4 вперёд и 1-4 назад.(8 раз) 4.И.п. руки прямые поднять вверх, на 1-4 круговые движения вперёд и на1-4 назад.(8 раз) 5.И.п. руки согнуты в локтях перед грудью, на 1-2 отведение согнутых рук назад, на3-4 –отведение прямых рук назад (6-8 раз) 6. И.п – упор лежа, на счет-1-2 | 4 мин. | Следить за осанкой, работой рук и ног. |
2 | Основная часть урока. | 32 мин. | |
| Повторение техники перемещений по волейбольной площадке: -приставным шагом влево и вправо; - беговым шагом вперед назад. | по 3-4 перемещения в разные направления. | Технически правильно выполнять перемещения, соблюдать интервал в колоннах и шеренгах. |
Работа в парах с набивными мячами: -передача двумя руками от груди; -передача мяча одной рукой от плеча; -передача мяча двумя руками из-за головы; -передача мяча через голову, стоя спиной к напарнику. | по 10 передач | Обратить внимание учащихся на ТБ при передаче и ловле мяча. |
Работа в парах с баскетбольными мячами: -передача мяча двумя руками от груди; -прием и передача мяча сверху; | 10 раз 3 подхода по 10 раз | Обратить внимание учащихся на ТБ при приеме мяча сверху, на постановку кистей и работу ног. Напомнить о том, что прием мяча снизу не допускается. |
Работа в парах с волейбольными мячами: -прием и передача мяча сверху; -прием и передача мяча снизу: а) набрасывание мяча партнеру –прием мяча над собой-набрасывание партнеру; б) прием и передача мяча снизу; в) прием мяча снизу после подачи; -смешанные приемы и передачи мяча. -прием и передача мяча смешанными способами с продвижением вперед, назад, влево и вправо | | Обратить внимание учащихся на положение рук и ног, туловища при приеме и передача мяча сверху и снизу, выяснить есть ли между ними различия и в чем они заключаются. |
| П/и «Займи зону» Игра пионербол одним мячом | 2 мин 8 мин | Соблюдать правила игры, выполнять на площадке 3 передачи |
3. | Заключительная часть урока. | 2 мин. | Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. |